Алиса Фрейндлих: «Не понимаю, почему появились слухи, что по состоянию здоровья я больше не могу выходить на сцену»
«Сейчас мое здоровье в норме, — уверяет народная артистка почитателей своего таланта. — Журналисты меня уже в постель уложили. А напрасно! Я не в клинике, не на больничном. Здорова и полна сил. Чувствую себя хорошо. Хотя, как все нормальные люди, иногда болею. У меня много планов и работы. Я продолжаю играть в Большом драматическом театре. Моя фамилия есть в афишах. Так что не понимаю, откуда пошли слухи, что я собираюсь уйти. Это неправда!»
*Удивительное превращение героини фильма «Служебный роман» из «мымры» в очаровательную женщину удалось Алисе Фрейндлих в полной мере
На прошлой неделе появилась информация, что Алисе Бруновне поставили диагноз остеопороз. При этой болезни организм с возрастом теряет костный строительный материал — кальций. Если потеря слишком большая, любая, даже незначительная травма может окончиться сложным переломом. Как правило, остеопороз развивается у людей, которым исполнилось 60. У мужчин он бывает в четыре раза реже, чем у женщин. Риск возрастает у тех, кто курит и злоупотребляет спиртным. А ведь Фрейндлих невозможно представить без сигареты. Когда Алиса Бруновна стала популярной, у ее отца как-то спросили, есть ли у знаменитой дочери какие-нибудь недостатки. Он произнес: «Курит много». Актриса не раз пробовала избавиться от этой пагубной привычки. Даже прибегала к гипнозу и иглоукалыванию. Но все оказалось бесполезным.
Кроме того, здоровье Алисы Фрейндлих подорвано с детства, ведь она пережила ленинградскую блокаду. Вспоминая годы войны, Алиса Бруновна называет Ленинград городом, где она родилась дважды. «Главное впечатление моего детства — война, блокада, — рассказывает актриса. — Хорошо помню, как напряженно смотрела на часы: когда же стрелка, наконец, дойдет до нужного деления, и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жесткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили. Да, блокадники были очень сосредоточены на себе. Эта созерцательность своего внутреннего состояния и дала нам возможность, во-первых, выжить, во-вторых, все-все запомнить… Из детских впечатлений тех дней в памяти осталось еще и острое ощущение того, что у нас, блокадников, была особая потребность — в улыбке. Видимо, в этом заключалась какая-то психотерапия, физическая защита».
Два года назад артистка чуть не лишилась голоса. У нее обнаружили серьезные проблемы со связками. Несмотря на назначенную операцию, Алиса Бруновна не отменила спектакль, который должна была сыграть накануне вмешательства. «Я театральная актриса, и есть обязательный репертуар, который планируется за два месяца вперед. Срывать такие вещи нельзя! — объяснила она свой поступок. — Пришлось «кормить» зрителей кошмарным голосом какой-то бомжихи. Ну а что делать? Это издержки нашей профессии. Я ни с одним гриппом не лежала в постели. На сцене разбрасывала свои вирусы». А после операции Фрейндлих все же оформили больничный, причем на целый месяц! «Придется все свои мысли и пожелания писать на бумажке карандашом», — говорила тогда звезда фильмов «Три мушкетера» и «Служебный роман».
Актриса трижды была замужем. Правда, все браки закончились разводами. Первым супругом Фрейндлих стал художественный руководитель театра Игорь Владимиров. В этом браке родилась дочь Варвара. Затем Алиса Бруновна была замужем за актером Юрием Соловьем, а позже — за журналистом Владимиром Карасевым. «В личной жизни, к сожалению, я несчастлива, — признается артистка. — Не могу сказать, что у меня совсем не было счастья. Но все в конце концов разбивалось о мою занятость. К тому же мужчины не любят чересчур независимых женщин, которые отстаивают свою творческую и финансовую самостоятельность. Такой диссонанс неизбежно разрушает семьи…» Сейчас Фрейндлих много времени уделяет внукам. Старший, как и ее дочь, решил стать актером.
«Алиса и сегодня прекрасно выглядит, потому что она «женщина без возраста», — говорит второй муж Фрейндлих актер Юрий Соловей. — Она не состарится никогда! Это удивительный человек. У Алисы потрясающее сочетание интеллигентности, таланта, ума. Как раньше говорили: голова — как Дом Советов. И при этом — гениальная актриса. Как это у нее получается? Черт его знает».
Сама же актриса сетует, что ей почти не предлагают работу в театре и кино. «Сейчас нет интересных ролей для актрис моего возраста, — считает Алиса Бруновна. — Я, конечно, сопротивляюсь, делаю концертные программы, работаю «на стороне», храбрюсь, чтобы не сразу сесть у печки и вязать носки. Жизнь — топливо для творчества, а творчество — топливо для жизни. Нельзя тратиться в жизни безудержно, чтобы потом ничего не осталось для сцены. Нельзя тратиться в театре так, чтобы в жизни все скользило мимо. Нужен баланс житейских и творческих затрат, весы все время должны балансировать».
3609Читайте нас в Facebook