Александр Воевуцкий: «Скользкими дрожащими руками я схватил ножницы и начал разрезать оболочку, мешавшую младенцу дышать»
«Плодный пузырь не лопнул, а окутал голову младенца,перекрыв ему дыхание»
— Посреди ночи я проснулась от жутких болей в животе, но не сразу поняла, что начались схватки, — рассказывает 27-летняя Людмила Ковтун. — Когда стало ясно, что вот-вот рожу, до ужаса испугалась. Выбежав на улицу, я отправилась к брату, который живет недалеко, чтобы вызвать «скорую», но идти уже не было сил. Помню, как села на скамейку и какая-то женщина кричала мужчине, чтобы тот звал на помощь, звонил в больницу. Как быстро приехала «скорая» — не знаю, от страха чувство времени напрочь исчезло.
*Людмила решила назвать сына (на фото) Александром — в честь врача, который принимал роды.
— За день это была вторая роженица, — вспоминает врач скорой помощи при Броварской районной больнице Александр Воевуцкий. — У первой женщины начались преждевременные роды, мы отвезли ее в роддом и только вернулись на базу, как на пороге нас уже встречали новостью о вторых родах. Когда приехали к Людмиле, у нее была самая настоящая истерика. Мы даже не могли ее успокоить. С минуты на минуту должен был родиться ребенок. Роддом в Броварах закрыт на ремонт, женщину пришлось везти в Киев. Но доехать мы так и не успели — роды принимали в карете «скорой» прямо на ходу. В нашей машине нет сирены, поэтому «скорая» вынуждена останавливаться на красный свет, пропускать другие автомобили, одним словом, лишена законных привилегий. Малыш появился на свет, когда мы уже были у ворот роддома при Киевской областной больнице.
Понимая, что роды придется принимать мне, я спросил Людмилу, ходила ли она на УЗИ, знает ли, какого пола будет ребенок и как именно он расположен. Но оказалось, что женщина не наблюдалась у врача и даже не могла назвать точный срок беременности. Конечно, если бы я знал эту информацию, было бы легче, а так о возможных осложнениях приходилось только догадываться. Плодный пузырь не лопнул естественным путем, а окутал голову младенца. И хотя в народе считается, что родиться «в рубашке» — к удаче, с медицинской точки зрения, такие роды достаточно опасны, ведь пузырь закрывает дыхательные пути малыша. Нужно было немедленно разорвать «рубашку». Скользкими дрожащими руками я схватил медицинские ножницы и начал разрезать оболочку, а про себя молил Бога, чтобы не поранить младенца.
— Мальчик появился на свет синего цвета, не дышал, я даже на секунду подумала, что ребенок неживой, — рассказывает фельдшер скорой помощи при Броварской районной больнице Татьяна Зинич. — Но как только мы сорвали пузырь и я начала шлепать малыша по ягодицам, он тут же зашелся плачем, щечки, ручки и все тельце мгновенно порозовели. Мы положили малыша на грудь маме. Когда женщина узнала, кто у нее, поинтересовалась, как зовут врача, и сказала, что назовет сына в его честь.
Это первые роды, в которых я принимала непосредственное участие (Татьяна недавно окончила медицинское училище. — Авт. ). И тут такая необычная ситуация: машина едет, нас трясет, женщина кричит, мы просим водителя включить сирену, а он разводит руками и говорит, что не имеет права этого делать
«Гаишники останавливают «скорую» с пациентами, чтобы проверить, есть ли разрешение на использование сирены»
- А как получилось, что в карете скорой помощи нет сирены?
— Вообще-то сирена есть, но чтобы ею пользоваться, нужно получить разрешение ГАИ, а это дорого стоит, — объясняет главный врач Броварской районной больницы Валентин Багнюк. — У нас девять машин, обеспечить сиреной каждую очень накладно. К сожалению, водители далеко не всегда пропускают «скорую» даже с сиреной. Случались ситуации, когда сотрудники ГАИ останавливали машину скорой помощи, чтобы водитель предъявил разрешение на использование сирены, хотя в салоне находились пациенты.
— Несколько лет назад был случай, когда больному требовалась немедленная помощь и включили сирену, хотя разрешения ГАИ еще не получили, — рассказывают водители. — Но по дороге машина попала в ДТП, и виновным сделали водителя «скорой», а не того автомобиля, который отказался уступить дорогу. Теперь все боятся пользоваться такой «привилегией».
- Но ведь многие влиятельные люди ездят с включенной сиреной, а получается, что «скорая» не имеет на это права?
— Это правда, тем более что у «скорой» такое право должно быть, к тому же сирена в каретах установлена, проблема стоит только за разрешением ГАИ, — продолжает Александр Воевуцкий. — В нашем случае не хватило считаных минут, чтобы женщину довезти до роддома. Но, слава Богу, все закончилось удачно, жизнь мальчика вне опасности. А малыш, между прочим, очень красивый: глазки черненькие, брюнет, даже солидный чубчик есть.
Фото автора
955Читайте нас в Facebook