66-летняя новоиспеченная мама Валентина Подвербная по-прежнему боится, что у нее отберут дочь
Напомним, три месяца назад, 22 февраля, страну облетела сенсационная новость: в черниговском городском роддоме стала матерью 66-летняя(!) пенсионерка. К тому же это первенец у женщины, а забеременела она посредством экстракорпорального оплодотворения. Необычная мама с помощью кесарева сечения произвела на свет вполне здоровую девочку ростом 54 сантиметра и весом 3340 граммов.
«Если бы не помощь из России, не знаю, что бы Валя делала»
После эйфории поздравлений, повышенного внимания СМИ и многочисленных интервью в жизни Валентины Григорьевны наступила не слишком благоприятная полоса. Она начала панически бояться, что у нее отнимут ребенка. Дело в том, что детский врач и патронажная медсестра, пришедшие на следующий день после выписки из роддома проведать новорожденную, оказались в шоке от грязи и запустения в квартире. Из мебели там были только разломанный шкаф да топчан. Книги и стеклянные банки из-под консервации повсюду стояли на полу. Везде пыль, паутина, вонь от сгнившего в ящике лука… Пенсионерка объяснила беспорядок просто: «Я соблюдала народные приметы: не стричь волосы, не убирать, не выносить мусор». Но медицинские работники, не желая слушать про приметы, пригрозили «молодой маме»: если немедленно не наведет порядок, ребенка у нее заберут и определят в дом малютки.
С тех пор многое изменилось. После многочисленных публикаций нашлось несколько сердобольных россиянок, принявших активное участие в судьбе Валентины Подвербной и ее дочки Машеньки (имено так мать называет девочку, хотя зарегистрировала ее как Анну Владимировну). Они по интернету нашли для Валентины Григорьевны помощницу по хозяйству, оплачивают ее услуги, очень помогли материально, оплатив приобретение новой мебели.
— Если бы не помощь из России, не знаю, что бы Валя делала! — воскликнула помощница Лена, с которой накануне «юбилея» мы связались по телефону. — Соотечественники, хотя счет Подвербной был опубликован в газете, «расщедрились» всего на полторы тысячи гривен. В квартире уже давно чистенько, убрано. Детские вещи, купленные Валентиной, больше не лежат на полу — их принял новый большой платяной шкаф. Заказали мебель в комнату и на кухню, купили уютный диван. Скоро на кухне установят новую мойку взамен старой ржавой. Банки из-под домашней консервации, которые раньше громоздились на полу, поместились в сооруженный на балконе шкаф.
Купили обновки и для самой Подвербной.
— Она ведь на всем экономила, чтобы расплатиться с клиникой, где ей подсадили эмбрион. Вот и поизносилась, — заметила помощница. — Но ничего: мы с ней сходили на базар, купили ей одежду приличную, три пары удобной обуви. Девочку, естественно, всегда берем с собой, Валя сама несет дочку на руках. Ее покровительницы из России звонят каждый день, она их очень уважает, слушается их советов. Россиянки хотят установить ей компьютер, чтобы общаться по интернету.
«Помогите, Валентина пропала! Ушла с ребенком и не вернулась»
Казалось бы, жизнь понемногу начала входить в спокойное русло. И тут — опять переполох! На днях в редакцию «ФАКТОВ» позвонила москвичка Лида — одна из тех самых благодетельниц.
— Валентина пропала! Ушла куда-то с ребенком и не вернулась. Дома не ночевала, стучали с милицией — в квартире никого нет. Няня последний раз видела их накануне вечером в магазине с каким-то мужчиной. Что делать? Вы там поближе, помогите организовать поиски!
К счастью, буквально через пару часов выяснилось, что тревога была ложной. Валентина Григорьевна никуда не пропадала, все время находилась дома. Просто не брала телефонную трубку. А когда поздним вечером к ней пришли сотрудники милиции, и вовсе испугалась и затаилась за дверью. Потом она объяснила свое странное поведение тем, что накануне в детской поликлинике ее доченьке был поставлен какой-то «нехороший диагноз», из-за которого женщина снова впала в панику: ей показалось, что медики только и ищут повод, чтобы отобрать у нее дитя.
Ситуацию разъяснила заместитель главврача Черниговской городской детской поликлиники Людмила Овсиенко:
— Дело было так. Участковый педиатр, осматривая девочку, написала в карте, что нервно-психическое состояние ребенка не соответствует возрасту. Проще говоря, для своих трех месяцев ребенок плоховато держит головку. В этом ничего страшного нет! Детки развиваются по-разному — одни быстрее, другие медленнее, зато потом нагоняют сверстников в развитии. Да и потом, детей без проблем не бывает. После осмотра педиатра Валентина Григорьевна пришла ко мне, выразила свое беспокойство по поводу «диагноза». Особенно переживала из-за слова «психическое». Все боится, что ее или девочку признают психически больными и попытаются друг у друга отнять. Больших трудов мне стоило убедить женщину, что медики заинтересованы в том, чтобы мать сама растила и воспитывала свое дитя. Ради спокойствия мамы мы пообещали, что вычеркнем слово «психическое» из медкарты, раз оно ее так пугает… С другой стороны, она тут недавно мне заявила, что, мол, скоро снова собирается идти торговать на базар. Вот тут-то я и пригрозила: если так сделает, заберем ребенка. Рынок — не место для грудного младенца. С ребенком надо гулять, кормить его, купать — на все это требуются время и силы.
— Как по вашим наблюдениям, сейчас она достаточно хорошо справляется со своими обязанностями мамы?
— Сейчас, слава Богу, внимание журналистов к ее персоне немножко ослабло и она ведет себя спокойнее. Регулярно приходит на осмотр в поликлинику, пускает врачей к себе в квартиру. Девочка у нее хорошая, вес набирает нормально, скоро займемся прививками. Валентина старается, регулярно сдает мочу ребенка на анализы (у малышки небольшие проблемы с почками). Девочке назначили 10-дневный курс массажа для грудничков, и мать исправно приносила ее на каждый сеанс. Есть небольшая проблема: Валентина пока ребенка не купает, считает, что холодновато, ждет наступления лета. Обтирает дочку влажными салфетками. Но обещает, что как только наступит лето, перейдет и к водным процедурам. Во всяком случае, ванночку для Машеньки уже купила.
823Читайте нас в Facebook