«Качество каждой партии рельсов для линии скоростного трамвая в Киеве подтверждено сертификатом»
«Нечего пугать киевлян надуманными «страшилками»
На появившиеся в прессе сомнения по поводу качества работ разработчик проекта реконструкции линии скоростного трамвая, заместитель директора АК «Киевпроект» заслуженный строитель Украины Виктор Резников ответил: «Обвинения беспочвенны».
- Правда ли, что строители получили чертежи со ссылкой на уже недействующий ГОСТ?
- С июля 2008 года в Украине действуют новые нормы и правила проектирования, в соответствии с ними мы откорректировали чертежи и передали их строителям, — говорит Виктор Резников. — Возможно, кому-то в руки попали старые чертежи. Тут уместно рассказать историю с перекраской куполов Андреевской церкви в Киеве. Изначально они были голубого цвета, но в ХХ веке одна исследовательница нашла в венском архиве набросок автора этого шедевра Бартоломео Растрелли — купола на рисунке были зеленые. Вот их и перекрасили. Известный архитектор Абрам Милецкий (в Киеве он проектировал гостиницу «Салют», парк Вечной Славы, аэропорт «Борисполь», Центральный автовокзал) удивлялся, как можно на основании одного лишь наброска решать, какой цвет в действительности выбрал Растрелли. Ведь в ходе работы над проектом автор пребывает в творческом поиске, порой делает десятки вариантов. Судить лишь по одному из них, на чем остановился архитектор, нельзя. То же и с чертежами скоростного трамвая: делались разные варианты, и, возможно, к кому-то попал один из первых.
Виктор Абрамович решил изложить свои мысли письменно: «Я соавтор трех изданий Государственных строительных норм в СССР и Украине «Трамвайные и троллейбусные линии», заслуженный строитель Украины, член-корреспондент Академии строительства, специалист-проектировщик с 42-летним стажем. Проектировал первый в СССР скоростной трамвай, который был запущен в Киеве, а также скоростные трамваи на Троещину (столичный жилмассив. — Авт. ) и в Днепродзержинске. Проект реконструкции линии скоростного трамвая от Старовокзальной до Большой кольцевой дороги выполнен в соответствии с Государственными строительными нормами ДБН 2. 3-18. 2007 «Трамвайные и троллейбусные линии. Общие требования к проектированию»
В заключение своего открытого письма Виктор Резников призывает фирмы, чьи интересы столкнулись вокруг объекта, сесть за стол переговоров, решать свои проблемы и не пугать киевлян надуманными «страшилками».
«Скорость трамвая не превысит 60 километров в час»
- Я убежден, что сообщение о небезопасности будущей магистрали имеет связь с таким обстоятельством: несколько лет назад одна фирма, получив предоплату в 4,4 миллиона гривен, не поставила нам продукцию, поэтому мы прекратили с ней сотрудничать, — говорит заместитель генерального директора КП «Киевпасстранс» Владимир Асадчий. — Вернуть долг пытаемся до сих пор. Мы подобрали другого партнера, изделия которого имеют иную конструкцию (она используется уже полвека и хорошо себя зарекомендовала). Для тех, кто в этом сомневается, Научно-исследовательский институт строительных конструкций в мае провел экспертизу этой продукции. Все детали оказались даже более прочными, чем необходимо.
- Какие рельсы укладываются? Были высказаны опасения, что бракованные
- На срез бракованного рельса на заводе-изготовителе наносят темно-синюю несмываемую краску. А у нас на стройплощадке срезы рельсов до половины окрашены голубым цветом, за которым следует белая полоса. Такая маркировка означает: первый сорт.
На железной дороге, по которой ездят очень тяжелые поезда, используют рельсы Р-75 (их погонный метр весит 75 килограммов). Для скоростных трамваев на столичную Борщаговку (их вес не идет ни в какое сравнение с массой груженых железнодорожных составов) выбраны Р-65, хотя можно использовать и более легкие Р-50. Качество подтверждено сертификатами, которыми сопровождается каждая партия рельсов. Их выпускают на знаменитом заводе «Азовсталь».
- На одном из участков наш подрядчик предложил использовать не Р-65, а так называемые промышленные рельсы (РП), — говорит начальник отдела технического надзора дирекции КП «Киевпасстранс» Владимир Митигуров. — Подрядчик заказал их экспертизу. Ее выполнили в научно-исследовательском центре «Энергосталь» (Харьков). Результат — положительный. Лишь после этого с одобрения разработчиков проекта реконструкции мы дали «добро» на укладку рельсов РП.
- Устанавливаются ли резиновые прокладки между рельсами и шпалами? — спрашиваю у Владимира Митигурова.
- Конечно! Кстати, линия оснащается и шумозащитным экраном.
Как заявил Виктор Резников, согласно инженерным расчетам, скорость движения на линии не будет превышать 60 километров в час, так как расстояние между станциями невелико. Хотя для скоростного трамвая допустимо 80 километров.
Интересно, когда же, наконец, будет пущен скоростной трамвай? Напомним, прежде «Киевпасстранс» заявлял: ко Дню независимости. Но теперь уверенности в том, что строители уложатся к 24 августа, нет.
- Все из-за проблем с финансированием, — говорит Владимир Асадчий. — Судите сами: определенную сумму на реконструкцию линии нам перечислили 30 декабря прошлого года, а следующие поступления были только через шесть месяцев — 30 июня. Подрядчикам приходится брать кредиты, чтобы не останавливалась работа. А мы рассчитываемся с ними с большим опозданием.
- На днях в мэрии прошли совещания, на которых было принято решение выделить деньги на завершение проектирования и строительство скоростного трамвая, — сообщил Виктор Резников. — Установлен контрольный срок сдачи всего объекта — ко Дню освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков — 6 ноября.
707Читайте нас в Facebook