В следующем году в Киеве должны запустить кольцевую электричку — вокруг всего города
Как сообщил на рабочем совещании глава столичной горгосадминистрации Александр Попов, электричку со станции «Огородняя» до станции «Сырец» запустят к маю 2011 года. А все кольцо электропоезда вокруг города будет готово к сентябрю. Сейчас мэрия оформляет проекты остановочных комплексов.
Напомним: Северное полукольцо городской электрички — это 12 станций от «Дарницы» до «Борщаговки». Южное полукольцо — шесть станций.
После того как открылась станция «Левый берег» и начали ходить составы по новому Дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту, стало возможным воплотить в жизнь долгожданный проект городской электрички. В столичной мэрии считают этот проект выгодным для горожан (можно будет быстро добраться с левого берега на правый, пересесть на метро или скоростной трамвай), поэтому ожидают большой поток пассажиров.
По словам Александра Попова, станции на кольце электричек сделают современными — с укрытием от непогоды, переходами и, где нужно, с эскалаторами. Вагоны электросостава будут трехдверными.
Киевская горгосадминистрация планирует реконструировать и продлить на массиве Троещина на полтора километра линию скоростного трамвая, который будет подвозить к городской электричке пассажиров из «глубин» этого крупного жилого массива. «Мы видим, что этот вид транспорта в столице имеет перспективу, поэтому планируем реконструировать еще одну линию скоростного трамвая — на Троещине», — сказал Александр Попов.
— Скоростная трамвайная линия (маршрут №2) была запроектирована на Троещине еще в 1993 году, — рассказывает автор проекта заслуженный строитель Украины Виктор Резников (на фото) . — Линия построена только наполовину — до проспекта Ватутина.
Нынче ее удлинят до станции городских электричек «Огородняя». Но все равно это только часть проекта. Ведь длина линии скоростного трамвая Ь 2 (по проекту, который не был полностью осуществлен из-за нехватки средств) равна 24 километрам, маршрут проходит от улицы Милославской до проспекта Воссоединения и далее до проспекта Бажана. Все путепроводы на Троещине были когда-то построены как раз с учетом этого скоростного трамвая. Должен отметить, что строительство скоростной трамвайной линии в этом направлении в 10 раз дешевле наземного метрополитена, а пассажиропоток не превысит 25 тысяч человек в час в одном направлении. Существуют и станции, и тяговые подстанции, поэтому трамвай №2 может и должен работать в скоростном режиме. Теперь стоит задача возродить этот проект и «довести» трамвай до «Огородней».
Но затем нужно двигаться дальше. Если мы достроим линию скоростного трамвая по всей ее запроектированной длине, то получим несколько удобных пересадочных узлов: на проспекте Ватутина (с пересадкой на троллейбус и автобус), в районе станции метро «Левобережная» (пересадка на линию городских электричек и метро), проспекте Воссоединения (пересадка на троллейбусы, автобусы), в районе Березняков, на улице Григоренко (с пересадкой на кольцевую электричку). Дальше трамвай нужно «протянуть» до проспекта Бажана. Там на станции метро уже построен подземный пересадочный узел на скоростной трамвай. Если бы это удалось сделать, то дальше (и дешевле, чем остальные виды транспорта) можно было бы достроить линию до аэропорта «Борисполь».
— Недавно на рабочем совещании, посвященном созданию городской кольцевой электрички, шла речь и о реконструкции Петровского железнодорожного моста
— Необходимость его реконструкции обосновал институт «Киевдормостпроект» АК « Киевпроект», — объяснил Виктор Резников. — Дело вот в чем. Построен Подольско-Воскресенский мостовой переход и движение автомобилей по нему откроют раньше, чем проложат метро. Есть хорошее предложение обустроить съезды с моста на Левобережье и вдоль берега проложить автодорогу на проспект Бальзака. Для этого нужно заменить одно из пролетных строений Петровского моста, чтобы под ним пропустить транспорт, идущий с Подольско-Воскресенского моста.
В это же время можно одновременно обустроить проход и для скоростного трамвая №2, чтобы вывести его вдоль железной дороги к Русановским садам и дальше. Здесь открытым способом мы запроектируем в насыпи «прокол» длиной 50 метров. Это несложно, ведь каркас насыпи-то делался в послевоенные годы из лиственницы и был обсыпан щебнем. Так что работы займут минимум времени.
741Читайте нас в Facebook