Поезд Мариуполь - Севастополь запретили спустя несколько дней после назначения
2 декабря абсолютно неожиданно для пассажиров в расписании «Укрзалізниці» появился поезд № 47, связывающий Мариуполь и Севастополь в оккупированном Крыму. Движение состава на юг осуществлялось по четным дням, по нечетным он должен был возвращаться на восток. Маршрут проложен через Волноваху, Мелитополь, Джанкой, Симферополь и Бахчисарай. Общее время следования от начальной до конечной станции — 11,5 и 14 часов.
Казалось бы, можно только порадоваться за мариупольцев, которые долгие годы настаивали на таком поезде, особенно в летний сезон. Правда, тогда железнодорожное ведомство уверяло потенциальных пассажиров в экономической необоснованности маршрута. Однако, в данный момент нововведение оказалось некстати, и первыми забили тревогу именно жители города, от которого до сепаратистских позиций — рукой подать. По мнению общественности, такой маршрут способствует поставкам оружия, «ополченцев», диверсионно-разведывательных групп с оккупированной территории в украинский Мариуполь. И с 14-го декабря новый поезд ходить уже не будет, дабы не расшатывать обстановку в Мариуполе.
С поездом изначально возникла неразбериха: в Сети его поначалу сочли назначенным дэнээровцами, точнее, «заменившим» Донецкую железную дорогу министерством транспорта «ДНР». Но потом разобрались.
Ситуацию прокомментировал в Facebook заместитель Гендиректора «Укрзалізниці» Максим Бланк.
«Откройте расписание поездов. Посмотрите, что из Крыма идут поезда в Харьков, в Днепр, в Киев и даже в Москву. Что на Восток Украины идут поезда из России. Поинтересуйтесь и узнайте, что Мариуполь — Симферополь (на самом деле — Севастополь. — Ред.) это не более чем сокращенный вариант поезда, все время ходившего Донецк — Симферополь, и сокращен он УЗ по причине невозможности контролировать безопасность движения на участке Мариуполь — Донецк. Вспомните, что пассажиры этих поездов проходят временный пограничный контроль на границе с Крымом», — написал он.
Железнодорожный руководитель заверил, что как только получит письмо от МВД, СБУ или Минобороны, что именно этот поезд, по их мнению, несет угрозу национальной безопасности или успешному проведению АТО, то мгновенно отменит этот, или любой другой поезд.
В свою очередь Министр внутренних дел Арсен Аваков потребовал от Министерства инфраструктуры заблокировать «подозрительный» поезд сообщением Мариуполь — Севастополь. Против поезда № 47 высказался и начальник Донецкого областного милицейского главка Вячеслав Аброськин.
«Ко мне поступает много вопросов от мариупольцев, от меня ждут комментарий по поводу поезда Мариуполь-Севастополь. По существу могу сказать следующее. Я категорически против наличия такого маршрута поезда в данной ситуации. Кажется, кто-то „забыл“, что Мариуполь — это прифронтовой город», — заявил Аброськин.
Давление силовых структур и общественности сработало — 9 декабря начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования «Укрзалізниці» Игорь Бреус во время брифинга в Киеве заявил, что с 14 декабря состав «Мариуполь — Севастополь», следующий через Мелитополь, отменен. Он пояснил, что пассажиры смогут воспользоваться другими поездами.
Читайте нас в Facebook