ПОИСК
Житейские истории

«Через две недели после того, как у меня украли документы, я получил из банка письмо: «Поздравляем — вы взяли $40000 кредита на автомобиль»

17:18 2 сентября 2011
тойота прадо
Несмотря на то что у киевлянина Вячеслава Денисова были все доказательства того, что он стал жертвой мошенников, милиция отказалась расследовать аферу. За несколько лет его долг за несуществующую машину вырос до ста тысяч долларов. Недавно Подольская райпрокуратура наконец возбудила уголовное дело

Началась эта история с того, что однажды киевлянин Вячеслав Денисов получил из банка письмо: «Поздравляем — вы взяли кредит на покупку автомобиля «Тойота Прадо» в размере 40 тысяч долларов». Также в письме сообщалось, сколько он должен заплатить в нынешнем месяце и как будет увеличиваться сумма долга в случае неуплаты. Абсолютно обычное извещение, которое приходит тем, кто берет кредит. Проблема заключалась в том, что Вячеслав этот кредит… не брал и «Тойоты», о которой говорилось в сообщении, в глаза не видел! Правда, за полмесяца до получения письма у мужчины украли документы.

«Вы будете платить в любом случае. Можете продать квартиру»

 — Сначала подумал, что произошла ошибка, — говорит Вячеслав Игоревич. — Какой еще кредит, какая «Тойота»? Я даже никогда не заходил в этот банк! Кроме того, уже выплачивал кредит в другом банке за машину «Шкода». Я начал звонить по указанным в письме телефонам, но ничего не выяснил. Мне сказали, что на мои вопросы может ответить только управляющая отделением, которой не было на месте или же она просто не подходила к телефону.

Тем временем я еще раз внимательно прочитал банковское письмо. В нем было сказано, что кредит я якобы взял 21 декабря. Но еще 6 декабря — за 15 дней до этого — у меня украли документы. Справка из милиции подтверждает это. Видите, — Вячеслав показывает мне документ, — утеряны паспорт, военный билет, техпаспорт на квартиру…

— Как же их украли?

РЕКЛАМА

 — Преступники разбили стекло припаркованного во дворе автомобиля и забрали папку с деньгами и документами. Причем там были документы всей нашей семьи — я подготовил их, чтобы оформить страховку и доверенности на автомобиль. Случилось это средь бела дня — как ни странно, сигнализация не сработала. Я тут же вызвал милицию. Мне и родным выдали справки о том, что наши документы утеряны, а через десять дней пришел отказ в возбуждении уголовного дела. Дескать, преступников не нашли и вряд ли уже найдут. Вскоре, правда, подбросили документы сына. Консьержка в доме, где мы были прописаны, обнаружила под дверью конверт. Там лежал паспорт сына. Наши с женой документы, по всей видимости, похитители оставили себе.

Вячеслав вылавливал управляющую банком несколько дней. Но даже когда нашел, разговор у них не получился. Она, по словам мужчины, не церемонилась.

РЕКЛАМА

 — Я начал объяснять, что у меня есть справка из милиции, подтверждающая, что мои документы были утеряны за полмесяца до этого, — продолжает Вячеслав. — Но управляющая, перебив меня на полуслове, резко ответила: «Вы ничего не докажете и будете платить в любом случае. Можете продать квартиру». Я обратился в милицию. Подольский райотдел начал проводить проверку. Но вскоре понял, что результата это не даст.

* «Интересно, что машины с номером, указанным в договоре банка, не существует, — говорит Вячеслав Денисов. — Это выяснил мой знакомый, «пробив» номера по базе»

РЕКЛАМА

— Почему вы так решили?

 — Сначала сотрудник УБОП, который занимался моим делом, пообещал во всем разобраться. Потом он при мне позвонил управляющей банка. Уж не знаю, что она ему сказала, только милиционер побледнел и, сославшись на то, что у него много работы, ушел. А через несколько дней мне пришел отказ в возбуждении уголовного дела. Я пытался добиться объяснений, но безуспешно. После того как написал жалобу в прокуратуру, Подольский райотдел опять начал проводить проверку. И опять безрезультатно.

С тех пор, по словам Вячеслава Игоревича, у него завязалась долгая переписка с правоохранительными органами. Мужчина жаловался во все инстанции — в районную, областную и Генеральную прокуратуры, в киевский милицейский главк. Но в результате дело опять «спускали» на Подольский райотдел милиции, и Денисову приходили отказ за отказом. Банк требовал, чтобы Вячеслав выплачивал деньги за «Тойоту».

 — Когда ко мне приходили сотрудники банка с угрозами, я показывал им справку из милиции об утере документов, — говорит Вячеслав. — Но, думаю, не надо рассказывать, какие у них методы работы с должниками… Я начал судиться с банком.

 — На все мое имущество наложили арест. К тому времени у меня начались еще более серьезные проблемы. Заболела жена — на операцию и лечение потребовались бешеные суммы. В день уходило по нескольку тысяч гривен. При этом с меня требовали деньги сразу два банка — за мою «Шкоду» и за «Тойоту», которую я в глаза не видел. Хотел отдать банку «Шкоду», чтобы погасить задолженность, но у меня ее не принимали. Приняли только, когда за нее набежал огромный долг — очевидно, им так было выгоднее. Я крутился как мог. По ночам подрабатывал в такси. Сын вынужден был бросить институт и пойти работать. Я обзванивал всех друзей и знакомых, влез в долги. Были дни, когда нам не хватало даже на хлеб. Не говоря уже об оплате услуг адвоката… Спасибо друзьям и одноклассникам, которые не оставили меня в беде. Особенно нашей семье помог Олег Ячменюк.

«К договору с банком прилагалась копия моего паспорта с фотографией совсем другого мужчины»

 — Тем временем на суде выяснились вопиющие факты,  — продолжает Вячеслав. — По требованию судьи представитель банка показал договор, который я якобы с ними заключал. К нему прилагалась копия моего паспорта с фотографией совсем другого мужчины. Но еще интереснее то, что машины с номером, указанным в договоре, не существует! Это выяснил мой знакомый юрист, «пробив» номера по базе. Помимо прочего, в договоре ничего не сказано о том, где я эту машину купил — нет ни названия автосалона, ни частного лица. Но ведь автомобиль выступает залоговым имуществом — сотрудники банка обязаны были его проверить! Когда я брал кредит на «Шкоду», сотрудники банка проверяли все: действительно ли машина есть в автосалоне, правда ли, что я работаю на указанном в справке предприятии. Здесь же получилось, что пришел человек, сказал, что хочет купить машину, а клерки, не проверив, есть ли она вообще, выдали ему на руки 40 тысяч долларов!

— Справка с места работы тоже была липовой?

 — Естественно. Указанного в ней предприятия уже не существует. Кстати, и поручители в договоре не прописаны. Впервые вижу, чтобы такую сумму банк выдал без поручителя. Подпись в договоре не имеет ничего общего с моей. В ответ на утверждение представителя банка, что кредит брал именно я(!), судья взял копию моего паспорта с чужой фотографией: «Вы хотите сказать, что это один и тот же человек?!» У меня затеплилась надежда, что ситуация благополучно разрешится. Чтобы получить официальное подтверждение того, что подпись в договоре не моя, судья решил провести почерковедческую экспертизу. Но для меня цена — четыре тысячи гривен — в тот момент была нереальной. Занимать деньги было уже не у кого, на лечение жены ушло последнее. Мне даже не за что было сделать ей анализы — впереди еще было полмесяца, а у меня оставалось всего сто пятьдесят гривен. Я просил суд подождать, но мне не пошли навстречу.

В результате Соломенский районный суд (суд проходил по месту жительства Вячеслава), несмотря на открывшиеся новые обстоятельства, признал Денисова… должником и обязал его выплатить банку долг. Даже если бы банк забрал все его имущество, этого бы не хватило для погашения задолженности. Сумма росла в геометрической прогрессии — сейчас она уже составляет около ста тысяч(!) долларов.

 — Апелляция — это отдельная история, — вздыхает Вячеслав. — Вот справка из суда, подтверждающая, что я подал жалобу в указанные сроки — 30 июня. Видите, печать, подпись секретаря суда. Но даже в следующем месяце повестка из суда не пришла. А когда я сам пришел в суд и спросил, на какое число назначено заседание, мне как ни в чем не бывало сообщили: «Так вы же не подавали апелляцию». «Что значит, не подавал, когда у меня есть справка с вашей печатью?» — возмутился я. Секретарь еще раз просмотрела бумаги и покачала головой: «Вашей жалобы нет». Меня просто лишили права оспорить решение!

— Кредит за «Шкоду» вы так и не выплатили?

 — Нет. В итоге банк забрал машину, и за мной по-прежнему остается долг. Когда мне не дали оспорить судебное решение, я начал с ужасом осознавать, чем это светит. За несуществующую «Тойоту» банк мог забрать у меня все, вплоть до трусов. Я уже представлял, как меня начнут преследовать коллекторы. А эти ребята, как известно, не церемонятся.

«Неужели вы еще не поняли, что ничего не докажете?» — заявил начальник службы безопасности банка»

Понимая, что изо дня в день могут прийти исполнители, Вячеслав опять начал обращаться к правоохранителям.

 — Я долго не мог понять, почему в райотделе милиции дело стопорится, — говорит Вячеслав. — Понял, побеседовав с начальником службы безопасности отделения банка. Не знаю, правда это или нет, но он сказал, что раньше работал в следственном отделе Подольского райотдела. «Неужели вы еще не поняли, что ничего не докажете? — спокойно заявил он. — Обращайтесь, куда хотите — все равно не поможет». Я понял: необходимо сделать почерковедческую экспертизу — чтобы иметь на руках хоть одно доказательство, что подпись в договоре не моя. В итоге я пришел в Подольскую районную прокуратуру и попросил помощника прокурора… возбудить в отношении меня как неплательщика уголовное дело. И показал ему все документы.

Изучив материалы дела, подольский прокурор немедленно отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудил дело по факту мошенничества. Пострадавшими сейчас выступают Вячеслав Денисов и банк. Подозреваемых нет.

 — Понятно, что человека, укравшего мои документы, уже, наверное, никогда не найдут, — качает головой Вячеслав. — Здесь надо начинать с банка. Обстоятельства выдачи кредита очень странные. Наверняка ноги растут оттуда.

В Подольском райотделе милиции «ФАКТАМ», к сожалению, ситуацию не прокомментировали.

 — Вряд ли вам там что-то расскажут, — сказал заслуживающий доверия источник в правоохранительных органах. — Похоже, в этой афере действительно замешан банк. Ведь автомобиля, который «навесили» на Денисова, не существует. В указанном в договоре номере машины стоит латинская буква «y» — в украинских номерных знаках она не используется. Мы проверили — машина с таким номером кузова территорию Украины не пересекала. Странно еще и то, что Подольский райотдел милиции действительно не спешит расследовать аферу. Вскоре после того, как прокуратура возбудила дело, оно опять «зависло». Следователь вяло оправдывался, что, дескать, отправил запрос в банк, а они не отвечают. Прокуратура несколько раз объявляла ему дисциплинарный выговор, после чего его и вовсе уволили. Сейчас дело расследует другой человек, но, как говорится, воз и ныне там. За последнее время прокуратура опять направила в райотдел три письма с требованием привлечь сотрудников милиции к дисциплинарной ответственности за бездействие.

-  Клерки, которые работали в банке, когда на меня повесили кредит, еще во время суда разъехались по разным областям, — говорит Вячеслав. — Сейчас в отделении новый штат сотрудников. Все они говорят, что ничего о моей истории не знают. Но через знакомых мне удалось выяснить, что некоторые из предыдущих клерков работают в том же банке — просто в других городах. Узнав, где именно, я принес эту информацию следователю. Я не милиционер и не адвокат, но думаю, что следователь должен был поехать и допросить их. А когда я пришел к нему через несколько недель, он замялся: «У меня нет времени. Я попросил участкового в том городе, чтобы он поспрашивал…» Вот и все расследование. На днях следователь сказал, что договор, который я якобы заключал с банком, и вовсе… пропал.

 — Это действительно так, — подтвердил наш источник. — Когда договор затребовали для проведения почерковедческой экспертизы, банк смог предоставить только копию. Оригинал, по словам клерков, потерялся.

«ФАКТЫ» попытались связаться с администрацией банка, чтобы выслушать их версию событий. В своем официальном запросе мы попросили ответить, как в банке, не проверив, существует ли вообще машина, на которую брали кредит, могли выдать на руки такую большую сумму, да еще и без поручителей. «Мы сделаем все возможное, чтобы как можно быстрее предоставить вам информацию по поводу этой ситуации», — заверили в пресс-службе банка еще в начале недели. На момент выхода номера в печать ответ так и не пришел.

5552

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров