ПОИСК
Интервью

Александр Домогаров: «Если честно, я ни с кем не дружу»

7:30 29 марта 2012
Александр Домогаров
Ровно 15 лет назад вышли фильмы «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго», сыграв в которых, актер проснулся знаменитым

У Александра Домогарова давно амплуа героя-любовника. Зрителям актер запомнился по роли графа де Бюсси в исторических сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Хотя Домогаров терпеть не может, когда его осыпают комплиментами и называют секс-символом. В мировом кино актер появился, дебютировав в фильме Ежи Гофмана «Огнем и мечом», в котором сыграл казачьего полковника Богуна. Александр — один из самых востребованных российских актеров, на его счету такие сериалы, как «Бандитский Петербург», «Марш Турецкого», «Звезда эпохи». Билеты на спектакли с участием артиста мгновенно продаются, а фильмы собирают приличные кассовые сборы.

*Александр Домогаров говорит, что вовсе не считает себя секс-символом российского кино

В Киев популярный актер приехал накануне гастролей Театра имени Моссовета со спектаклем «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», аккурат в Международный день театра. «ФАКТЫ» поздравили любимца публики с профессиональным праздником.

«Не нравится мне Америка — не люблю стукачество и предателей»

— Александр, разрешите вас поздравить с профессиональным праздником.

РЕКЛАМА

 — Спасибо большое.

— Своим коллегам по сцене уже успели позвонить?

РЕКЛАМА

 — Только директору театра. От него ведь зависит моя зарплата (смеется). Остальных поздравлю обязательно. Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцы (напевает).

— Пообщаться с вами — большая журналистская удача. Недолюбливаете вы пишущую братию.

РЕКЛАМА

 — Поскольку меня сделали мальчиком для битья желтой прессы, я устал и действительно бегу от вашего брата. На самом деле никто из журналистов не знает, как я живу, но почему-то большинство из них уверены, что они в курсе всех подробностей моей жизни. Если верить прессе, все мои возлюбленные вечно беременны и вот-вот должны родить. Такое впечатление, что некоторые ваши коллеги стояли у меня в спальне со свечой и сторожили. Все ведь делается для того, чтобы продать напечатанный тираж газеты.

Я, например, вчера был в Калуге, где снимаюсь сейчас в 16-серийном сериале под названием «Марьина роща», рассказывающем о послевоенной Москве. И вот в одной газете выходит на всю обложку моя фотография и заголовок: «Домогарова выгнали из милиции». Открываю. В тексте вообще не об этом — просто репортаж со съемок. Но надо же сделать громкий заголовок. Причем чаще всего нелепый. Зачем?

— Вот в Киеве и отдохнете от слухов. Кстати, у вас есть в нашем городе близкие люди?

 — В Киеве живет мой замечательный приятель, прекрасный артист Леша Горбунов.

— Вы дружите?

 — Приятельствуем. Если честно, я ни с кем не дружу. Считаю, дружба — понятие круглосуточное, а я так долго не могу, мне на это не хватает сил. С Горбуновым, когда были помоложе, могли что-то вытворить, отчебучить. Помню, как Леша предложил: «Давай махнем в Полтаву!» И мы, закончив озвучивание в студии, все бросили в Киеве, сели в машину и уехали в Полтаву. Поселились там в замечательной мазанке вдали от цивилизации, посреди нетронутой природы, где офигительное черное небо с сумасшедшими звездами, которые накрывают тебя каким-то нереальным куполом. Вот, наверное, мое ярчайшее впечатление от Украины. Не хочу говорить о Киеве, не люблю рассуждений типа нравится — не нравится. Как по мне, нет хороших или плохих мест. Кому-то Америка нравится, но я ненавижу эту страну. Хотя люблю Бостон. Не знаю почему, ведь даже в России поганее города не видел. Наверное, потому, что там живут люди, которые мне нравятся. Люблю Польшу — у меня там много друзей, хотя ничего удивительного в этой стране нет. Ненавижу Питер, меня давит это серое небо, моросящие дожди. Но там есть огромное количество людей, которых я обожаю.

— За что Америку недолюбливаете?

 — Я не люблю стукачество и предателей. (Кривляясь.) «Из машины номер 38-35 только что выкинули окурок». Подъехала полиция: «Руки вверх! Вы кидали?» — «Да, кидал». — «Арестованы!» Это не та демократия. Мне нравится жить в поселке Манихино в Подмосковье, там нет ничего подобного.

Вспомнился забавный случай, связанный с Америкой. Как-то на мое имя в театр пришла тяжеленная посылка, килограммов 25. Оказалось, послание из-за океана от одной моей поклонницы, пожилой дамы. Открываю, а там сплошная провизия: чай, кофе, конфеты, колбаса. Представляете, они в Америке считают, что русские актеры впроголодь живут, вот и решила подкормить.

«На съемках для меня главное, чтобы был теплый вагончик и куриный бульончик»

— У вас, как у всех модных актеров, райдер есть?

 — Мое главное требование, чтобы был теплый вагончик, где могу проводить время в перерывах между съемками, отдыхать и не видеть людей, которые хотят с тобой сфотографироваться. На это предложение всегда хочется сказать: «А я похож на мангуста? Или на обезьянку, с которой фотографируются на пляже?» Еще один из пунктов моего райдера — вареная курица с бульоном на обед, чай без сахара и очень много кофе. Невероятное количество, потому что пью его литрами. И, естественно, водки (улыбается). Чтобы вам писать было о чем.

— Как проводите свои выходные?

 — А что это такое? Могу рассказать, как проходит мой привычный день. Например, вчерашний. В 11 утра был на съемочной площадке, закончили мы около полуночи. Я сел в машину и поехал в Москву, было три часа ночи. А в 7.30 уже спешил в аэропорт. И вот я в Киеве. Завтра-послезавтра спектакли. Такой график у меня со 2 января до 6 июля. Выходных не будет. Ни одного. Может быть, 30 марта, когда вернусь из Киева в Москву, совру съемочной группе, что задержался на гастролях еще на сутки. Выделю для себя целый день, чтобы хоть посмотреть, как живут мои собаки.

— И много их у вас?

 — Две. Тесса и Габи, итальянской породы кане корсо. Это бойцовские собаки. Мои псы — самая лучшая и надежная охрана в доме. Никогда не впустят на территорию чужого.

— Любите уединиться дома, отключив мобильный телефон?

 — Когда физически устаю, появляется желание скрыться. У меня есть три номера телефона. Первый доступен только близким, второй — приближенным, третий — всем остальным. Первый номер всегда на связи, два других я выключаю. В прессе, правда, тут же пишут, что я в этот момент пью. Запустили 15 лет назад утку о том, что я алкоголик, до сих пор расхлебываю. Но я буду с этим бороться. Ненавижу домыслы и терпеть не могу, когда вторгаются в мое личное пространство.

— Издержки публичной профессии.

 — Ну да, я не раз слышал от журналистов «а народ хочет знать». Но почему я должен выставлять все напоказ? Начинаю злиться от этого. Я люблю журналистов, даже в «Бандитском Петербурге» сыграл одного из них. Но в то же время очень не люблю.

*Граф де Бюсси (Александр Домогаров) и красавица Диана (Габриэлла Мариани). Кадр из сериал «Графиня де Монсоро»

— Вы сыграли 17 ролей в театре и 70 в кино. Кто из героев вам ближе всего?

 — Наверное, Вацлав Нижинский из спектакля «Нижинский, сумасшедший Божий клоун». Это история про гения балета. Его жизнь, кажущаяся вечным праздником, на самом деле была страшной трагедией. Меня всегда интересовала трагедия художников. Как недавно сказал Андрон Кончаловский, взлететь не проблема, удержаться тяжело. А если падаешь, то в 95 процентах уже не возвращаешься на прежний олимп. Испытание славой ставлю на второе место после испытания властью, за ними идет испытание деньгами.

— У вас были падения после взлета на олимп?

 — Кто вам сказал, что я туда поднялся? Еще очень много несыгранных ролей и путей, которые надо пройти. К тому же в наших странах нет института звезд. Все пытаются называть себя звездами, но это полнейшая глупость. Звездой можно считать лишь артиста, который куда-то приезжает, а вся страна встает. А нам только остается доказывать каждой своей ролью право на существование в этой профессии.

«Я бы хотел научиться… слушать»

— Может, будете оспаривать еще и тот факт, что вас считают секс- символом?

 — Не вижу в таком клейме смысла. Не понимаю. Серьезно никогда о своей внешности не думал. Последний раз, наверное, обращал внимание на то, как выгляжу, еще в институте.

— Не скромничайте. Всенародную любовь вам все-таки принесла роль графа де Бюсси из «Графини де Монсоро» и «Королевы Марго».

 — Это точно. Помню, как-то возвращался из Варшавы в Москву. Не успел обменять злотые на рубли, поэтому пришлось ехать в метро, да еще с чемоданами. В вагон вошли двое подвыпивших мужиков. Сели напротив, один другому говорит: «О! Смотри: де Бюсси!» И пальцем тычет. Помимо зрительской любви, с ролью графа де Бюсси связано много приятного. Это было воплощение в жизнь давней детской мечты. Эдакая игра в мушкетеров. Сплошная романтика: красивые костюмы, шпаги, лошади. Когда мне было лет пять, выпрашивал у родителей жеребенка, хотелось кормить его сеном, ухаживать за ним. Хотя сидеть в седле научился гораздо позже. Это было на съемках фильма «Гардемарины, вперед!-3». Во время подготовительного периода у нас был целый месяц тренировок на ипподроме. Впервые сев на лошадь, я поскакал. Даже сам от себя не ожидал такого. Правда, однажды на съемках в Польше лошадь понесла, стала не управляемой. В результате — перелом ноги. У меня.  

— Экстремальная работка.

 — Рискуют не только актеры, но и вся съемочная группа. На съемках «Графини де Монсоро» снимали последний бой де Бюсси, и трехкилограммовый топор слетел с рукоятки, попав в оператора. Пришлось даже «скорую» вызывать, но, к счастью, травма оказалась не опасной.

— Александр, вы ведь в известном театре «Багателла» в Кракове играли, снялись у именитых польских режиссеров. Польским языком овладели в совершенстве?

 — Трохе! Многое уже забыл, но это было серьезное для меня испытание. Репетировал шепотом. Я владел польским. Но знать — одно, а переступить грань и начать свободно разговаривать — другое. Мы, по европейским рамкам, сыграли много: 60 спектаклей за три месяца. Днем испытаний для меня был вторник. В понедельник выходной, и за этот день забывалось все (смеется).

— Чему в жизни еще хотели бы научиться?

 — (Минутная пауза.) Вы в яблоко попали (думает). Я бы хотел научиться… слушать. Мы все разговариваем, общаемся, но, к сожалению, только единицы из нас слышат. Хотя у всех есть семьи, жены, дети, но мы не слышим.

— Есть люди, которых вы хотели бы услышать?

 — Были. Умерли. (У актера уже давно скончались родители, а несколько лет назад он похоронил 23-летнего сына Дмитрия.- Авт.) На самом деле, конечно же, есть (улыбается). Вы можете подумать, что это реклама, но мне в жизни действительно чертовски повезло, и я встречал авторитетов. Работал с великими Ежи Гофманом и Анджеем Вайдой, Андроном Кончаловским, с которым мы сейчас репетируем «Три сестры». Мировая премьера спектакля состоится в мае в Риге. Мне вообще везет на интересных людей.

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

8810

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров