Вскоре минимальная цена полулитровой бутылки водки может составить 20 гривен 50 копеек
Рассказать о причинах возможного повышения минимальных цен на алкогольные напитки «ФАКТЫ» попросили директора Ассоциации «Укрводка» Ивана Жолнера.
— Что предлагает проект правительственного постановления?
— Этим документом предусмотрено повышение минимальной оптово-розничной цены на водку и ликеро-водочную продукцию с 89 гривен 80 копеек до 102 гривен 50 копеек за литр стопроцентного спирта. Таким образом, в торговых сетях минимальная цена полулитровой бутылки водки может составить 20 гривен 50 копеек.
— Для чего устанавливаются минимальные цены на алкогольную продукцию?
— Минимальные цены являются механизмом регулирования рынка и противодействия распространению контрафактной продукции. Такое ограничение исключает возможность реализации в торговых сетях нелегальной продукции по демпинговым ценам за счет неуплаты налогов и создает необходимые экономические гарантии для легальных производителей. Минимальная цена также выступает индикатором качества продукции для потребителя.
Поводом для нынешней корректировки минимальных цен в первую очередь стало подорожание основных составляющих себестоимости крепких напитков. В частности, в сентябре на 16 процентов увеличился акциз на спирт, а государственный концерн «Укрспирт» сразу на 40 процентов повысил отпускную цену на спирт для производителей ликеро-водочных изделий. Кроме того, производители стеклотары подняли стоимость своей продукции на 20 процентов. Поэтому мы считаем корректировку минимальных оптово-отпускных и розничных цен на спиртные напитки обоснованной и необходимой в сложившейся ситуации. В проекте постановления заложен наименьший порог минимальных цен.
Хочу подчеркнуть, что к подорожанию алкогольной продукции приводит не повышение минимальных цен, а увеличение базы налогообложения. Ведь размер ставки акцизного сбора устанавливает государство, а производители выступают лишь посредниками при сборе данного налога, включенного в стоимость продукции. При этом производители обеспокоены постоянным повышением ставки акциза, что приводит к подорожанию продукции на фоне существенного снижения покупательной способности населения.
391Читайте нас в Facebook