За фальсификацию доказательств в деле об убийстве журналиста Александрова осуждены восемь человек
Решением Апелляционного суда Луганской области бывшие работники милиции К. и Г. приговорены к семи и 13 годам лишения свободы соответственно за фальсификацию материалов уголовного дела по обвинению Юрия Вередюка в убийстве Игоря Александрова, а Г. — также за убийство Вередюка. Об этом сообщает отдел по связям со средствами массовой информации Генпрокуратуры. Напомним, в 2001 году сотрудники правоохранительных органов пытались свалить гибель журналиста на безработного жителя Краматорска, занимавшегося сбором пустых бутылок.
Двое сотрудников милиции — Ш. и В. — осуждены на восемь лет лишения свободы каждый за пособничество осужденному Г. Кроме того, вынесен приговор еще четырем фигурантам дела, из которых гражданин А. признан виновным в пособничестве работникам милиции К. и Г., фальсифицировавшим материалы уголовного дела в отношении Вередюка, и даче заведомо ложных показаний. Бывшие сотрудники милиции также лишены специальных званий. При этом Генпрокуратура не сообщает, за что и к какому наказанию приговорены еще трое обвиняемых.
Директора телерадиокомпании «ТОР» в городе Славянске Донецкой области Игоря Александрова избили бейсбольными битами утром 3 июля 2001 года в здании, где находился его офис. Журналиста в критическом состоянии доставили в реанимационное отделение больницы, где 7 июля, не приходя в сознание, он скончался. Похоронили Игоря Александрова 9 июля в Славянске.
В то, что журналист пострадал от рук хулиганов, не поверил никто. Было очевидно, что Александров явно кого-то «достал» своими расследованиями деятельности преступных группировок и коррупции в местных органах власти. Милиция пообещала раскрыть убийство журналиста в кратчайшие сроки. И на следующий день после покушения на Александрова начальник Донецкого областного управления милиции генерал Владимир Малышев заявил, что в качестве основной версии мотива преступления рассматривается месть. Причем связана она с профессиональной деятельностью потерпевшего.
Через несколько дней бывшие сотрудники Краматорского ОБОП Олег Солодун и Михаил Сербин подтвердили на пресс-конференции в Донецке эту версию. Напомним ее. За три месяца до гибели Игорь Александров предоставил Солодуну и Сербину прямой эфир, в ходе которого они заявили, что располагают записанной в Дюссельдорфе аудиокассетой с голосами некоего Константина Яворовского и лидера краматорской организованной преступной группировки «17-й участок» Дмитрия Германа. Якобы Яворовский рассказывает Герману об убийстве другого руководителя «17-го участка». Заказчиком этого и других преступлений в записи назывался предприниматель, руководитель славянской фирмы «Укрлига» Александр Рыбак. Речь также шла о связях группировки в правоохранительных органах Донецкой области. Игорь Александров пригласил своих собеседников принять участие в следующей телепередаче, чтобы сообщить о результатах экспертизы «дюссельдорфской» кассеты. Осуществить задуманное помешало убийство журналиста. По словам Солодуна и Сербина, телеведущего убили, чтобы не допустить выхода этой передачи в эфир.
По обвинению в убийстве журналиста в августе 2001 года арестовали Юрия Вередюка — ранее судимого безработного жителя Краматорска. Он и стал главным подозреваемым в деле Александрова, которого, как тогда официально заявили правоохранители, убили не по профессиональным мотивам, а «по ошибке». Дескать, удары бейсбольных бит предназначались адвокату, чей офис находился в том же здании, что и редакция телекомпании… С этим и отправились в суд. Но 17 мая 2002 года случилось событие, ставшее сенсацией: Юрий Вередюк был оправдан Донецким апелляционным судом за недоказанностью вины и освобожден из-под стражи в зале суда. Судья Иван Корчистый объяснил: у суда сложилось мнение, что Вередюка кто-то подготовил к задержанию и даче показаний. К убийству же Игоря Александрова он не причастен. Донецкая прокуратура назвала это решение незаконным и обжаловала вердикт в Верховном суде, который 25 июля отправил дело на дополнительное расследование. Однако в промежутке между приговором Донецкого суда и пересмотром дела в высшей судебной инстанции Юрий Вередюк неожиданно умер, по официальной версии — от острой сердечной недостаточности. Правда раскрылась лишь спустя два с половиной года: Вередюка отравили.
А в 2003 году Генпрокуратура (которую возглавил Святослав Пискун, сменив на этом посту Михаила Потебенько) неожиданно занялась разработкой версии, на которой настаивали бывшие краматорские обоповцы Солодун и Сербин. Их, кстати, даже включили в следственно-оперативную группу. Вскоре среди арестованных по делу Александрова оказались люди, о причастности которых к гибели тележурналиста говорили еще в 2001 году: Александр Рыбак и его младший брат Дмитрий. Задержали и непосредственных исполнителей преступления — Турсунова, водителя Александра Рыбака, и Онишко, телохранителя Дмитрия Рыбака, а также еще восемь человек. Суд приговорил обвиняемых к меньшим срокам, чем требовало обвинение. Так, заказчик убийства Александр Рыбак получил 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества (вместо пожизненного заключения, как просил прокурор). Кроме того, Генпрокуратура начала расследование фальсификации доказательств по обвинению Юрия Вередюка в убийстве журналиста Игоря Александрова.
931Читайте нас в Facebook