На международном конкурсе карикатур победил художник из Бердянска (фото)
На международный конкурс карикатур «Город, без которого не можем », недавно проводившийся в Болгарии, было прислано 386 работ из 50 стран мира. Жюри отобрало из них лишь четверть. Карикатуры были выставлены в Софийской городской художественной галерее, а крупномасштабные копии работ украсили Мост влюбленных в центре города. Победа досталась карикатуристу из Бердянска (Запорожская область) Сергею Семендяеву. Первое место и денежную премию (две тысячи евро) он разделил с коллегой из Польши Павлом Кучински. Вторых мест тоже присудили два — турецкому и израильскому художникам, «бронза» — у россиянина.
Сергей Семендяев — член Национального союза художников и Ассоциации карикатуристов Украины, победитель и призер многих международных фестивалей и выставок. Три года назад он получил специальный приз 17-го Международного биеннале сатиры и юмора в Габрово, в прошлом году стал призером ежегодного Фестиваля карикатуры в Пловдиве. Среди его наград есть статуэтка «Золотой кот», полученная в Германии за первое место в международном конкурсе «Смеющийся кот», организованном журналом юмора «Дон-Кихот» (издается совместно Германией, Англией и Турцией).
(На фото) Карикатуру, на которой городской житель показывает ребенку созвездие Большой Медведицы на светящихся окнах, жюри конкурса признало лучшей
— Рисовать я начал с пяти лет, — говорит Сергей Семендяев. — Родители к искусству не имели никакого отношения. Просто мне было интереснее возиться с карандашами, чем бегать на улице. Школьником выпускал собственные сборники комиксов — истории в картинках. Это было интересно: сам придумываешь сценарий, героев, становишься режиссером сюжета. Потом даже использовал этот прием, когда во Львовском полиграфическом институте имени Ивана Федорова защищал диплом по сказке Януша Корчака. Кстати, тогда, в конце 70-х годов прошлого века, нам даже пропагандировали комиксы, говорили, что это «популярно и прибыльно». Действительно, на них был спрос и заказы, в том числе из-за рубежа. Бэтмена тогда еще не придумали. А вот Фантомас уже был.
- Но в итоге комиксы у нас не прижились
— Да. Как по мне, это сродни застывшему кино или мультфильму, грубо говоря, картинки для тупых, и нашим соотечественникам они были скучны.
- А что вы рисовали в школе на промокашках? Современные ученики даже не знают, что в тетрадки были вложены эти листочки
— Разные профили, портреты, в том числе — Ленина. И меня не ругали за это. Как же, «он Ленина рисует!»
- Когда ваши карикатуры увидел широкий зритель?
— Их начали печатать в газете «Труд», в последней колонке. За карикатуру можно было получить 27 рублей! А моя зарплата равнялась тогда 80 рублям. После окончания вуза я по распределению попал в Киев, в издательство «Веселка», проиллюстрировал там десятка полтора книжек, в том числе и детских Сотрудничаю и поныне с «Литературкой» и «Огоньком».
Идею конкурсного рисунка, рассказывает художник, ему подсказала внучка:
— Когда приезжаю в Москву, где живут дочь с зятем, гуляю по вечерним улицам с восьмилетней внучкой. И наблюдаю такую картину: звездного неба из-за высоток совсем не видно. Внучка спрашивает, где созвездие Большой Медведицы, а я показываю его на светящихся окнах.
Сейчас готовлю рисунок на международный конкурс «Улыбка Гагарина», который будет проводиться в Москве в преддверии 12 апреля 2011 года. Идея уже есть
1263Читайте нас в Facebook