В вечерний час пик в столичном метро снова останавливалось движение поездов
Не проходит и недели, чтобы в столичном метро — до последнего времени самом надежном, удобном и скоростном виде киевского транспорта — не останавливалось движение. Не успели пассажиры пережить пожар на станции «Осокорки», произошедший 14 марта в вечерний час пик, как 19 марта вечером снова остановились поезда. В этот раз — на Святошинско-Броварской линии.
Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе столичного метрополитена, в 16.40 возникли проблемы со стрелочным переводом на конечной станции «Академгородок». На время устранения неполадок движение было организовано до станции «Святошин». Но уже через четыре минуты поезда начали ходить в штатном режиме, заверили в метрополитене.
Тем не менее в час пик на платформах скопились толпы людей. Так, на станции метро »Театральная» многие пассажиры, в числе которых оказался и корреспондент «ФАКТОВ», не смогли сесть в поезда, направляющиеся в сторону Левого берега. Вагоны были настолько переполнены, что люди не могли не то что войти, но даже выйти из них. В начале шестого вечера составы ходили примерно раз в пять минут.
Тем временем в столичном метрополитене назвали причину возгорания на станции метро »Осокорки». Согласно выводам специалистов, пожар случился из-за проникновения влаги на контакты светильника. Произошло короткое замыкание. К появлению же влаги на сводах станции в свою очередь привели сразу несколько факторов: интенсивное таяние снега, нахождение станции в зоне просадки грунтов, ведение работ по реконструкции проспекта Бажана с использованием тяжелой строительной техники.
А быстрое распространение огня произошло из-за использования легковоспламеняющихся материалов при строительстве «Осокорков» в 1992 году. На вчерашней пресс-конференции заместитель главного инженера государственного института «Укрметротоннельпроект» Александр Хавин заявил, что станция сдавалась в эксплуатацию в период, когда все нормативы были «подвешенными». «Не известно было, на что ориентироваться: на старые или на новые», — сказал он, добавив, что на то время не было поставщиков качественной продукции.
Кстати, подобный пластик использовался в архитектурной отделке светильников на станциях метро «Славутич» и «Дружбы народов». Заместитель начальника Киевского метрополитена, главный ревизор по безопасности движения Валерий Мелещенко сообщил, что на «Дружбе народов» уже проверено состояние системы освещения, и сейчас ведутся работы по замене светильников.
Фото с сайта blogging.kiev.ua
432Читайте нас в Facebook