"Крымские татары не плачут. Но на слезы женщин и детей уже невозможно смотреть"
В оккупированном Крыму продолжаются репрессии против крымских татар. Вчера сотрудники прокуратуры провели обыск в мечети в симферопольском районе Фонтаны. Полицейского оцепления на этот раз не было. «Только теперь вместо слова „обыск“ решили использовать слово „проверка“, а по сути, банальный шмон! — прокомментировал ситуацию глава секретариата Меджлиса крымско-татарского народа Заир Смедля. — Вот и цена обещаниям Аксенова, данным на встрече с Муфтием мусульман Крыма!»
Несколькими часами ранее около десяти машин с полицейскими нагрянули в деревню Кольчугино Симферопольского района с массовыми обысками в домах крымских татар.
Обыски прошли в четырех домах в рамках уголовного дела, возбужденного в результате событий 3 мая, когда лидера крымских татар народного депутата Украины Мустафу Джемилева не пропустили на территорию полуострова, заявив о запрете посещения Крыма на ближайшие пять лет. В ответ тысячи его соотечественников заблокировали трассу, ведущую на полуостров в районе контрольно-пропускного пункта под Армянском.
Как сообщает крымское отделение радио «Свобода», в деревню приехали шесть полицейских машин и одна «ГАЗель» с автоматчиками. Искали оружие, наркотики и запрещенную в Российской Федерации исламскую литературу. Не найдя ничего противозаконного, силовики покинули село, забрав с собой четверых человек — по одному из каждого дома. В ходе обыска местной девушке стало плохо с сердцем, так как члена ее семьи забрали в полицию.
Напомним, ранее, во вторник утром, сотрудники ФСБ нагрянули с обыском в квартиру активиста Меджлиса Эскендера Бариева и в дом главы председателя Белогорского регионального Меджлиса Мустафы Асабы, потом силовики с автоматами оцепили здание Меджлиса крымско-татарского народа в Симферополе. В течение 11 часов эфэсбэшники находились внутри помещения, не пропуская активистов и журналистов. Обыск проводился до позднего вечера. Как заявил журналистам глава благотворительной организации «Фонд «Крым» Риза Шевкиев, правоохранители изъяли протоколы некоторых заседаний Меджлиса, несколько религиозных книг, а также часть личных вещей Мустафы Джемилева. Во время обыска взломали сейф, в котором также находились личные деньги лидера крымских татар и травматический пистолет.
Сегодня Центральный суд Симферополя приказал Меджлису освободить помещение в центре города. В противном случае оставшееся в здании имущество грозят арестовать, а внутрь никого не пустят, заявили приставы.
Крымские татары воспринимают силовые акции ФСБ как попытку давления в связи с проукраинской позицией общины и бойкотом псевдовыборов в местные органы власти, организованные оккупантами на прошлых выходных. Известный российский журналист, член Союза крымских татар Москвы Айдер Муждабаев считает, что российские власти пытаются «выдавить часть коренного населения Крыма с Родины, остальных принудить существовать в Крыму на правах людей второго сорта». Об этом он написал в открытом письме президенту Российской Федерации Владимиру Путину.
«Над крымскими татарами издеваются: на работе и в быту — коллеги и соседи, „предлагающие“ им убираться из Крыма, на улицах — люди в масках и без них, именующие себя „самообороной“, по всему полуострову — „силовики“, для которых, кажется, не существует закона. Крымским татарам запрещено отмечать праздники и поминать жертв политических репрессий где бы то ни было на своей Родине, кроме „мест компактного проживания“, ставших фактически национальными гетто. Это немыслимо, в конце концов — это стыдно. Крымские татары не плачут. Но на слезы женщин и детей, не знающих, какая участь их ждет, уже невозможно смотреть»,— сокрушается журналист.
Фото podrobnosti.ua
4144Читайте нас в Facebook