ПОИСК
Культура и искусство

Свой новый альбом мария бурмака презентовала среди икон 17 века

0:00 23 февраля 2000
Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ «ФАКТЫ»

Презентация компакт-диска Марии Бурмаки «Знову люблю» (Национальный художественный музей)

Кажется, Кончаловский как-то заметил: «Ощущаете, как много проиграл Высоцкий, когда записал свои песни в инструментальной обработке, с французскими музыкантами?.. Насколько игрушечно, ненастояще звучит песня «Где твои семнадцать лет», где Володе подпевает хор французских цыган… ».

… Некоторым исполнителям противопоказана инструментальная обработка. Никакой аранжировщик не может сделать авторскую песню лучше, чем сделает это сам автор с его нехитрым набором обольщения: гитара, голос, и еще… как писал один из лучших украинских поэтов, который, кстати, тоже присутствовал на презентации, «… потрiбно щось iще, крiм тебе самого» (Владимир Павлив). То есть атмосфера, аура, состояние -- черт знает, как это называется, но если оно возникает, значит, все просто и правильно. И пытаться еще и раскрасить это редкое состояние цветными карандашами, то есть внести инструментальное разнообразие в незамысловатый гитарный аккомпанемент, чаще всего, тот самый случай, когда лучшее -- враг хорошего.

Все эти мысли приходили в голову во время короткого акустического концерта Марии Бурмаки, в котором прозвучали песни из нового ее альбома «Знову люблю». Альбом строг и нетривиален, музыка -- такая себе западно-славянская готика, но хоть убейте: Бурмака все равно милее именно с одной единственной гитарой, голосом и тем самым, что не имеет названия. Бурмака начинала как бард, в 1989 году, на фестивале авторской песни «Оберiг», и, видимо, это для нее самое естественное состояние по сей день. Один из лучших украинских продюсеров, тоже побывавший на этом мини-концерте, -- человек, в принципе, отвыкший от лирики, неожиданно сказал: «Странное дело. Атмосфера была настолько интимной, что даже не хотелось аплодировать, чтобы ненароком не нарушить ее. Такое бывает очень редко».

РЕКЛАМА

Бурмака -- такая себе Руслана Лыжичко наоборот. Сколько в Руслане жизнерадостности и оптимизма, столько в Марии трагизма и грусти. Одно и то же событие, допустим, Рождество, одну певицу настраивает на восторженный мажор, а другую вгоняет в постпраздничный минор. Вот и замечательно. Как говорится, это лучше, чем грусть без любви (с любовью у Бурмаки, кстати, все в полном порядке). Как и с друзьями: в этот вечер в зале украинской иконописи Национального музея собрался весь бомонд. Но не тот, о котором вы подумали, нет. Настоящий.

РЕКЛАМА

322

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров