ПОИСК
Культура и искусство

Евгения гапчинская: «если люди не станут покупать мои картины, буду квасить капусту. Это очень прибыльный бизнес! »

0:00 28 февраля 2009
Евгения гапчинская: «если люди не станут покупать мои картины, буду квасить капусту. Это очень прибыльный бизнес! »
Известные люди рассказали «ФАКТАМ», как кризис отразился на их бизнесе

Многие любят считать деньги в чужих карманах. О своих кровных, известно, говорят куда менее охотно. Публичные люди о своем бизнесе часто вообще предпочитают не распространяться: если он успешный — чтобы не сглазили, а если убыточен — чтобы не испортить свой имидж.

Однако для «ФАКТОВ» о том, как кризис отразился на их бизнесе, известные киевляне рассказали как на духу.

Евгения Гапчинская: «Экономить не стала, поскольку всегда была экономной»

- Мои картины как покупали, так и покупают, — констатирует художница Евгения Гапчинская.  — Подарки ведь дарят, независимо от кризиса. Экономить не стала, поскольку всегда была экономной. Как и раньше, трачу на рамы, краски, иначе остановится моя работа.

- У вас уже четыре галереи. На зарплатах сотрудникам тоже не экономите?

РЕКЛАМА

- На этом нельзя экономить. Кризис рано или поздно пройдет. А найти профессионалов и порядочных людей в одном лице не так-то просто. Поэтому коллектив нужно сохранить.

- А если кризис затянется надолго и людям будет не до покупки картин?

РЕКЛАМА

- Я не пропаду — это точно. Что-нибудь да придумаю. Например, начну квасить капусту.

- Шутите?

РЕКЛАМА

- Почему? Это очень прибыльный бизнес! Сами посчитайте, сколько стоит килограмм свежей капусты и квашеной…

Иван Малкович: «Кризис показывает людям, что без многих материальных вещей можно обойтись»

- Я слышал версии, что в кризисные времена, спасаясь от депрессии, люди больше читают, — говорит украинский издатель Иван Малкович.  — Но если исходить из этого, то у нас в стране кризис еще не начался (улыбается). Больше читать пока не стали. Наоборот, стали меньше книг покупать. Поэтому на всякий случай мы немного сократили тиражи. Хотя, честно говоря, не знаем: правильно делаем или нет? А вот на качестве книг ни в коем случае экономить не будем!

- В быту вы стали рациональнее?

- Ну, например, дома выкручиваю лишние лампочки, чтобы не слишком много нагорало. Но так делал и до кризиса.

- От плохого настроения как спасаетесь?

- Когда-то у нас в издательстве работал водитель, он мог утешить в любой ситуации. Если случались неприятности, говорил: мол, не переживайте, все ведь могло быть значительно хуже! А если вы и ваши близкие живы-здоровы, у вас есть еда и крыша над головой, то все благополучно! Разве не так? Кризис показывает людям, что без многих материальных вещей можно обойтись.

Оксана Караванская: «Начала использовать ткани с примесями синтетики»

- Из-за кризиса закрылся телепроект «Модный приговор», в котором я принимала участие, — сетует дизайнер Оксана Караванская.  — Это печально.

- А на вашем бизнесе кризис как-то отразился? Ваши клиенты — состоятельные люди — меньше заказов стали делать?

- Не меньше, но уже обсуждается цена.

- Раньше не обсуждалась?

- Не-ет, раньше просто говорилось: «Это должна быть хорошая, красивая вещь». И все.

- Вы как-то экономите?

- Начала работать с более дешевыми тканями. Раньше предпочитала иметь дело только с натуральными, а сейчас беру и с примесями синтетики. Это не значит, что они плохие. Наоборот, у таких тканей есть преимущества: не скатываются, не мнутся… И имеют очень достойный вид!

- А лично в быту экономите?

- Я всегда была достаточно рациональным человеком, потому живу, как и раньше. Так же питаюсь, покупаю необходимые вещи для ребенка.

- Кредиты отдаете?

- Разумеется! Какой же серьезный бизнес может быть без кредитов?

- В долларах?

- Да, но пока выживаем…

- А депозиты успели забрать?

- С депозитами у меня проблем не возникло, так как практически все средства, которые я получаю, вкладываю в бизнес.

- Вы недавно вернулись из Парижа. Говорят, из города ушла атмосфера праздника…

- В Париже практически безлюдно. Такое впечатление, что все затаились в ожидании того, как будут развиваться события дальше. В прошлом году в это время там было совсем по-иному. Сказался кризис и на модной индустрии. Байеры (закупщики новых коллекций — Авт. ) не спешат делать заказы у дизайнеров, видимо, не уверены, что люди все это будут покупать.

- Оксана, не за горами весна. Что посоветуете людям, доходы которых не позволяют обновить гардероб?

- Придется бережно и аккуратно относиться к вещам, которые у вас имеются. Например, не бросать в стиральную машинку, а стирать вручную. А чтобы стильно выглядеть, понадобится фантазия: комбинируйте свой гардероб, дополняйте украшениями… Если все же возникла необходимость купить обновку, выберите одну качественную вместо нескольких дешевых. Она и прослужит дольше, и наверняка сможет претендовать на роль любимой вещи.

- Как сохранить в непростых жизненных обстоятельствах оптимизм?

- Надеюсь, хуже того времени, когда моя бабушка вставала в четыре утра, чтобы купить молоко, уже не будет. А финансовые трудности и банкротства у многих случаются ведь и не в кризисные времена. Так что главное — не лениться работать.

Мария Жулай: «Норковая шубка для собачки стоит около двух тысяч гривен»

- Кризис прежде всего отразился на моральном состоянии, поэтому мы с мужем договорились: тот, кто употребит слово «кризис», платит штраф 40 долларов! — рассказывает модель, телеведущая и хозяйка магазина одежды и аксессуаров для животных Мария Жулай.

- И кто кому больше отдал?

- Примерно поровну, — улыбается.

- Вы кредиты брали?

- Да, одну из квартир мы взяли в кредит. И поскольку нам повысили процент, приходится отдавать больше. Еще я брала небольшой кредит под бизнес — третий по счету бутик одежды и аксессуаров для собак и кошек.

- Кризис на вашем бизнесе отразился?

- Покупателей меньше, и они стали более экономными. Так что пришлось внести в торговлю кое-какие коррективы. Одежду для животных теперь завозим в основном из Китая — она дешевле, а раньше покупали в Италии, Германии, США… Переориентировались и в том плане, что теперь больше закупаем кормов. Собачка может походить и в старой шубке, а кушать хочет всегда.

- И сколько сейчас стоит норковая шубка для четвероногого друга?

- Около двух тысяч гривен.

- А со скидкой?

- Сезонных распродаж мы не делаем.

- Драгоценности для домашних питомцев берут, как и прежде?

- У нас сейчас ювелирных украшений нет. Только бижутерия.

- Вы недавно вернулись из Франции. Кризис там ощущается?

- Меня знаете что поразило? Во французских теленовостях о кризисе практически не говорят. Если и появится какой-то сюжет, то в нем речь идет не только о проблеме, но и путях ее решения. А у нас так давят на психику, что потом ничего не хочется…

- Тем не менее многие утверждают, что кризис — это даже хорошо. Как сказал в недавнем интервью Илья Ноябрев: «Кризис — это просто замечательно!»

- Думаю, кризис действительно в некотором смысле полезен. Помните, когда-то в СССР была гонка вооружений? Так в последнее время у нас наблюдалась гонка потребления. Люди скупали недвижимость за немыслимые деньги! Многие топ-менеджеры жили, как олигархи. А сколько «мусора» на рынке появилось. К примеру, туристических и рекламных агентств. Их было просто миллион! Кризис же — это лечение перед выздоровлением. Сейчас мы пролечимся антибиотиками, потом еще что-то попьем для поддержания организма и только затем у нас будет здоровое общество, здоровые цены, здоровая жизнь в целом.

Андрей Джеджула: «Многие сейчас просто БОЯТСЯ уезжать из страны на отдых»

- У меня два бизнеса — агентство, занимающееся организацией мероприятий, и туристическая фирма, — рассказывает телеведущий и шоумен Андрей Джеджула.  — Оба направления связаны с развлечениями, с хорошим настроением, с материальным благополучием…

Сейчас же, сами видите, с деньгами у людей трудности, соответственно не до развлечений и отдыха. Поэтому и в том, и в другом направлении спад. Особенно в туризме. Многие сейчас просто БОЯТСЯ уезжать из страны. Я говорю о клиентах с достатком выше среднего. Ситуация нестабильная, вдруг объявят дефолт и придется спасать бизнес или его остатки, для этого нужно быть рядом… У кого более надежная почва под ногами, могут себе позволить отдых, хотя и не с такой роскошью, как раньше.

- Выбирают не пятизвездочные отели, а трехзвездочные?

- Нет. Человек, который привык к определенному сервису, лучше вообще никуда не поедет, чем выберет худшие условия. Отдают предпочтение менее экзотическим маршрутам — это да. Турфирмам сейчас нелегко выживать, некоторые исчезают…

- Вы как-то переформатировались в связи с кризисом?

- Первый вопрос, который задаем: на какую сумму человек рассчитывает? И ищем наиболее приемлемые варианты.

- А вы сами куда-нибудь недавно ездили?

- Нет, я недавно закончил дорогостоящий ремонт. Успел, как говорят в народе. К тому же у меня родился ребенок, так что сейчас не до поездок.

- На чем экономите?

- На еде — нет. Возможно, одежды и аксессуаров меньше покупаем.

- Как спасаетесь от депрессии?

- Ребенок не дает впасть ни в какую депрессию. Он настолько живой и эмоциональный! Малыши вообще никогда не грузят своими проблемами. Им поменяешь памперс, поулыбаешься, поиграешь с ними — и неурядицы сами собой уходят на задний план (улыбается).

- Кредиты выплачиваете?

- Да, за квартиру.

- Депозиты из банка забрали?

- Поснимал.

- Быстро сориентировались!

- У меня с этим проблем нет. Я заканчивал Институт международных отношений, так что в экономике разбираюсь. Кроме того, у меня много друзей — политиков, банкиров, прогнозы которых резко отличались от того, что говорят в официальных источниках.

2185

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров