Свой новый альбом мария бурмака презентовала среди икон 17 века
Презентация компакт-диска Марии Бурмаки «Знову люблю» (Национальный художественный музей)
Кажется, Кончаловский как-то заметил: «Ощущаете, как много проиграл Высоцкий, когда записал свои песни в инструментальной обработке, с французскими музыкантами?.. Насколько игрушечно, ненастояще звучит песня «Где твои семнадцать лет», где Володе подпевает хор французских цыган ».
Некоторым исполнителям противопоказана инструментальная обработка. Никакой аранжировщик не может сделать авторскую песню лучше, чем сделает это сам автор с его нехитрым набором обольщения: гитара, голос, и еще как писал один из лучших украинских поэтов, который, кстати, тоже присутствовал на презентации, « потрiбно щось iще, крiм тебе самого» (Владимир Павлив). То есть атмосфера, аура, состояние -- черт знает, как это называется, но если оно возникает, значит, все просто и правильно. И пытаться еще и раскрасить это редкое состояние цветными карандашами, то есть внести инструментальное разнообразие в незамысловатый гитарный аккомпанемент, чаще всего, тот самый случай, когда лучшее -- враг хорошего.
Все эти мысли приходили в голову во время короткого акустического концерта Марии Бурмаки, в котором прозвучали песни из нового ее альбома «Знову люблю». Альбом строг и нетривиален, музыка -- такая себе западно-славянская готика, но хоть убейте: Бурмака все равно милее именно с одной единственной гитарой, голосом и тем самым, что не имеет названия. Бурмака начинала как бард, в 1989 году, на фестивале авторской песни «Оберiг», и, видимо, это для нее самое естественное состояние по сей день. Один из лучших украинских продюсеров, тоже побывавший на этом мини-концерте, -- человек, в принципе, отвыкший от лирики, неожиданно сказал: «Странное дело. Атмосфера была настолько интимной, что даже не хотелось аплодировать, чтобы ненароком не нарушить ее. Такое бывает очень редко».
Бурмака -- такая себе Руслана Лыжичко наоборот. Сколько в Руслане жизнерадостности и оптимизма, столько в Марии трагизма и грусти. Одно и то же событие, допустим, Рождество, одну певицу настраивает на восторженный мажор, а другую вгоняет в постпраздничный минор. Вот и замечательно. Как говорится, это лучше, чем грусть без любви (с любовью у Бурмаки, кстати, все в полном порядке). Как и с друзьями: в этот вечер в зале украинской иконописи Национального музея собрался весь бомонд. Но не тот, о котором вы подумали, нет. Настоящий.
322Читайте нас в Facebook