Николай Цискаридзе: «После ремонта в Большом театре не осталось ни одного бронзового канделябра! А вместо старинной лепнины наклеили пластмассу, покрашенную золотой краской»
Сегодня вечером в Москве началось торжественное открытие Государственного Академического Большого театра, который шесть лет находился на ремонте. На знаменитой сцене была дана опера Глинки «Руслан и Людмила» в постановке Дмитрия Чернякова.
Снаружи здание Большого театра не претерпело каких-либо заметных изменений. Появилась только яркая разноцветная подсветка, которая всю неделю по вечерам привлекает внимание прохожих. Но, возможно, ее установили только в связи со вчерашним представлением.
*Большой театр после шестилетней реконструкции внешне практически не изменился, но его внутренняя отделка вызывает возмущение у многих специалистов
А вот то, что было сделано внутри, у многих вызывает возмущение. Всемирно известный танцовщик Николай Цискаридзе утверждает, что реконструкция была проведена некачественно. «Нам говорят, например, что для артистов сделали замечательные гримуборные, но это совсем не так. Что в них замечательного, если там даже окон нет?! А в репетиционных залах теперь такие низкие потолки, что нельзя будет поднять балерину — она сразу ударится о потолок!» — подчеркивает народный артист России. Он также не понимает, почему все так восхищаются акустикой обновленного зала. «Ее толком никто еще не слышал», — напомнил в четверг вечером Цискаридзе в интервью «Интерфаксу».
Но и это не все. «Гримерки и репетиционные зрители не видят. Но зрительскую часть театра увидит каждый. А там, к примеру, вместо старинной лепнины — пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской... В театре не осталось ни одного бронзового канделябра!» — возмущается Цискаридзе. Николай согласен с архитектором Романом Цеханским, который уверен, что реконструировать Большой театр нельзя было ни в коем случае. «Его нужно было реставрировать. Это же исторический памятник!» — уверен Цеханский. «Все, что сделали с Большим театром, это вандализм!» — резюмирует Цискаридзе.
Генерального директора ГАБТа Анатолия Иксанова покоробил тот факт, что ни он, ни кто-либо еще из руководства театра не занимался приглашением гостей на торжественное открытие. Эту задачу полностью решала администрация президента России.
Подобная ситуация стала, по всей видимости, логическим завершением реконструкции, которая все шесть лет сопровождалась громкими скандалами. В 2005 году здание Большого театра было признано аварийным на 70 процентов. Был представлен проект, согласно которому намеревались укрепить фундамент, восстановить акустические свойства зала, расширить театральные площади за счет строительства подземных этажей.
В сентябре 2009 года Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту «необоснованно израсходованных средств». Бюджет реконструкции урезали более чем на 5 миллиардов рублей. Неожиданно бесследно исчезла проектная и сметная документация. Отказался дальше работать главный архитектор Никита Шангин. Счетная палата России после всего этого заявила о том, что реальная стоимость работ выросла по сравнению с запланированной в 16 раз! На март 2011 года было потрачено более 500 миллионов евро!
661Читайте нас в Facebook