ПОИСК
Интервью

Владимир Моисеенко: «На Всесоюзном конкурсе артистов разговорного жанра зал был в истерике от наших „Кроликов“»

7:30 19 марта 2013
дуэт «Кролики»
Сегодня народному артисту Украины исполняется 50 лет

Их дуэт по привычке называют «Кролики». Ни Владимир Моисеенко, ни Владимир Данилец не обижаются на это, хотя уже давно создали свой «Маленький юмористический театр». Это один из немногих популярных дуэтов на сцене, которому удалось продержаться почти тридцать лет без единого скандала или «развода»! Оба артиста шутят, что судьба специально свела их вместе, наделив одинаковым талантом и взглядами на жизнь. В 2010 году пятидесятилетие праздновал Владимир Данилец. Теперь пришла очередь Владимира Моисеенко встретить свой «полтинник». Конечно, в этот день друзья и коллеги будут вместе. Как всегда, соберутся большими семьями за одним столом. Один Владимир поздравит другого, поднимут по чарке и закусят любимым блюдом Моисеенко — селедочкой с пушистым картофельным пюре...

— А вот гостей соберу на выходные в одном из столичных клубов, — рассказывает Владимир Моисеенко. — Все-таки дата серьезная, поэтому решил пригласить максимальное количество хороших людей, которых встречал в жизни. Начиная с одноклассников...

— Сами-то выступите на сцене?

— Не думаю, это будет не мой концерт. Не хочу, чтобы кто-то напрягался. И мой партнер Володя Данилец пусть тоже отдохнет в этот вечер.

РЕКЛАМА

*Два Владимира — Данилец и Моисеенко (дуэт «Кролики») — считают, что поодиночке могут сыграть не так уж много, а вдвоем — что угодно. Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

— Интересно, какой вы себе подарок заказали к 50-летию?

РЕКЛАМА

— Да не было у меня никакой мечты по поводу подарка. Тем более, что самое главное в жизни есть. Слава Богу, жива и здорова мама. Все хорошо в семье. Да и на работе вроде бы неплохо. Могу уверенно сказать: я счастливый человек. Потому что занимаюсь делом, которое люблю, рядом дорогие люди, и я в полнейшем позитиве. Признаться, в моей жизни были разные периоды. Но даже к неприятностям стараюсь относиться легко. Знаете, я как лягушка, которая, попав в молоко, продолжает шевелить лапками, чтобы из него сделать масло, а потом выбраться наружу.

— Вы родились в семье военнослужащего. Отец не хотел, чтобы вы пошли по его стопам?

РЕКЛАМА

— Мой папа был военным летчиком. Он отслужил 25 лет, ушел из армии по состоянию здоровья. Никогда в нашей семье даже не обсуждалась возможность того, что я могу стать военным. Тем более, что по складу характера был абсолютно недисциплинированным ребенком. В школе постоянно кого-то изображал, заставляя умирать от смеха одноклассников и плакать учителей. Если меня ставили в угол, то я начинал там вытворять такое, что урок заканчивался. Потом родителей, конечно, вызывали в школу, со мной проводили воспитательные беседы. Хотя я никогда не был злым ребенком, и шутки мои носили безобидный характер. А после восьмого класса я вообще ушел из школы. Начиналась высшая математика, геометрия, сложные задачи по химии. Точные науки всегда давались мне очень тяжело.

— Конечно, в эстрадно-цирковом училище математики не было...

— На самом деле я поступил туда случайно. Как-то мы с товарищем прогуливались возле столичного цирка и познакомились с девчонками, которые учились в эстрадно-цирковом. В то время училище находилось в здании цирка. Девушки нас пригласили на экзамен по мастерству. Помню, как я пришел в восторг, зайдя в помещение училища и увидев сумасшедший дом, который творился в период сессии. Тогда я понял, что мне нужно проникнуть туда хоть тушкой, хоть чучелом- как в известном анекдоте. К сожалению, за собой я не наблюдал особых талантов, но это меня не смутило. По условиям приема, мне надо было сдать экзамен по разговорному жанру. Подумал: «Ерунда!» Память у меня была хорошая. Выучил басню, показал какой-то этюдик и спел песню. Удалось поступить в училище с первого раза. Кстати, на первый тур экзаменов мы шли в одной десятке с Володей Данильцом. Поэтому датой нашего знакомства считаем 9 июля 1978 года. С тех пор вместе по жизни и идем. Володя поступил в училище со второго раза. Я шучу, что так и должно было случиться для того, чтобы мы с ним встретились.

— И неужели никогда не разлучались?

— Только на пару лет, когда я служил в армии в Германии. Правда, когда я уходил, то наш дуэт еще не родился. Мы просто были товарищами. После окончания училища я работал в паре с Мариной Литвиновой. Когда вернулся из армии, наш дуэт распался. К тому времени и я, и Данилец трудились в «Укрконцерте». Тогда мы и стали думать, что бы нам сделать вместе. В 1987 году в «Укрконцерт» пришел молодой и амбициозный режиссер Евгений Перебинос, который нас и «слепил».

— Вы стали очень известны.

— Через год мы с Володей уже были лауреатами Всесоюзного конкурса эстрадной публицистики и сатиры. А осенью 1989-го — лауреатами последнего Всесоюзного конкурса артистов разговорного жанра. Там-то и появились «Кролики». Автор этого номера киевлянин Владимир Перцов. Изначально он написал совсем небольшую затравку, которая поместилась на полстранички. Потом мы вместе с Перебиносом довели номер до ума. В итоге на конкурсе наше выступление продолжалось 16 минут! Для эстрадного номера это очень много, тем более что было ограничение во времени — до 15 минут. Но в зале началась такая истерика, что никто даже не пытался нас остановить или сказать что-то по поводу несоответствия во времени. Через полгода этот номер появился в телепередаче «Аншлаг». И к нам пришла слава.

— С тех пор Регина Дубовицкая стала вашей крестной мамой?

— Безусловно. Помню, она приехала на третий тур конкурса и отобрала нас (единственных) для своего новогоднего «Аншлага». Потом, на протяжении трех с половиной лет, мы приезжали в Москву на каждый выпуск программы с новым, хорошим, крепким номером. Это и закрепило нас в обойме. Знаете, в нашем жанре, как у спортсменов: просто появиться, но гораздо сложнее удержаться. Слава Богу, кроме «Кроликов», у нас была еще и добротная концертная программа. Кстати, наш первый с Володей номер был тоже написан Перцовым. Он назывался «Индийское кино». Правда, сочинялась миниатюра сначала для одного Вовки, а потом мы уже сделали ее вместе. Очень быстро поняли, что поодиночке можем сыграть слишком мало, а вдвоем- что угодно! Даже огромную толпу в состоянии изобразить.

— Помните свою самую дорогую покупку, сделанную после первых гонораров?

— Конечно. Мы вернулись из гастролей в Риге. В то время на территории нашего Республиканского стадиона был огромный вещевой рынок. Это был 1993 год. Мы пошли с супругой и на весь гонорар купили мне обновки: очень дорогой по тем временам спортивный костюм, который стоил 60(!) долларов, и кроссовки за 40 долларов. В общем, позволили себе шикануть аж на 100 долларов. В те годы огромная сумма. На 10 долларов можно было запросто прожить целый месяц. Помню, каким модником я уехал на гастроли в Чернигов — в новеньком спортивном костюме и кроссовках.

— Машину приобрели уже позже?

— Первая машина, как и квартира, у меня появилась благодаря маме. Сейчас, вспоминая цены тех лет, невозможно удержаться от смеха. Моя первая квартира стоила 2 тысячи 600 долларов, а машина — полторы тысячи. Это были «Жигули» цвета «зеленая липа», которые мне продал знакомый, уезжавший в Америку. С тех пор в моей жизни и в стране очень многое поменялось. Я живу в другой квартире и не один раз менял машину. Уверен, что авто надо менять, не дожидаясь того момента, когда приходится на машину работать. Без автомобиля уже себя не представляю. Когда нахожусь за рулем, появляется какой-то азарт. Как при игре в бильярд.

— Ну, об этом вашем с Данильцом хобби все наслышаны.

— Это правда, мы с Вовой обожаем бильярд. Играем с удовольствием. Кстати, это единственное, в чем мы с Данильцом друг другу не уступаем. Самая большая проблема возникает, когда мы, находясь на гастролях, приезжаем в гостиницу, а там оказывается бильярдный стол. За ним и проходит наша ночь вместо отдыха.

— На деньги играете?

— Боже сохрани! Мы даже «на шарики» не играем, только на красоту: любим забивать красивые шары. Иногда думаю, если бы с творчеством не сложилось, то можно было бы развиваться в этом направлении. Слава Богу, нам с Данильцом никогда не приходилось сталкиваться с кризисом.

— Даже в те времена, когда развалился Советский Союз и многие артисты, особенно разговорного жанра, остались не у дел?

— А мы проскочили. Более того, на время распада Советского Союза у нас пришелся пик выступлений. Бывало, что в 1993-м, да и последующих годах, даже отказывались от работы- просто физически не успевали. Тогда рухнуло все, но народу хотелось какого-то позитива. Бывало такое, что мы давали по три сольных концерта в день. Никогда не делали упор на какие-то социальные номера. В те времена у Петросяна, Хазанова, Новиковой «вылетело» процентов 80 номеров из их концертных программ, а у нас ушло всего два. Есть номера, которым по пятнадцать лет, но мы их спокойно показываем и сейчас. К примеру, «Трактор», появившийся в 2000 году.

— А «Кролики»?

— Десять лет мы с ними уже не выходим на сцену. И в этом нет никакого принципа. «Кроликов» даже не заказывают на концертах. А нам интересно показывать все время что-то новое.

— По законам «жанра» вы давно уже должны были стать богатыми людьми...

— Смотря что считать богатством. Например, у меня до сих пор нет загородного дома, и я не могу себе его позволить. Просто не уверен, что буду там жить. Сейчас мне удобнее находиться в городе, потому что в любую минуту может поступить команда: «Через полчаса встречаемся на вокзале». И тогда я пулей из любой точки еду домой, собираю сумку, хватаю костюмы — и уже на вокзале. С загородным домом так не получится. Но, думаю, в конце концов мы с супругой таки будем его иметь. По крайней мере, участочек земли недалеко от Киева нас ждет. Надо лишь созреть и уловить момент, когда с гастролями будет покончено.

— Вы думаете, он когда-то наступит? Наверняка лукавите.

— Артисту действительно сложно отказаться от магии сцены, но я надеюсь, что у нас с Вовой хватит ума на то, чтобы «в спящем состоянии» не появляться перед зрителем.

3046

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров