ПОИСК
Культура и искусство

Участник песенного конкурса Иван Ганзера: «Настоящим счастьем было бы услышать, как молодые музыканты исполняют мою песню»

16:06 11 августа 2011
Иван Ганзера
Слабовидящий певец из Харьковской области стал одним из самых ярких участников музыкального проекта, покорив зрителей своим голосом и простотой исполнения

23-летний Иван Ганзера с детства удивлял жителей родного села Калинового Боровского района Харьковской области, становясь победителем всевозможных музыкальных и вокальных конкурсов районного и областного масштаба. А теперь у талантливого парня появилась возможность заявить о себе на всю страну. Он стал одним из самых ярких участников проекта «Голос країни» на телеканале «1+1». Когда Иван запел украинскую песню «А ми удвох», к нему с аплодисментами повернулись судьи проекта Руслана, Диана Арбенина, Стас Пьеха и Александр Пономарев. Иван выбрал Диану, считая, что именно она сможет помочь ему добиться успеха. В предстоящее воскресенье Иван Ганзера снова выйдет на сцену, чтобы сразиться за право называться лучшим голосом страны.

Во время эфира Ваню сопровождает отец — Николай Иванович. Без посторонней помощи молодому певцу никак не обойтись в большом городе — парень практически ничего не видит. Вот и на нашу встречу, состоявшуюся в уютном ресторане на воде, Ваня пришел с отцом.

«Когда сын поет, я всегда плачу»

 — Дорога в Киев для нас утомительна, — говорит Николай Иванович. — Три часа едем на своем стареньком автомобиле из села до Харькова. А потом в плацкартном вагоне (порой на боковых полках) в Киев. Не всегда есть возможность купить билеты на хороший поезд. Кстати, когда в экспрессе ехали, нас никто не узнавал, а в поезде попроще люди расспрашивали, выражали поддержку. Полночи длилась «фотосессия». Поспали всего два часа. Первый раз ехали на машине. Но я устал страшно. Десять часов за рулем, а движение в Киеве какое страшное! Это слишком сложно для нас.

Хотя путешествие на поезде из Харькова в Киев оказалось для Ивана куда опаснее. На вокзале в Харькове у него прямо с шеи сорвали цепочку с медальоном — символом проекта.

РЕКЛАМА

 — Я стоял на платформе, — вспоминает Иван. — Мимо проходили какие-то ребята. Сильно рванули у меня с шеи цепочку и убежали. Все так быстро произошло, что я даже не успел отреагировать. Если бы схватил хотя бы одного, ему бы не поздоровилось. Не понятно, зачем они это сделали. Для них цепочка с медальоном ерунда, а для меня ценная вещь. Но ничего, мне подарили новый медальон, а вот шея еще побаливает и шрам остался. Посмотрите (показывает бурую полоску на шее. — Авт.).

 — Ваня у нас крепкий мальчик, много в жизни натерпелся, поэтому стойко выходит из любых ситуаций, — улыбаясь, говорит отец.

РЕКЛАМА

*В детстве Ваня был очень активным ребенком. Деревянная лошадка — одна из самых любимых его игрушек

Рассказывая о сыне, он не скрывает своей гордости и волнения. Не раз отводил глаза в сторону, чтобы скрыть мужскую слезу.

РЕКЛАМА

 — Не могу сдержаться, — оправдываясь, говорит Николай Иванович. — И когда поет, тоже плачу. Будь Ваня обычным здоровым ребенком, может, выбрал бы себе другой жизненный путь. Именно болезнь привела сына к музыке.

Из-за родовой травмы у Вани возникли серьезные проблемы со здоровьем, сейчас он практически ничего не видит.

 — В первый год жизни сын кричал, как сумасшедший, на всю улицу, — смеясь, говорит отец. — Мы не знали, что с ним делать. Соседка посоветовала добавить в молоко ложку самогона, мол, сутки спать будет. Думаю, уже тогда он себе голос и разработал.

Родители Ивана делали все возможное, чтобы он жил, как все остальные здоровые дети. Ваня вместе с мальчишками гонял по улице мяч, падая и разбивая себе коленки. Но никогда не жаловался, не ныл, вставал и бежал дальше. Без проблем играл в кубики в детском саду, где мама работала заведующей. Семья, в которой подрастали старшая дочь и сын, жила дружно и счастливо. До тех пор, пока не вмешалась социальная служба по делам детей. Чиновники решили, что маленькому полуслепому Ване будет лучше не в семье с любящими родителями, а в специализированном интернате в Харькове среди таких же больных детей.

 — Я благодарен родителям, что они меня тогда отвоевали, — говорит Ваня. — Их даже пытались лишить родительских прав из-за того, что не хотели отдавать меня в интернат.

 — Мы такого не могли представить даже в страшном сне! — вступает в разговор Николай Иванович. — Как же отдать свое дитя? Понятно, что за жизнь у ребенка в интернате. Кому нужны чужие больные дети? У нас почти насильно забрали Ваню. Тогда ему не исполнилось и пяти лет. Мы с женой Таней посадили малыша в коляску мотоцикла и повезли в Харьков. Ване сказали, что едем на экскурсию. Он как чувствовал, всю дорогу плакал, просил: «Только не оставляйте меня»…

Даже спустя много лет Николаю Ивановичу тяжело вспоминать об этом. Он утирает слезу и садится за другой столик, чтобы покурить в сторонке.

«Так хотел домой, что в интернате выпрыгнул со второго этажа»

 — Очень хорошо все помню, — продолжает Ваня. — Меня таки оставили. Не буду скрывать, было очень плохо среди чужих людей. Я плакал, кричал, устраивал истерики и в конце концов выпрыгнул со второго этажа. Уж не знаю, как целым остался, ничего не сломал себе. После этого меня забрали домой. Нас оставили в покое, но меня возили на занятия, чтобы выучил шрифт Брайля. Со мной всегда была бабушка или кто-то из родителей, но каждая поездка становилась настоящим стрессом. Я боялся, что меня снова оставят в интернате. Родители поняли мои страхи и не стали принуждать. Я пошел в обычную сельскую школу. Очень много со мной занималась мама, научила читать и писать. В школу я ходил слушать новые темы и сдавать предмет на оценку. Поскольку информацию воспринимал только на слух, стал полным гуманитарием. Ездил по всяким конкурсам, представляя школу, часто выигрывал. С математикой было сложнее, и учителя делали мне скидку.

Когда Ване исполнилось шесть лет, семью постигло страшное горе — ушел из жизни его старший брат. Не стало не только любимого сына, но и брата, который мог бы в будущем стать опорой для Вани.

 — Мы с женой задавали себе вопрос, что будет с Ваней, когда нас не станет, — говорит Николай Иванович. — Вот и решили сдать ребенка в музыкальную школу по классу аккордеона, чтобы в будущем у него был кусок хлеба. Но преподаватели наотрез отказались брать полуслепого мальчика в школу. Да и сам Ваня предпочитал бегать с ребятами на улице. Самыми трудными оказались первые два года. Мама была в роли переводчика между Ваней и учителем музыки. Записывала словами ноты на листике, читала их вслух, Ваня запоминал, а потом уже играл. Просто зазубривал, как стихи. Только после того, как у него начало что-то получаться, появился интерес к музыке. Стал больше и усерднее заниматься. И снова судьба внесла коррективы в жизнь Вани.

 — В десятилетнем возрасте, играя в футбол, я упал, получив серьезную травму, — рассказывает певец. — Произошло защемление нерва. Рука не разгибалась, пальцы перестали работать. Я так испугался! Думал, с музыкой все кончено. Родители возили меня по врачам. К счастью, через несколько недель рука полностью восстановилась. Я понял, что музыка для меня дороже футбола.

Вскоре Иван как юный аккордеонист одержал свою первую музыкальную победу, сыграв на районном конкурсе известную песню «Яблочко» на свой лад, в оригинальной аранжировке. Постепенно начал и петь.

 — Меня бабушка научила, — говорит Ваня. — Сядем с ней летом под тенистым деревом и поем. А люди со всей улицы сходятся нас слушать. Все вместе плачем, исполняя «Росте черешня в мами на городi».

«Летом работаю на уборке урожая, таскаю мешки с семечками»

Ваня шутит, что в Харьковской области не осталось ни одного конкурса, в котором он не принимал бы участия. Написал гимн своего села, который звучит на всех официальных мероприятиях. И вот теперь парень дорос до всеукраинского масштаба.

*Участникам «Голосу країни» Антонине Матвиенко (дочери известной певицы Нины Матвиенко) и Ивану Ганзере есть о чем поговорить

 — Как-то вечером я смотрел телевизор, дремал и уже сквозь сон услышал рекламу проекта и голос Александра Пономарева: «Менi потрiбен ти», — говорит Ваня. — Утром сел за свой старенький компьютер. Несмотря на плохое зрение, я его освоил, зарегистрировался в одной из социальных сетей. Иногда бывают какие-то вспышки, и я чуточку вижу. На жидкокристаллическом экране мне ничего не видно. А вот мой старый монитор дает возможность держать связь с миром. Я заполнил анкету, отправил демоверсии своих песен, правда, без всякой надежды. Ведь комп у меня слабый, интернет работает медленно. Поэтому со спокойной душой пошел смотреть футбол, тогда «Шахтер» играл в Лиге чемпионов. Я болею за красивый футбол, очень люблю английский… Через две недели мне позвонили и позвали в Киев.

В столице Ивана удивляет все. В первую очередь отношения людей, работающих в проекте, возможность выступать на большой сцене перед всей страной. Певец очень переживает во время каждого своего выступления, и всегда за советом обращается к отцу.

 — Я не музыкант, не знаю нот, но чувствую интуитивно, — говорит Николай Иванович. — Поясняю своим простым языком, если что не так. Говорю сыну: «Ты спел, будто мама борщ сварила без души». А он психует, кричит: «Ты ничего в музыке не понимаешь!» Уходит в себя, анализирует и делает выводы. Потом я говорю сыну: «Не обижайся, ведь я — это народ. Если мне нравится, значит, и люди простые оценят твои песни».

Певец признается, что ему очень хочется как можно дольше задержаться в столице. Хотя остаться здесь жить Ваня пока не готов.

 — Если долго нахожусь в городе, меня покидают силы, — говорит он. — Хоть на пару дней хочется домой. Приезжая после съемок, первым делом выпиваю кружку холодной воды из колодца. И чувствую, как прибывает энергия. В Киеве тяжело, еда невкусная. Даже в ресторане мне не нравится. Моя мама вкуснее готовит. Я бы сейчас ее пирожок съел, с яблоками (улыбается). У нас арбузы созрели, помидоров полно. Обожаю есть их с хлебом и солью. Считаю, что на самом деле мне очень повезло в жизни. На моем пути встречаются в основном хорошие, добрые люди. И жизнь в родном селе тоже устраивает. Калиновое маленькое, транспорта почти нет, тихо, хорошо. Занимаюсь домашним хозяйством. Вся тяжелая физическая работа на мне. Отец обрабатывает 10 гектаров земли. Летом работаю на уборке урожая, таскаю мешки с семечками. Дрова запросто рублю. Творческая жизнь у меня начинается вечером. Когда люди спать собираются, иду в клуб, где работаю художественным руководителем. В своем селе знаю каждый уголок и ямку, людям ночью страшновато ходить, а мне фонарик не нужен (смеется). В клубе собираются такие же любители музыки, как и я. Среди них и мои бывшие учителя.

Ваня так увлечен музыкой, что все средства, вырученные за урожай, тратит на реализацию своей мечты — домашнюю студию. Уже купил все необходимое, с удовольствием записывает свои песни и делает аранжировки друзьям. Парень умеет быть счастливым и доброжелательным, несмотря на тяжелые жизненные испытания. Ребята по «Голосу країни» называют Ивана душой проекта. Поет он искренне, аж мурашки идут по коже, когда слушаешь его песни. На прощание Ваня признался, что теперь у него новая мечта: стать известным певцом.

 — Представляю себе такую картину, — делится Ваня. — Иду я (уже взрослый артист) по широкой красивой улице, где расположена открытая площадка, и молодые музыканты играют мою песню. Это было бы настоящим счастьем.

1399

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров