Витас: «Через суд удалось доказать, что к дочери 22-летней агрессивной девушки я никакого отношения не имею»
Витаса называют загадкой постсоветской эстрады. Его голос вызывает самые невероятные слухи. Говорят, что вместо певца поет компьютер, так как фальцет, на который то и дело переходит Витас, удел кастратов. Необыкновенной силы голос Витаса застрахован крупной американской компанией на 2,5 миллиона долларов и занесен в Книгу рекордов Гиннесса. По просьбе совета всемирной лиги «Разум вне наркотиков» певец вошел в попечительский совет этой организации. Наряду с Патриархом Московским и Всея Руси, далай-ламой, Кофи Аннаном, Тиной Тернер, президентами более 20 стран Витас стал почетным членом лиги. Жители Китая, сраженные мастерством молодого исполнителя, установили ему памятник. Восковую скульптуру певца собираются установить и в Музее мадам Тюссо.
Концертные туры Витаса расписаны до 2015 года. Имеется даже приглашение на 2025 год, на концерт-презентацию города. На стадионах Токио, Пекина и Сеула он дал 24 концерта. Диски разошлись 250-миллионным тиражом. Гонорар певца за один концерт на стадионе составляет полмиллиона долларов. Часть своих доходов певец отдает на благотворительность, но никогда этого не афиширует.
«Мне было 19 лет, когда без памяти влюбился в свою будущую жену»
— Витас, окружающий вас ореол таинственности не утомляет?
— Нисколько. Любому здравомыслящему все и так ясно, а о не совсем мыслящих просто не хочется говорить. Не исключаю, что некие «таинства» связаны с моими убеждениями, образом жизни. Я не участвую в светских раутах, избегаю личного общения с поклонниками и крайне редко даю интервью.
— Значит, наша беседа исключение?
— Можно сказать и так. В канун большого концертного тура по Украине я стал разговорчивее, хотя придерживаюсь мнения, что профессия артиста, музыканта заключается в том, чтобы исполнять и сочинять музыку, а не говорить.
— Правда, что первым вашим продюсером был дедушка?
— Да. Аркадий Давыдович Маранцман — бывший военнослужащий, ветеран Великой Отечественной войны. Дедушка очень хотел, чтобы я тоже стал военным. Учил меня маршировать, вырабатывать командный голос, но из этого ничего не получилось. Как-то дедушка признался, что в детстве и сам увлекался игрой на музыкальных инструментах. А потом создал наш совместный номер. Зрелище было смешное: дедушка играл на аккордеоне, а я стоял рядом. Мы выступали во всех публичных местах Одессы. Домашние концерты — наша традиция. Мой отец играет на гитаре, я — на аккордеоне. Еще в первых классах школы, когда у меня спрашивали, кем хочу быть, отвечал: «Знаменитым артистом». Хотя отец видел меня футболистом. В детстве я пропадал на футбольном поле, а также гонял на велосипеде, увлекался подводным плаванием. Короче, был спортивным малым. Что, собственно, помогло на начальной стадии музыкальной карьеры. Я занялся спортивными танцами. Тогда же начал копировать эстрадных звезд. Майкл Джексон многие годы был моим кумиром, его портреты украшали все стены у меня в комнате. Освоил его знаменитую «лунную дорожку», ряд движений Джексона в моем арсенале и по сегодняшний день.
— Постигали это искусство самостоятельно?
— Многому научился сам, хотя посещал театральную студию, занимался у замечательного одесского педагога Анатолия Падуки, затем в музыкальной школе.
— В музыкальное училище вас, однако, не приняли.
— Несмотря на то, что экзамен по специальности сдал отлично. Директор сказал, что я плохо знаю украинский язык. Денег на платное обучение в семье не было, отец работал тогда на коммунальном предприятии. Жили бедно — я танцевал и пел в ресторанах, в казино. На следующий год все же поступил в училище, за полгода учебы заплатил спонсор…
— Говорят, вы еще и дизайнером одежды «подрабатываете».
— «Заразился» этим от своей мамы, которая была художником-модельером в одном из одесских ателье. Сейчас вместе с продюсером Сергеем Пудовкиным продвигаем торговую марку «Витас». Необычные фасоны и цветовая гамма моих костюмов стали очень популярны. Запустил свою дизайнерскую линию. Пока что магазины, где можно купить созданную мною одежду, есть только на Востоке. К сожалению, редко бываю дома. В 2010-м, например, в России был всего три с половиной недели, а в Москве и того меньше.
— Жена не ревнует?
— Со Светланой у нас полное доверие и взаимопонимание. Мне было 19 лет, когда без памяти влюбился в нее. Не остановил даже тот факт, что она еще несовершеннолетняя. Подойдя к маме Светланы, попросил разрешения «украсть» ее дочь на несколько часов. Получилось — на годы… Своей маме Света прислала письмо, в котором написала, что очень меня любит и просит не осуждать за ветреное решение. Я верен своему большому чувству до сих пор, а теща нас простила со временем. Законными узами брака мы сочетались в июле 2006 года в пригороде Одессы (в условиях полной конспирации.- Авт.). К тому моменту уже успели отметить семилетие со дня знакомства. В 2008-м у нас родилась дочь Аллочка.
«В моем свидетельстве о рождении записано имя Витас, а в паспорте — Виталий»
— По жизни вам везет на Светлан. Была еще девушка с этим именем, утверждавшая, что она от вас беременна…
— В течение года 22-летняя Светлана Олийчук требовала признать меня отцом ее ребенка. А мама девушки добивалась, чтобы я выплачивал ее дочери две тысячи долларов ежемесячно, приобрел квартиру в Москве. И все это — с грязным потоком дезинформации в прессе. Просто террор. В итоге мой продюсер не выдержал и подал иск в суд по месту прописки этой особы. В августе 2006 года Смоленский суд Санкт-Петербурга на основании проведенной генетической экспертизы вынес решение, опровергавшее необоснованные притязания. Экспертиза показала, что к ребенку девушки я не имею никакого отношения.
— Верно ли, что вы и ваш продюсер приобрели себе дома в Китае?
— Это правда. Купили два больших трехэтажных дома, расположенных в сорока километрах от Шанхая. Они предназначены для отдыха, о котором остается пока только мечтать. Однако надеемся, что такое время все же наступит. В моем доме есть даже специальная чайная комната. Я поклонник чайной церемонии и традиционной китайской кухни.
— Бытует мнение, что творческие личности одиноки.
— Мне комфортно находиться в собственном мире, потому что много энергии отдаю зрителям на концертах.
— Где предпочитаете отдыхать?
— Часто летаю в Китай. Во время длительных перелетов играю в шахматы, оттачиваю мастерство в компьютерных играх, изучаю новые программы. В свободное от работы время занимаюсь разработкой собственного сайта.
— Витас — ваше настоящее имя?
— По паспорту я Виталий Грачев. На свет появился в Прибалтике, где было не очень корректно иметь русское имя, поэтому в свидетельстве о моем рождении записано Витас — распространенное латвийское имя. До 16 лет я жил с этим именем, а когда стал известен в Москве, в газетах начали писать, что Витас — это псевдоним.
— Почему же все-таки уехали в Москву?
— Так получилось. Наверное, потому, что нет пророка в своем отечестве. В Украине я участвовал в различных конкурсах, получил Гран-при на фестивале «Таланты твои, Украина!» А в финале конкурса «Червона рута» мне не дали исполнить свою песню «Инопланетянин», благодаря которой прошел отборочный тур. В итоге остался незамеченным. Дальше — больше. В Виннице пытался записать свой альбом, однако на студии все мои записи попросту стерли.
В Москву приехал в 2000 году, воспользовавшись визиткой, которую вручил мне член жюри одного из конкурсов. Родители были категорически против моего вояжа, но я настоял. Первое время жил в семье фронтовых друзей дедушки, работал с другим продюсером. Затем на меня обратил внимание Сергей Пудовкин, с которым плодотворно сотрудничаем уже многие годы.
«В Китае за использование фонограммы предусмотрена уголовная ответственность»
— Вас называют мистическим персонажем, дескать, не от мира сего.
— В начале моей карьеры поползли слухи о наличии у меня жабр, поскольку, приходя домой, я укладываюсь не на диван, а в ванну. Поводом для этих басен стало мое детское прозвище Ихтиандр. Так меня называли потому, что очень хорошо нырял. Когда начал активно выступать, народ придумал, что загадочный певец с необычным голосом умеет останавливать на время сердце, переноситься в параллельные миры и слышать музыку из космоса…
Впрочем, мистика присутствует в жизни каждого. Несколько лет назад я был на Тибете, где познакомился с монахами. Оказалось, мне близки их взгляды на жизнь. Решил поучиться у них искусству концентрации. После длительных медитаций монахи сказали, что я обладаю особой энергетикой и приняли меня в свои ряды. Я зарядился особой энергией на Тибете. Секреты свои не раскрою, скажу только, что теперь мой голос положительно влияет на людей.
— В чем это заключается?
— Как свидетельствуют многочисленные отклики, в том числе и письменные, моим голосом «заряжаются» люди, страдающие различными недугами. Они просто включают диск с моими песнями и исцеляются. Считаю себя счастливым человеком, ведь могу помочь ближнему. Жаль, этого не дождалась моя мама…
— Нынешний тур вы посвятили ее памяти?
— Это масштабные гастроли, рассчитанные на два года и состоящие из 200 концертов в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии. Заглавная песня альбома «Мама и сын» поразила сердца многих зрителей и слушателей. Основой для текста послужила реальная sms — переписка между мамой и ее маленьким сыном, оказавшимся под завалом в результате страшного землетрясения в китайской провинции Сычуань. Композиции «Посвящение маме», «Родительский дом», «Грачонок», «Научи, отец» считаю своей новой творческой вехой.
— Какие требования у вас к гастрольному быту, ведь приходится много ездить.
— Наш райдер занимает всего полстраницы. Должна быть комфортабельная машина представительского класса, но это необходимость. Попробуй 500-600 километров проехать в «Жигулях». Что же касается цветов, экзотических фруктов, вин (я вообще не пью и никогда в жизни этого не делал), в нашем райдере таких глупостей нет.
— В шоу-бизнесе вы следуете принципу: «Честность — залог успеха». Это трудно осуществить на практике?
— Работать честно — значит делать свое дело так, чтобы люди хотели прийти на твой концерт не один раз. Каждый зритель чувствует искренность, его не обманешь. Когда он видит, что артист полностью выкладывается, отвечает взаимностью. Так возникает контакт с аудиторией. Если же на концерте вместо живого голоса используют фонограмму, о чем тогда можно говорить. Кстати, в Китае за подобное предусмотрена уголовная ответственность.
2174Читайте нас в Facebook