ПОИСК
Культура и искусство

«Европейская водка, в отличие от славянской, не имеет характерного запаха и вкуса. Ее можно пить, как воду, но пьянеешь так же, как и от нашей»

20:00 26 марта 2010
«европейская водка, в отличие от славянской, не имеет характерного запаха и вкуса. Ее можно пить, как воду, но пьянеешь так же, как и от нашей»
Известный киевский эксперт в области алкоголя Сергей Мазур рассказал о моде на спиртные напитки «от мировых знаменитостей»

Последний писк моды у состоятельных людей — пить и дарить друг другу водку «от Роберто Кавалли», арманьяк «от Пако Рабанна», вина из виноградников мировых звезд. Сегодня эта мода докатилась и до Украины.

- В последнее время многие знаменитости увлеклись виноделием, — рассказывает известный киевский эксперт в области алкоголя Сергей Мазур.  — Среди них — голливудский режиссер Фрэнсис Коппола, обзавевшийся собственными виноградниками в Калифорнии, французские киноактеры Жерар Депардье и Пьер Ришар…

Не у всех, однако, этот бизнес успешный. Громкое имя на этикетке — далеко не всегда показатель качества. Виноделие требует большой самоотдачи от того, кто им решил заниматься. Ведь год на год не похож, и качество винограда, выращенного в одной и той же местности, разное. Больше солнца — ягода слаще, меньше — совсем другой вкус и винограда, и вина из него.

Контролировать качество напитка сложно — даже когда он уже разлит в бутылки, вкус меняется. И если вино хранится неправильно, то, конечно же, перемены не в лучшую сторону. Именно поэтому, к примеру, итальянский модельер Сальваторо Феррагамо, занимающийся виноделием, не желает писать свое имя на этикетках бутылок.

РЕКЛАМА

Более охотно знаменитости связывают свои имена с «тяжелым» алкоголем — водкой, виски, коньяком, арманьяком, где гарантировать качество намного проще. Вы когда-нибудь слышали, например, что водка должна правильно храниться? Нет! Потому что в бутылке она уже не эволюционирует. Точно так же намного легче поручиться за качество коньяка и арманьяка. Купив арманьяк «от Пако Рабанна», потребитель изведает вкус и аромат напитка точь-в-точь такой же, как изведал в момент дегустации французский кутюрье. Причем неважно, через сколько лет откупорится бутылка — через пять, десять, пятнадцать…

- Чем отличается арманьяк от коньяка?

РЕКЛАМА

- Арманьяк — это бренди, который гасконцы окрестили в честь провинции Арманьяк, она во Франции находится чуть севернее провинции Коньяк. Как настоящий коньяк производится исключительно на территории одноименной провинции, так истинный арманьяк получается лишь в Арманьяке.

Напиток должен быть создан из винограда, произрастающего исключительно в «своей» зоне, по определенной технологии и разлит там же. Арманьяк — напиток несколько тоньше и ароматнее коньяка, с четко выраженными фруктовыми нотками, при этом он дешевле. Арманьяк во Франции пьют больше, чем коньяк. Французы любят повторять, что коньяк они придумали для всего мира, а арманьяк — для себя.

РЕКЛАМА

У нас в стране арманьяк — напиток для более изысканной и знающей публики. Не случайно элитный арманьяк оформлен в дизайнерском сосуде. Арманьяк «JOY» разлит в бутылки, созданные по эскизам Пако Рабанна.

- А если кто-то решится выпить, с какими блюдами лучше всего сочетать арманьяк? И что делать с пустой дизайнерской бутылкой — хранить или выбросить? Она имеет какую-то ценность?

- Арманьяк может употребляться «соло», однако не менее хорош с десертами, шоколадом, фруктами. Что же касается бутылки, ценность имеют только те, которые еще не откупорены. Пустую же дизайнерскую бутылку не стоит выбрасывать, и вот из каких соображений. Многие производители сейчас выпускают эксклюзивные напитки в дорогих декантерах и так называемых доливочных бутылках — обычных. Разница в цене существенная, к примеру, в первом случае коньяк может стоить 5 тысяч долларов, во втором — тысячу долларов.

- Хороший способ экономить в кризис…

- Да, действительно. У нас же иной раз экономят по-другому: в бутылку от дорогого напитка наливают что-то попроще и предлагают гостям… как эксклюзив (смеется). Самое интересное, что те верят, так как отличить вино за 500 долларов от вина за пять тысяч долларов пока способны немногие.

- Алкоголь, к созданию которого причастны знаменитости, чаще покупают для себя или на подарок?

- На подарок. Такой презент очень хорош для тех, у кого, как говорится, есть все. Мужчинам принято дарить винтажный напиток. Именинник будет в восторге, если год урожая совпадет с годом его рождения. Женщинам же дарить на день рождения винтажные вина и таким образом напоминать об их возрасте крайне нежелательно.

- Водка в дизайнерской бутылке от Роберто Кавалли какая-то особенная?

- Это европейская водка, которая, в отличие от славянской, не пахнет спиртом и не имеет характерного водочного вкуса. На просторах СНГ такой стиль напитка не все понимают и принимают. Европейскую водку можно пить, как воду, но пьянеешь от нее точно так же, как и от нашей.

- Громкое имя помогает продвигать продукцию?

- Не всегда. Люди сейчас грамотные, поэтому понимают, что товар «с именем» гораздо дороже. Несомненно, можно найти водку не хуже и при этом значительно дешевле. Знаменитое имя на этикетке — далеко не все. Например, вина Жерара Депардье и Пьера Ришара не пошли по той причине, что их виноградники расположены в районах с очень специфической кухней, которая у нас не прижилась, потому что наши соотечественники небольшие любители есть морских гадов. Существуют вина, которые очень популярны на Лазурном побережье, но у нас они не пользуются спросом. При отсутствии белой яхты, легкого морского бриза и билета с приглашением на Каннский фестиваль они почему-то не пьются…

1455

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров