«Я предупреждала сына: «Эта девушка не для тебя: она молодая, а ты пятый десяток разменял »
Трагедию, разыгравшуюся в Переяслав-Хмельницком, бурно обсуждают в каждой семье этого небольшого городка Киевской области. Первокурсница местного педагогического университета намеревалась против воли родителей сочетаться браком с мужчиной вдвое старше ее. Мать и отчим девушки решили любой ценой не допустить этой свадьбы. Цена оказалась слишком высокой.
«Мама, ты ее не обижай. Она меня так любит! Я в жизни такого не видел»
В субботу, когда корреспондент «ФАКТОВ» приехала в Переяслав-Хмельницкий, по городу разъезжали свадебные кортежи. Возле кованой ограды церкви невеста в пышном белом платье и жених позировали фотографу. Напротив храма журналиста ожидала мать убитого Александра Ануфриева. Пожилая женщина смотрела на счастливых новобрачных и плакала.
- Свадьба Саши и Гали была назначена на первое мая, — вытирает слезы Надежда Васильевна. — Мой Саша должен был вот так же радоваться и носить невесту на руках
Первый раз Саша женился 20 лет назад, но что-то там не сладилось, и сын вернулся домой. Мы жили с ним вдвоем семнадцать лет. Он встречался с женщинами, но жениться второй раз не хотел. Последнее время был один. Говорил, душа ни к кому не лежит. И вдруг накануне Пасхи заявил, что приведет в наш дом свою будущую жену! «Что, снова будет курящая и пьющая?» — спросила с насмешкой. Была у него одна такая, я ее недолюбливала. «Галя другая, — говорит. — Ты сама ее увидишь, побеседуешь с ней и оценишь».
Саша оказался прав: Галя мне понравилась. Русоволосая, тихая, неизбалованная. Рассказала, что родом из Житомирской области, учится здесь в педагогическом университете. Ее родители держат коров и свиней, торгуют на рынке молоком и мясом. За счет этого и сами живут, и дочери учебу оплачивают. Я потом Саше сказала: «Хорошая девушка. Только она не для тебя, сынок». Саша побледнел: «Почему, мама?» — «Она молодая, а ты уже пятый десяток разменял. Задумайся».
Надежда Васильевна пыталась переубедить сына: мол, Гале еще пять лет учиться, ему придется полностью ее содержать. А если появятся дети? Стоит ли так торопиться со свадьбой? Двадцать три года разницы в возрасте! Долго ли продержится такой брак? В ответ Александр лишь рассмеялся: «Да это все предрассудки! Посмотри на моего начальника. Ему — 55, а жене — 32. Их сынишке уже семь лет. И ничего — хорошо живут».
- Тогда я решила поговорить с Галей, — продолжает Надежда Васильевна. — Спрашиваю ее в лоб: ты знаешь, что Саша любит в рюмку заглядывать? Он был хорошим автомехаником, золотые руки, но нередко возвращался с работы выпившим. «Нет, Саша уже не пьет, — покачала головой Галя. — Он мне пообещал не пить и слово свое держит». Я и сама заметила, что в последнее время сын приходил с работы трезвым. Он вообще сильно изменился: стал веселым, добрым. За несколько дней до своей смерти он упал передо мной на колени: «Мамочка, живи до ста лет и прости меня, дурака, за всю боль, которую я тебе причинил. Я больше не буду пить». А потом схватил мою руку и давай ее целовать. Мы оба заплакали
На следующий день Галя переехала в наш дом. Я присматривалась к девушке, к их с Сашей отношениям. Они прикипели друг к дружке так, что не оторвать было. Саша старался покупать Гале все самое вкусное, а она слушалась его во всем и смотрела влюбленными глазами. Сын попросил: «Мама, ты ее не обижай. Она меня так любит! Я в жизни такого не видел». Конечно, я не стала перечить воле сына и приняла Галю, как родную. Моя дочь живет во Франции, привозит оттуда очень красивую одежду. Так что я и обула Галю, и нарядила в дочкины вещи: они одного роста и обе худенькие, как тростинки.
Потом сын рассказал мне, как они познакомились. Автомастерская, где работал Саша, стоит возле дороги, по которой Галя ходила в университет. Девушка всегда здоровалась с рабочими. «А мне она так улыбалась, что я догадался: нравлюсь ей, — откровенничал Саша. — Даже такой, испачканный мазутом с ног до головы. Как-то я с ней заговорил: приятная оказалась девушка. Потом Галя, возвращаясь с занятий, стала заходить в мастерскую, мы просто беседовали. И однажды я рискнул пригласить ее на свидание». Они встречались почти год, а потом Саша сделал ей предложение. После этого Галя переехала к нам жить.
«Если вернусь домой, отчим снова побьет из-за Саши. Но я не дам им сломить мою волю!»
- Это случилось в воскресенье, — рассказывает Надежда Васильевна. — Я лежала в комнате, и тут распахивается дверь. На пороге стояла незнакомая женщина. «Где Галя?» — грубо спросила она. — «А вы кто?» — «Я — ее мать!» Саша с Галей смотрели телевизор в зале, она молча пошла туда, даже сапоги не сняла. Я не слышала, о чем они говорили, но после этого сын попросил ее выйти из дому. Она его не слушала. Тогда Саша взял ее за локоть и вывел за ворота. Я вступилась за Галину мать: «Разве так можно с будущей тещей обращаться? Что происходит?» Потом обращаюсь к Гале: «А ты чего сидишь? Там твоя мать стоит. Выйди к ней». Галя голову опустила и говорит: «Не выйду. Я уже все ей сказала».
Эта женщина простояла возле наших ворот целый день! После обеда я не выдержала, взяла Галю за руку и потащила к матери. На крыльце Галя остановилась и шепчет мне: «Я туда не пойду». — «Да что же это творится? — спрашиваю. — Это мама твоя, она тебя вырастила! Хоть подойди к ней!»
Галя долго стояла на крыльце, низко опустив голову, а мать молча смотрела на нее из-за ворот. Когда стемнело, женщина ушла. Вечером Надежда Васильевна вызвала Галю на откровенный разговор. Девушка рассказала, что ее родители против их с Сашей отношений. Дескать, он слишком стар для нее. Галя показала Надежде Васильевне синяки на спине и ногах. «Это отчим меня бил, чтобы я с Сашей не встречалась», — объяснила. Она призналась, что боится возвращаться в родительский дом. «Отчим снова изобьет меня, — плакала девушка. — Но я не дам им сломить мою волю!»
- На следующий день утром я возилась на кухне, — продолжает Надежда Васильевна. Глаза женщины наполняются слезами. — Смотрю в окно: во двор заходит Галина мать, а за ней идет мужчина. Вышла в прихожую, а там стоит, как я потом поняла, Галин отчим с нацеленным прямо на меня ружьем! Я схватилась за ствол и кричу: «Что вы хотите сделать?!» Мать Гали толкнула меня в плечо: мол, отойди, не мешай. Я кинулась к телефону, чтобы вызвать милицию, но Галин отчим меня опередил: бросил телефон на пол и вырвал провод. Я подняла крик, тогда он ударил меня кулаком в грудь. От боли я согнулась пополам, а этот садист ухватил меня за волосы и стал таскать по полу. Потом кто-то ударил меня по голове, и я потеряла сознание
Пока я без чувств лежала в прихожей, они прошли в комнату, где были Саша и Галя. Очнувшись через некоторое время, я кинулась к соседке вызывать милицию. Только выбежала за ворота, раздался страшный крик сына. Выстрела я не слышала — может, потому что еще не совсем пришла в себя. Я бегом назад: в прихожей в луже крови на спине лежал Саша, раскинув руки. Он трижды всхлипнул, а потом затих. На шум прибежала соседка, вызвала «скорую». Приехавший врач перевернул Сашу на живот: слева, выше поясницы, была большая дырка. Я хотела остановить кровь, заткнула рану пальцами, но врач сказал, что Сашу уже не спасти
Они его убили, а потом убежали. И Галю с собой забрали Своего ребенка им было жаль, а моего сына они не пожалели. Скажите, разве можно так поступать? Мы же люди, нам ведь Бог разум дал!
Как потом выяснилось, отчим Гали, осознав, что натворил, сказал жене: «Иди в милицию. Рассказывай, что хочешь. А я уеду в село к родственникам и там спрячусь».
«Я никогда не прощу отчима. Сделаю все, чтобы он оказался за решеткой»
Надежда Васильевна позвонила в милицию. Прибывшие на место происшествия правоохранители увидели залитый кровью труп мужчины и стоявшую возле него на коленях заплаканную пожилую женщину. Несмотря на шоковое состояние, Надежда Васильевна смогла объяснить, что произошло, и подробно описала внешность отчима Гали. Местные правоохранители сработали оперативно: предполагая, что подозреваемый попытается скрыться в столице, сообщили киевским коллегам его приметы. Мужчину задержали, как только он появился на железнодорожном вокзале Киева, и передали в руки переяслав-хмельницких милиционеров.
Мать Гали таки пришла с дочерью в милицию. К тому моменту ее мужа уже задержали.
Женщина нехотя поведала правоохранителям свою версию событий. Ей позвонила хозяйка квартиры, где снимала комнату Галя, и сообщила, что девушка забрала свои вещи и перебралась к какому-то взрослому мужику. Мать тут же приехала в Переяслав-Хмельницкий, нашла дом Ануфриевых и потребовала, чтобы дочь немедленно ехала с ней. Галя сказала: «Я никуда не поеду. Мне здесь хорошо. Я наконец-то узнала, что такое счастье». А когда она еще заявила, что собирается замуж за Александра, родительница пришла в ярость. Вечером она позвонила мужу: мол, срочно приезжай, надо любым способом забрать Галину у этого «старика».
- Я спрашивал мать Гали: вы понимаете, что, по сути, спровоцировали убийство? — говорит начальник следственного отделения Переяслав-Хмельницкого горотдела милиции Вадим Боднар. — Разве вы не видели, что муж приехал с ружьем? Женщина пожала плечами: «Я думала, он только попугает». Задержанный рассказал: он умышленно привез с собой ружье в большой клетчатой сумке. Разрешение на хранение огнестрельного оружия у него имелось. В карманах 53-летнего мужчины мы нашли 16 патронов. Он жестоко избил мать Ануфриева: врачи диагностировали у 79-летней женщины трещину грудины.
Отчим Гали и ее мать попытались увести дочь из дома Ануфриевых, Александр хотел им помешать. Тогда задержанный ударил его прикладом по голове, разбив висок. Когда Александр повернулся к нему спиной, он вставил патрон в ружье и выстрелил Ануфриеву в спину. Заряд дроби попал в почку. Выжить после такого ранения потерпевший не смог бы. После этого мать и отчим схватили Галю за руки и силком потащили на автостанцию.
- Галя не знала, что Александр погиб, — рассказывает старший следователь следственного отделения Переяслав-Хмельницкого горотдела милиции Андрей Чичиркин. — Мы сообщили ей об этом вечером, после допроса. Она зарыдала, потом начала дико кричать. Девушка была буквально убита горем. Мы не знали, что с ней делать. Потом она призналась, что Александр был ее первым мужчиной, она влюбилась в него и очень хотела стать его законной женой.
По словам Гали, ее отчим был настоящим тираном. Девушка нам сказала: «Я никогда его не прощу. Сделаю все, чтобы он оказался за решеткой».
Корреспондент «ФАКТОВ» безуспешно пыталась разыскать Галю сначала в университете, потом в общежитии. В деканате объяснили: в данный момент студентку консультирует штатный психолог вуза. И если мы хотим пообщаться с девушкой, то нужно спросить разрешения психолога! Я спросила. Однако психолог Татьяна Скурская встречу не разрешила. Почему? У девушки шок? Есть явные расстройства психики или нервной системы? «Нет, — ответила Татьяна Скурская. — Она только немного заторможенная». По нашему мнению, психолог явно превысила свои служебные полномочия. Общаться с журналистом или нет, должна была решить сама Галя.
Тем не менее я нашла возможность связаться с девушкой по телефону.
- Это все уже не важно, — после долгой паузы выдавила из себя Галя. — Саша умер Все кончилось Мне очень тяжело. Саша снится каждую ночь Вы простите, но мне тут звонят. До свидания!
Можно только догадываться, что сейчас творится в душе девушки. Несколько дней после трагедии Галя провела наедине с матерью в комнате общежития. Криков или ругани соседи не слышали. О чем они говорили? Может, о том, что проблему можно было решить мирным путем? Галя потеряла любимого человека, ее мать — мужа
В отношении отчима Гали было возбуждено уголовное дело по факту убийства. Это преступление карается лишением свободы на срок от семи до 15 лет. Мужчина не раскаивается в содеянном, считает, что поступил правильно. На допросе он заявил: «старый мужик» был не парой его падчерице, и на его месте так поступил бы любой отец.
P. S. Имя невесты Александра Ануфриева изменено по просьбе девушки.
899Читайте нас в Facebook