12-летняя Карина: «Теперь в классе с нами никто не хочет дружить, а только дразнят»
На Сумщине разгорелся очередной школьный скандал, в центре которого снова оказались приемные дети. Многодетная мать обратилась за помощью в прокуратуру. На такой шаг женщина решилась после того, как учительница объяснила всему классу, откуда попали дети в семью Сафроновых.
«Деньги, которые мы получаем на деток, не дают людям покоя. Какие только слухи по селу не ходят!»
В село Подлесновка Сумского района Сумской области многодетная семья Сафроновых переехала из областного центра три года назад. На такой шаг городская жительница Елена Юрьевна решилась ради своих приемных дочерей. Женщина очень хотела, чтобы детвора имела возможность находиться на свежем воздухе. Да и просторный двухэтажный дом, который семья купила в селе, лучше, чем тесная городская квартира.
Переезд на новое место дети сперва восприняли с восторгом. Большой дом, улицы без машин, раздолье для детских игр... Девочки у Елены Юрьевны и Анатолия Евгеньевича талантливые, ухоженные, модницы и спортсменки. Мама — а именно так зовут женщину все дети — в прошлом работала врачом. Зная о пользе физической нагрузки для детского организма, она сделала все, чтобы дети полюбили физкультуру и спорт. Когда семья жила в областном центре, все малыши посещали цирковую студию. По приезде в село репетиции и тренировки продолжились. Теперь главный тренер для детей — мама. «Она ставит нам такие номера, что вся публика в восторге», — хвалятся дети, с радостью демонстрируя сложные акробатические трюки.
Однако местные жители довольно настороженно встретили горожан. Приезжие оказались под пристальным вниманием сельчан.
— Мы живем, словно под микроскопом, — вздыхает Елена Юрьевна. — Каждый шаг моих детей контролируется, меня и моего мужа постоянно обсуждают. Как только мы сюда переехали, село начало гудеть: мол, они столько денег на детей получают. И эти деньги не дают людям покоя. Какие только слухи по селу не ходят! Рассказывают, что мои дети спят в сарае, пашут на огороде, как рабы, воруют яблоки и кукурузу... Я старалась не обращать внимания на досужие разговоры. Но последний случай переполнил чащу терпения.
В тот день у моих трех девочек, которые учатся в четвертом классе, был урок «Я и Украина». После занятий они прибежали домой в слезах. И сразу же стали требовать, чтобы я... рассказала им правду. Когда выяснила, в чем дело, онемела от шока. Оказывается, учительница во время урока громко перед всем классом объявила: «Вот, детки, у всех есть семьи, мама и папа. А Сафроновы приемные, их родители взяли из детского дома». Она все рассказала — и что Женечку мы взяли из Дома малютки, а Таню привезли из Крыма, ее мать была алкоголичка... Я, как могла, пыталась успокоить детей. Сказала, что все они — мои дочечки, мы с папой любим их, как родных.
На следующий день девочки отказывались идти в школу. А когда я все же уговорила их пойти, они снова вернулись домой в слезах. Карина даже сбежала и какое-то время пряталась на автобусной остановке.
— Когда мы пришли в школу, — говорит
Утешая дочку, Елена Юрьевна продолжает свой рассказ:
— Я пошла в прокуратуру, написала заявление с просьбой разобраться в ситуации и наказать учительницу за разглашение тайны усыновления. А через два дня меня вызвали на родительское собрание, которое превратилось в судилище. На собрании выступила заместитель председателя сельского совета и сказала, что будет подавать заявление на то, чтобы у меня... забрали детей. Потом выступали другие люди, говорили, как я мучаю дочерей, заставляю их работать на огороде. Учительница громко заявила: «У нее в семье пять приемных и двое удочеренных детей». И надо же такому случиться, что в этот момент к дверям класса подошли мои девочки (они хотели увести меня домой) и услышали эту фразу. Так узнали, что еще двое в нашей семье — приемные.
Если после того урока рыдали трое дочек, то после собрания — уже пятеро. Теперь они не ходят на уроки: заболели, у них поднялась температура. Я до сих пор не пойму, почему учительница так поступила. У детей сейчас очень сложный переходный возраст. И эта новость стала для них непосильной. Не хотела я, чтобы они так рано узнали жестокую правду жизни. Конечно, со временем я бы рассказала им все сама. Но это сделали без меня...
«Догадываться и специально разглашать тайну усыновления — разные вещи»
Между тем жители села считают, что учительница ничего страшного не сделала. Мол, и так все догадывались, что дети усыновленные: фамилии-то у всех разные.
— Эти люди переехали к нам недавно, я плохо их знаю, — говорит местная жительница Галина Мащенко. — В селе ходят слухи, что у них двое детей собственных, а остальные под опекой. Они же на других фамилиях. Значит, это не тайна. А учительница очень хороший человек. Она уже 40 лет у нас работает, двоих моих детей выучила.
— Лидия Федоровна — прекрасный педагог, она моих детей тоже учила, — вступает в разговор другая женщина, не захотевшая называть свое имя. — Я не из этого села. Но один раз видела Сафронову с детьми. Получать такие деньги и так одевать детей... — укоризненно поджимает губы собеседница.
— Я знаю эту семью с 2010 года,- объясняет начальник службы по делам детей Сумской районной госадминистрации Людмила Литвиновская. — С тех пор как они переехали жить в село. С нашей стороны к ним нет никаких претензий. Наоборот, женщина старается с каждым годом улучшать условия для детей. И это должно стать примером для многих родителей. Сафроновы везде успевают — и на праздники, и в цирковую студию. Детки ухожены, красиво одеты. И еще: они все называют Елену Юрьевну мамой.
За раскрытие тайны усыновления в нашем государстве предусмотрена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы на три года.
— Заявление многодетной матери внесено в единый реестр досудебных расследований, — уточнила прокурор Сумской районной прокуратуры Виктория Постоленко. — Решение по делу примут после того, как заявление будет тщательно проверено. В любом случае тайна усыновления у нас охраняется законом и никто не имеет права ее разглашать, тем более — официальное лицо. Одно дело — догадываться, и совсем другое — разглашать специально.
— Зачем учительница, зная о том, что в классе есть усыновленные дети, поднимала эту тему на уроке? — прокомментировала «ФАКТАМ» исполняющая обязанности начальника управления образования в Сумской области Инесса Песоцкая. — Неужели в курсе «Я и Украина» больше не о чем рассказывать, кроме как о заботе государства о приемных детях? Мне известно, что педагог сейчас находится в больнице. И состояние ее здоровья такое, что пока врачи не пускают к ней посетителей. Мы ждем, когда женщина поправится, чтобы объективно разобраться в происшедшем. Сейчас об инциденте известно только со слов детей. Но если все сказанное ими подтвердится, человек не сможет работать учителем.
18446Читайте нас в Facebook