«Купите кастрюльку, украшенную золотом и бриллиантами, — всего за 150 тысяч евро!»
Цена билета на выставку роскоши — около 50 евро. Посетители входят «через рамку», сумки тщательно проверяет служба безопасности. В огромном выставочном зале Манежа предлагают вертолеты, яхты, роскошные автомобили, якутские бриллианты, ужин с мировыми звездами и даже полет в космос.
Посетителей, как и в прежние годы, немного, но персонажи очень колоритные: девушка в шиншилловой шубке с коротким рукавом и в босоножках на шпильке, старушка — «божий одуванчик» — в черной шляпке с полями и а-ля дворянском темно-синем платье, внушительных размеров иностранец в стоптанных туфлях, прибывший на выставку с увесистым багажом — прямо из аэропорта
«На выставке представлены последние дизайнерские новинки, поэтому съемка экспонатов запрещена»
Самым сенсационным экспонатом выставки стала кастрюля, украшенная золотом 750-й пробы и 200 бриллиантами. Разумеется, первым делом я отправилась к стенду, на котором она красовалась.
- Какая прелесть! — восклицаю вслух. И девушка-консультант тут же окружает меня своим вниманием.
— Нравится? Это эксклюзив. Цена — 150 тысяч евро, — сообщает, мило улыбаясь.
- Для такой вещи недорого, — говорю, стараясь сохранять невозмутимость. - Удобная: в ней хоть овощи на винегрет отваривай, хоть суп готовь. А бриллианты и золото от высоких температур не испортятся?
— Такую посуду лучше использовать для сервировки стола, — поясняет представительница компании.
- Отличная идея! Думаю, при виде столь оригинальной супницы многие мои подруги потеряют дар речи. Главное — убедить мужа, что нам такая посуда нужна позарез. Можно сфотографировать вашу супничку?
— Конечно! Можно и вас рядом запечатлеть на память рядом с супницей.
Девушка щелкает меня несколько раз на фоне уникального экспоната, вручает реквизиты компании, а я обещаю прийти в их салон за покупкой вместе с мужем. К слову, фотографировать на выставке роскоши не разрешается. В билете черным по белому написано: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить фото-, кино-, видеосъемку. Лица, нарушающие установленные правила, будут удаляться из зала без компенсации стоимости билета». На некоторых стендах даже висят таблички с надписью: «Съемка запрещена». Например, в павильоне иранских ковров.
- От фотовспышки ковры портятся? — интересуюсь у иранского продавца.
— Дело не в этом, — отвечает он. — Здесь представлены последние дизайнерские идеи. Не хотим, чтобы кто-то копировал.
- Очень оригинальные рисунки! Когда я месяц назад была на выставке ковров в Тегеране, подобных не видела.
Скучающий от многочасового сидения на одном месте мужчина оживляется.
— Мы в этом году в выставке ковров не участвовали. Много людей было?
Я рассказываю, что побывала на нескольких мануфактурах в Коме, Кашане, Исфахане. И через полчаса беседы шелковый ковер стоимостью 200 тысяч долларов мне уже готовы отдать за полцены. Но я с грустью в голосе сообщаю, что присмотрела кастрюлю с бриллиантами и не уверена, даст ли муж денег еще и на ковер. Продавец убеждает: если, мол, придем в его салон, сделает еще очень хорошую скидку. В ответ я обещаю убедить супруга, что без ковра новейшего дизайна нам никак не обойтись.
Гостям предлагали полет в космос за 300 тысяч евро
На следующем стенде никаких экспонатов. Какие-то надписи на всех языках мира, несколько фото с пейзажами, интерьерами, людьми.
- Что продаете? — любопытствую у симпатичной девушки, представляющей стенд.
— Организуем незабываемые мероприятия в Европе. Например, охоту «по-королевски» — по старинным аристократическим обрядам. С участием принца!
- Интересно.
— Вы увлекаетесь охотой?
- Я не очень, а вот супруг — да. И сколько у вас стоит такое «счастье»?
— Тридцать тысяч долларов на десятерых участников.
- А если муж захочет поохотиться «тет-а-тет» с принцем?
— Нет проблем. Я сообщу вам график охоты принца, и в один из дней ваш супруг сможет к нему присоединиться.
- Так нужно еще подстраиваться под принца? А принц под мужа сможет подстроиться?
На лице девушки появляется смятение.
— Боюсь, вряд ли. Может, выберете что-то другое? Например, ужин в старинном французском замке со звездой
- Ладно, давайте — 31 декабря с Жераром Депардье!
— А кто-то еще, кроме Депардье, вас устроит? — несмело продолжает моя собеседница и перечисляет звезд третьей величины, имена которых мало кому что скажут.
- Нет, эти не подойдут. Слишком мелкие. Если Депардье не сможет, пусть Патрисия Каас его заменит — в крайнем случае.
— Сколько вас будет на ужине? — уточняет девушка.
- Я и Каас. Кто же еще?
— Дело в том, что ресторан придется арендовать весь, поэтому выгодней пригласить членов вашей семьи, друзей.
Я подаю ни к чему не обязывающую меня предварительную заявку и, довольная, двигаюсь к следующему павильону, где предложения еще круче: путешествие по местам Гарри Поттера (стоимостью 100 тысяч евро), вечеринка с основателем культового журнала «Плейбой» Хью Хеффнером и его девушками (160 тысяч евро) и даже полет в космос (300 тысяч евро).
Беда только в том, что парень, работающий с этими предложениями российской компании, постоянно отсутствовал на стенде, переадресовав свои полномочия по информированию соседям на стенде справа — чехам, продающим дизайнерские фетровые шляпы. Молодой человек ушел еще утром, сообщил цены и просил коллег по выставке говорить посетителям, что будет ровно через тридцать минут. И вот за шесть часов прогулки по выставке каждые полчаса я подходила к стенду с отсутствующим консультантом и интересовалась у чехов: когда же можно будет узнать подробности полета в космос? Наконец чех не выдержал, набрал номер телефона парня и полушепотом на русском с легким акцентом ему сообщил: «Тут одна клиентка хочет лететь в космос, а тебя нет. Уже пять раз подходила!»
Консультант пообещал быть на месте через десять минут, но у меня отправляться в космос уже пропало желание. Перехотелось!
Миниатюрный флакончик омолаживающего крема для век продавали почти за три с половиной тысячи евро
Еще одной сенсацией выставки миллионеров стали украшения со встроенной электроникой. На витрине ожерелья: из черного и белого жемчуга, инкрустированные золотом и бриллиантами. Но обычными ювелирными изделиями они кажутся лишь на первый взгляд. С помощью вмонтированного в такое ожерелье устройства, оказывается, можно поговорить по телефону.
- Сколько же стоит такое чудо техники? — интересуюсь у женщины — представителя компании-производителя.
— 82 тысячи евро, — отвечает она. — Такая «льготная» цена действует только на время выставки. В салоне покупка этих изделий обойдется намного дороже.
- Жаль, приобрести сейчас украшение не успеем — муж вернется из Лондона только через неделю. А можно «заморозить» выставочную цену до его прибытия?
Женщина предлагает спросить у директора фирмы, и тот разрешает купить понравившуюся мне вещь по нынешней цене в течение месяца.
- А еще какая-то дополнительная скидка возможна? — продолжаю, войдя во вкус.
— Нет ничего невозможного, — любезно отвечает иностранец. — Приходите
Благодарю, а сама уже посматриваю на соседний стенд, где продают какие-то блестящие цилиндры.
- Что это? — интересуюсь, подойдя ближе.
— Омолаживающая косметика без консервантов — во флаконах, каждый из которых декорирован более чем пятью тысячами кристаллов Сваровски, — отвечает девушка модельной внешности. — Формула косметики — последнее слово в науке. В составе — алмазная пыль, жемчужная пудра, частицы 23-каратного золота, арктические водоросли Хотите попробовать действие? Я нанесу вам капельку крема на руку. Что-то ощущаете?
- Пока ничего, — говорю откровенно. — А какие у вас цены?
— Например, 15 миллилитров крема для век стоит около 3,5 тысячи евро. Ну, что-то уже чувствуете?
- Теперь — да, — говорю. Но не вдаюсь в подробности. Сказать, что от цены волосы встают дыбом, как-то язык не поворачивается. Поэтому благодарю за оказанное мне внимание и получаю в подарок рекламный проспект в обложке из натурального бархата.
Покидая выставку, я захотела поторговаться еще и насчет вертолета.
- Сколько стоит? - интересуюсь у пожилого владельца компании.
— Сможете уложиться в шесть миллионов долларов, — заверяет иностранец.
- А самолеты и яхты почем?
— 47-метровая яхта обойдется в 16 миллионов долларов, хороший самолет — в 21 миллион условных единиц.
- А космические корабли продаете?
— Нет, кроме вас, пока никто не спрашивал, — вылезают из орбит глаза моего собеседника.
Он просит меня оставить визитную карточку. Но я говорю, что визитки у меня нет — мол, я же не бизнес-вумен, а домохозяйка, обыкновенная «жена миллионера».
Владелец компании протягивает свою визитную карточку, передает привет моему супругу и обещает хорошую скидку при покупке любого вида транспорта
Фото автора
337Читайте нас в Facebook