Хореограф Елена Коляденко: «Недавно сказала сыну: „Прости, что родители у тебя такие сумасшедшие“»
Известный украинский хореограф Елена Коляденко в особом представлении не нуждается, хотя чаще и остается за кадром. Ее балет «Freedom» уже известен не только в Европе, но и в Америке, где Лена делала постановки для знаменитого цирка Дю Солей. Об интервью мы договорились в одном из киевских ресторанчиков в центре города. Хореограф появилась в прекрасном настроении. Несмотря на осеннюю хандру, о которой рассказала, была улыбчива и много шутила. Заказала фрэш. Пока мы беседовали, ее мобильный то и дело вибрировал от приходящих sms. Аккурат в день нашей встречи прославленному балету «Freedom» исполнилось 10 лет.
«После развода с Димой я осталась у разбитого корыта. Все ребята ушли с Коляденко»
— Наверное, получаете многочисленные поздравления с юбилеем балета «Freedom»? Примите и от меня тоже.
— Спасибо. Официально именно в ноябре у нас день рождения. В 2002 году мы в первый раз вышли на сцену вместе с Марийкой Бурмакой на ее концерте «Миа». Как раз тогда я рассталась с Димой Коляденко. После развода мне от нашего общего дела досталось, пожалуй, лишь имя балета «Арт-классик». Все ребята ушли с Димой, а я — у разбитого корыта. Со мной оказался лишь один человек — Назар, который до сих пор рядом (многозначительно улыбается).
— Была депрессия из-за этого?
— Нет, а все потому, что начала сразу работать. Поняла, причем без психологов, что это панацея для меня. Как только оказалось, что теряю работу, пришла в модный тогда клуб «Голливуд», который переделывали во «Freedom». Говорю: «Берите меня кем угодно, хоть арт-директором, мне надо работать, работать, работать». Директор клуба Олеся Савенко предложила: «Давай создадим балет». Так на базе концерт-холла «Freedom» мы начали собирать новый коллектив. Танцевали год. Ждали открытия, пока в клубе шел ремонт. Получали какие-то копеечки. Когда концертный зал открылся, поработали еще год и отправились в свободное плавание. Я попросила учредителя оставить название, потому что оно уже гремело и очень соответствовало и моему состоянию, и тому, что мы планировали делать на сцене. Я пообещала: «Стыдно за нас вам никогда не будет».
*За время, пока существует танцевальный коллектив «Freedom», Елена Коляденко стала известным хореографом не только в Украине, но и в Европе и Америке. Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
— У вас большой коллектив?
— Изначально нас было семь пар — всего 14 человек. Столько же и по сей день, хотя люди меняются. Кто-то увольняется, приходят новые им на смену. Горжусь, что семь человек есть из первого состава.
— Будете отмечать, поднимать бокалы за здравие и процветание?
— Знаешь, нет. Чего-то не хочется, нет настроения. Я всех поздравила с утра, отправив sms, пообещала, что вскоре мы обязательно отпразднуем. Не хочу просто так собираться и выпивать. Я сейчас морально чуть-чуть хандрю. А все из-за того, что мы немного не успели к
— Репетируете каждый день?
— Чтобы форму не потерять, занимаемся ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Плюс занятия йогой три раза в неделю.
— Если кто лишние килограммы начинает набирать, репрессии идут в ход?
— Никаких репрессий, только намек. Я так много думаю о своих ребятах, что хорошо изучила их, сразу вижу, кто поправился. Знаю, у кого дела идут плохо, у кого — хорошо, кто счастлив или депрессирует. Понимаю, что начался роман еще до того, как мне скажут. Прямо рентген.
— Беременность тоже лучше УЗИ определяете?
— Это точно. Мои беременные как раз сейчас sms прислали. Две танцовщицы в положении. Еще с гастролей по Китаю.
— От китайцев, что ли?
— Нет. У одной отец будущего ребенка американец, у другой — от партнера, коллеги по цеху.
— Для меня до сих пор загадка, как вы с Димой Коляденко в браке жили. Оба в творчестве с головой, взрывные...
— По-моему, в нашей семье все идеально было. Вместе прожили девять лет. У нас никогда не возникало бытовых проблем. На подхвате были друг у друга. Все легко: ребенка под мышку, горшок — в другую руку, и побежали. Любили свое дело, это нас и держало вместе. Дима многому научил меня, надеюсь, я тоже что-то ему дала.
«Училась так себе. Даже в табеле по физике у меня двойка»
— Он ваш первый учитель?
— Если не считать маму. Я же не училась нигде. У меня нет хореографического образования, занималась музыкой. Моя мама хореограф. У нее в Сумах был свой большой народный самодеятельный коллектив при техникуме. Я же занималась музыкой и вечно торчала у нее на работе, на смотрах самодеятельности, выступлениях всяких, вот и затянуло. Хотя мама была против, ей казалось, что танцы это второстепенное, а вот музыкант — интеллигент! Я закончила музыкальное училище и пошла в Сумской театр концертмейстером балета, в оркестре играла. А тут Дмитрий из армии пришел и вернулся в театр — он до службы там работал. Так и познакомились. На третий день он сделал мне предложение. Мы нашли друг друга (хохочет). Сумасшедшими были.
— Помните момент, когда узнали, что станете родителями?
— Нам исполнилось всего по 20 лет, это был шок. Во-первых, еще не расписаны. Я хотя и приняла предложение Димы, все равно как-то была не готова замуж выходить. Очень волновалась перед тем, как сказать Диме, что беременна, но больше всего боялась маму. Это было самым трудным. Дима-то был счастлив. Пришел из армии и говорил: «Я намерен жениться. Хочу ребенка. Хочу собаку!» Кстати, за деньги, которые нам подарили на свадьбе, мы купили собаку.
— Сына случайно не в честь Киркорова назвали?
— Ты что?! Это имя у меня в голове еще с детства. Будучи школьницей, придумала имена своим детям. Причем планировала иметь четверых: Филиппа, Кирилла и двух девочек Машу и Дашу. У нас многодетная семья напротив жила, и мне очень нравилось, что им не скучно.
— Значит, для полного счастья остается тройню родить — и программа выполнена.
— Я «детскую» программу даже перевыполнила, потому что танцоры сегодня поздравляли меня и все называли мамой.
— Вы, кстати, сами-то спокойным ребенком были?
— Хулиганкой. Училась так себе. У меня даже в табеле по физике двойка годовая. Когда поступала в музыкальное училище, мама зарисовала ее — на тройку переделала. Зато я неплохим музыкантом стала. Училище закончила практически на отлично. Но мама сама по поводу школьных предметов виновата, повторяла: «Оно тебе, доченька, не нужно». Ну раз не нужно — значит, не нужно. Теперь я и сама стараюсь так воспитывать сына.
— Он на кого больше похож?
— Ой, чудно наблюдать! Уже сколько лет не живем с Димой, а я иногда думаю: «Господи, и как оно так?» Генетика, конечно, реальная наука. Иногда в голосе Фили слышу натуральные Димины интонации. Даже построение фразы такое, как у Коляденко. Удивляюсь, как они похожи. Когда у Димы была бурная личная жизнь, они меньше виделись с сыном. А сейчас дружат, в кино вместе ходят, на репетиции. Филя слушал, как папа записывался для «ШоумаSтгоуон».
— Сын не пошел по вашим стопам?
— Кто знает, как в будущем все обернется. Сейчас учится на третьем курсе факультета журналистики.
— У вас уже брал интервью?
— Пытался, но это же опасно, я ору: «Что ты спрашиваешь?» Нет, со мной лучше не связываться. Я такая мамаша нервная. Сразу кучу претензий и замечаний высказала. Раньше Филипп футболом серьезно занимался. Сейчас заходишь в дом и в каждому углу видишь гитару. Сын всерьез увлекся музыкой, поет, пишет песни. У него даже группа есть. Ищут себя, пробуют.
— У вас с Коляденко был такой же громкий развод, как у Димы с Ириной Билык, с битьем посуды, драками и выкидыванием мебели с балкона?
— Дима импульсивный, однозначно. Но у нас все было не так. Я быстро смылась. Не хочу рассказывать, из-за чего разошлись, не умею обманывать. Просто так случилось.
«Приехав с гастролей по Китаю, стала вегетарианкой»
— После развода не хотелось вернуть свою девичью фамилию? А то многовато талантливых людей по фамилии Коляденко для нашей страны.
— Дима и я были известны в мире шоу-бизнеса именно под этой фамилией. Сменив ее, я могла потерять клиентуру, наработки. Считаю, что Коляденко — творческий псевдоним. Моя девичья фамилия Шипицына. Отсюда и прозвище Шипа. Даже сейчас одноклассницы так говорят.
— В коллективе за глаза знаете, как вас называют?
— Как-то мы работали с Лолитой, у нас два года длился грандиозный тур по России. Лола тогда жила с Сашей Зарубиным, нефтяным магнатом. Он организовал ей тур, мы на чартерах летали по всей стране. А я же вся такая правильная, строгая по отношению к ребятам. Иногда казалось, что даже Лола меня побаивалась, не могла в моем присутствии расслабиться. Как-то выпивали мы все вместе в украинском ресторане, и Саша Зарубин назвал меня «Е. Б. Коляденко». Типа Елена Батьковна, которая уже всех...! После этого наши издевались, называя меня «Е. Б. Коляденко».
— Наверняка у вас есть любимчики среди артистов и те, с кем не очень складываются отношения?
— Если мне неинтересно, стараюсь с такими людьми не работать. Например, с Наташей Могилевской длительный творческий период у нас был, начиная с «Танцев со звездами». Потом мы два больших тура сделали, обкатали две программы. Я та-ак устала от Натальи Алексеевны, что при всей любви к ней сказала: «Нет, все!» А из любимых, конечно, Милявская. Я до сих пор считаю, что работа с ней — мастер-класс для меня. Мой балет вырос благодаря Лоле. Она многому нас научила: технике, как работать со зрителем, держать зал...
— Чему хотелось бы еще научиться в жизни?
— Машину водить, хотя я паникерша страшная. Сейчас у меня водитель. Английский мечтаю выучить. Мы много работаем за рубежом, а я не знаю ни одного иностранного языка, из-за чего часто происходят конфузы. Хотелось бы больше выделять времени для чтения.
— Или заняться домашними делами. Хотя я с трудом представляю вас в переднике у плиты.
— Меня в этом ресторане чаще видят, чем дома. Бывают, конечно, приступы хозяйствования. Но очень редко. Вот неделю назад с удовольствием приготовила ужин. Пюрешечку сделала с салатиком. Стараемся правильно питаться, я вегетарианкой с недавних пор стала. Пятый месяц уже. После гастролей в Китае какой-то заскок. Ни с чем это не связано, просто внутренний «чик» — и все. В Поднебесной увлеклась рыбой и перестала есть мясо. Даже больше не мясо, а колбасу любила, а сейчас лежит в холодильнике колбаса, Филя ест, я — нет.
— На рынок ходите?
— Не помню, когда последний раз была. Как-то ждала гостей и поэтому пошла на базар. Мне мама из Сум то и дело посылки передает со свежими овощами с огорода. На даче все выращивают и нас подкармливают.
— У вас ведь эмоционально напряженная работа. Как в себя приходите?
— Бывает, от переизбытка чувств не могу заснуть долго.
— И что пьете, снотворное или коньяк?
— С коньяком завязала. Сейчас могу выпить только вина красного. А вот курить никогда не начинала даже.
— Ведете практически здоровый образ жизни.
— Если бы не стрессы, в которых живу. Но это нормальное состояние, я не жалуюсь. У меня, видимо, организм особый. За позвоночником, конечно, слежу, спиной занимаюсь, потому что усталость накапливается. А вообще я оптимистка, стараюсь не думать о недугах. Болеть не люблю, но когда прихватывает, успокаиваю себя: ну и ладненько, отдохну чуть-чуть, поваляюсь, телек посмотрю, в интернете посижу.
Недавно Филе сказала: «Прости, пожалуйста, сыночек, что у тебя родители такие сумасшедшие, и то недодали, и это». Не хватает же тепла и времени на семью. А он ответил: «Мне других не надо. Ты что, хочешь, чтобы мы с тобой жили серой жизнью?»
17451Читайте нас в Facebook