Георгий Делиев: "Дом неподалеку от Одессы я строил сам. Он у меня получился с легкой придурью"
Георгий Делиев личность разносторонняя, но зрителям он больше известен как один из героев популярных «Масок-шоу». Поклонники с нетерпением ждут выхода каждого нового театрального спектакля «Масок», а ценители художественного дара Делиева — открытия очередной выставки картин. В начале февраля Георгий Делиев приедет в Киев. В одном из столичных клубов вместе со своим старым другом и соавтором Борисом Барским они представят музыкально-поэтическую программу. «Я буду играть и петь, а Боря — читать стихи, — признался Георгий Викторович. — Планируется такое танцевально-аудиовизуальное шоу. Честно говоря, мы сами от себя ждем сюрпризов».
В самом начале Нового года Георгий Делиев отметил 55-летие. Правда, в этот день друзья так и не смогли добраться до юбиляра — Одессу и подступы к ней завалило снегом. Отпраздновали в театре, являющемся детищем Георгия Викторовича. Правда, больших гуляний по этому поводу не устраивали. Георгий Делиев говорит, что сейчас не до того.
— Пышных празднований на свой день рождения я не планировал, — поделился с «ФАКТАМИ» Георгий Делиев. — Вот 50 лет отмечал ярко и весело. А на 55-летие основным событием стал выпуск нового спектакля «Подкидыш». Отыграли его, посидели за столом в театре, выпили, тортиком закусили, сказали мне хорошие слова и все. Подарков, правда, много надарили — полезных и приятных вещей.
— Кисти, краски для ваших новых работ?
— В этот раз кисти и краски не дарили. У меня их очень много, поэтому как-то дал понять, что художественные инструменты покупаю себе сам. Живопись для меня дорогое и любимое занятие. Только за конец декабря и начало января написал штук десять новых работ. Накапливаю к следующей выставке. Картины не подчинены какой-то общей идее или технике. Что на душу ляжет, то и выплескиваю на холст. Сделал несколько неплохих картин со всадниками и римейки старых работ, которые были приобретены коллекционерами.
— У вас ведь эта страсть с детства?
— Обожал рисовать с малых лет. После школы поступил в архитектурный, чтобы соединить любовь к технике, чему-то рациональному со стремлением к изящному. А потом, еще будучи студентом, увлекся театром, который в конце концов и перевесил в моей жизни. Наверное, так распорядился Господь. Конечно, было и мое упорство, но обстоятельства, безусловно, помогали. В результате театр и живопись пошли параллельно в моей жизни. Когда появилось больше времени для занятий рисованием, начали проходить выставки, продаваться работы, я понял, что это не просто хобби, а еще и профессия.
— Она приносит хороший доход?
— Не могу сказать, что очень большой. Самая дорогая работа была продана за 2 тысячи 800 евро — картина маслом, автопортрет с Сальвадором Дали. Но если бы ничем другим не занимался, направлял все свои усилия только на живопись, мог бы полностью обеспечить себя. Кстати, было несколько моментов, когда неожиданные покупки моих работ выручали в трудных ситуациях. Что касается основного заработка, то, конечно, его приносит занятие режиссурой и актерством. И немного музыкой.
*Автопортрет Георгия Делиева с Сальвадором Дали был продан за 2 тысячи 800 евро. Это самая дорогая картина рисующего комика
— Вы когда-нибудь отдыхаете от творчества?
— Я его чередую. Поднимаюсь в своем доме на третий этаж в мастерскую, включаю музыку и получаю удовольствие. У меня нет цели заработать огромное количество денег. Просто занимаюсь тем, что нравится.
— Давно живете за городом?
— Чуть больше года. Уехал из Одессы и не хочу туда возвращаться. Лишь на работу, по делам или на встречи. А живу на Сухом Лимане. Здесь чистый воздух, спокойно, тихо. Мои окна выходят на Гребной канал с восхитительными пейзажами. Я хожу туда гулять с собакой. Дом строил сам, вернее, на этом месте был каркас, который я, пользуясь своими знаниями архитектора, полностью изменил. В результате по деньгам получилось даже дороже, чем построить новый дом. Он у меня получился в современном стиле, правда, с легкой придурью. Участок небольшой — восемь соток. Но на нем поместились озерцо с камышом, сад, огород, цветник. Замечательно плодоносят черешни, сливы, вишни, яблони, груши. Есть помидоры, огурцы и перцы. В общем, полностью обеспечиваю свой стол с огорода. Конечно, жизнь за городом имеет и некоторые нюансы. На этот Новый год у нас так мело, что сугробы стояли в человеческий рост. Я был забаррикадирован снегом на несколько дней. Отключили свет, но, слава Богу, спас генератор.
— Часть вашей жизни тесно связана со знаменитым клоуном Вячеславом Полуниным.
— Со Славой я подружился еще в 1979 году. В 1982-м работал у него в театре-студии «Лицедеи» в Ленинграде. Полунин мой учитель и хороший друг. Слава настолько тепло и душевно ко мне относится, что говорит: «Когда у тебя есть свободные дни, можешь мне сказать, я возьму тебя в любой свой проект». Я работаю у него в «Чурдаках», спектакле «Диаболо» и «Снежном шоу». Играю Желтого и Зеленого клоунов. Примерно три раза в год езжу к Славе на гастроли. В прошлом году был в Японии и Москве, до этого — в Англии, Франции и Италии. Работаю для души и ради общения с друзьями.
— Вы познакомились, когда театр «Лицедеи» уже был известен в Советском Союзе?
— Да. Театр Полунина в 1979 году приехал в Одессу на гастроли. Слава работал в мюзик-холле, где мы и познакомились. Я занимался в студии пантомимы, Полунин сильно повлиял на мое формирование. Именно тогда мы стали надевать цветные костюмы, ушли от черно-белой пантомимы, заинтересовались современной клоунадой. В 1982 году я закончил архитектурный факультет, поехал к Славе в Питер, и Полунин предложил мне остаться у него работать. Показал меня худсовету «Ленконцерта». Мы с женой уже собирались менять квартиру на Питер, но дело шло медленно. И когда в 1984 году мне предложили работу в Одесской филармонии, я согласился. В Одессе мы создали свой ансамбль пантомимы вместе с Сашей Постоленко и Борей Барским. Но с Полуниным я продолжал все время общаться. В 2004 году Слава позвонил мне из Парижа и предложил играть в его «Снежном шоу». За десять лет я объездил с ним почти весь мир.
— В прошлом году ваше детище — «Маски» — отпраздновали 30-летний юбилей.
— Да, мы родились в 1984 году, а через четыре года сформировался коллектив, который работает по сей день. Название «Маски» придумал ленинградский режиссер Влад Дружинин, приезжавший к нам ставить программу. Сначала мы назывались ансамблем пантомимы, потом ансамблем пантомимы и клоунады, в конце концов стали комик-труппой «Маски» (сейчас театр «Маски-шоу»). Помню, какие сложности приходилось преодолевать, чтобы в Советском Союзе сдать программу художественному совету. Иначе не выдавали гастрольное удостоверение. Сначала надо было получить одобрение Одесской филармонии, Министерства культуры Украины. А если хочешь колесить по всему Советскому Союзу — то и Министерства культуры СССР.
Понятно, нам многое запрещалось. Тогда я использовал «белый рояль». Этот ход придумал специально. Ставил в номер явный раздражитель для худсовета, члены которого тут же категорически требовали убрать этот момент из программы. Я долго ломался, а потом соглашался. Худсовет успокаивался и на остальное уже закрывал глаза. В Советском Союзе «Маски» очень любили. Нас часто приглашали на правительственные концерты в московский зал «Россия». А в 1987 году в числе лучших украинских артистов отправили на месячные гастроли в Польшу.
— Не было предложений остаться за границей?
— В 2000 году мы были на гастролях в Германии. Тогда к нам приходил телевизионный продюсер из Англии, который, посмотрев серии «Масок-шоу», захотел сделать что-то подобное для Европы. Мы даже написали пилот «Маски» в Швейцарии". Все шло отлично, нас возили на студию, мы уже начали подбирать для своих семей дома, жены засели за немецкий язык, договор был подписан. В общем, раскатали губу. А потом вдруг все замерло, как будто нас оградили невидимой стеной. Точной причины отказа мы так и не узнали. Но я думаю, что местные профсоюзы не пожелали допустить, чтобы славянский коллектив начал зарабатывать на их территории.
— Вы ведете активный образ жизни, находитесь в прекрасной форме. Как вам это удается?
— Немного занимаюсь гимнастикой. У меня в доме есть тренажеры: велосипед, беговая дорожка, перекладина. Спорт, конечно, необходим для поддержания формы. Но главное для меня — работа над новым спектаклем, которая всегда стимулирует внутреннюю энергию и заставляет работать группы мышц. Кроме того, включаются и психологические резервы, надо все время держать себя в дисциплинарных рамках. При этом необходимо иметь и вдохновение, талант получать удовольствие. И вот здесь уже срабатывает опыт. Это как замкнутый круг: ты впрягаешься, а дальше все работает само собой. Только останавливаться нельзя.
*Георгий Делиев пребывает в прекрасной физической форме. Он, конечно, занимается спортом, но главное — это работа над новыми спектаклями, что всегда стимулирует внутреннюю энергию (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
— События в Украине, начиная с минувшего года, во многом отразились и на творческих планах артистов.
— Естественно, они повлияли и на нашу жизнь. «Маски» стали реже приглашать на гастроли. Мы не ездим в Россию, но в любом случае артисты создают искусство, которое востребовано. Особенно сейчас, в такое тяжелое время. Я вам скажу, что сегодня зрители с гораздо большим рвением посещают наш театр и лучше воспринимают спектакли «Масок». Потому что мы имеем дело со светлыми, радостными, глубокими и философскими мыслями. Практически после каждого спектакля ко мне подходят зрители и говорят: «Да это же актуально!»
— О чем вы сейчас мечтаете?
— Ой, вы прямо меня ошарашили. Даже не знаю, у меня много мечт и они все время меняются. Есть программа-максимум, минимум и короткая — на сегодняшний день. Скажем, когда я голоден, то мечтаю о котлете по-киевски.
— Сами готовите?
— Запросто. Правда, по-киевски ни разу не делал, но если такая задача встанет, то найду в Интернете рецепт и легко справлюсь и с этим блюдом. Я вообще многое умею. Даже шить могу, у меня дома стоит швейная машинка.
— Тогда какая у вас программа-максимум по мечте на месяц?
— Через месяц я буду уже у Полунина. Едем на гастроли в Италию. Мечтаю о том, как возьмусь там за кисть. Италия — вдохновение для художника. Беру с собой акварель, потому что с ней не так хлопотно. Иногда просто фотографирую, а уже возвращаясь домой, использую снимки как натурные рисунки. 23 января в Одессе (в Музее Шустова) откроется моя выставка. Так что добро пожаловать, приезжайте.
20094Читайте нас в Facebook