Под действие налога на роскошь попадет вторая машина в семье, независимо от ее стоимости?
В парламенте собираются откорректировать налог на дорогие автомобили, который действует с прошлого месяца. Народные избранники считают: это несправедливо, когда «степень роскоши» измеряется исключительно величиной двигателя машины (под действие налога, как известно, подпадают автомобили возрастом до 5 лет с моторами объемом от 3 литров). Получается уравниловка — согласно нынешней редакции Налогового кодекса, 25 тысяч гривен в год придется платить как владельцу Rolls-Roys стоимостью 500 тысяч долларов, так и собственнику японского внедорожника ценой 50 тысяч долларов. Нелогично и то, что налог «не охватывает» большое число супердорогих авто класса люкс с моторами относительно небольшого объема.
Народные депутаты предлагают усовершенствовать закон, оттолкнувшись не от характеристик двигателя, а от стоимости автомобиля. В черный список должны попадать все машины, а также яхты, катера, вертолеты и мотоциклы дороже миллиона гривен. Причем по мере роста цены ставка налога будет возрастать. Для авто за миллион гривен она составит 1,5 процента, для машин стоимостью более трех миллионов — 6,5 процента, а свыше четырех миллионов — 13 процентов, то есть почти полмиллиона гривен! Оценивать автомобиль собираются, исходя из неких «среднерыночных цен», вероятнее всего, за основу возьмут данные из справочника автотовароведа.
Впрочем, на рассмотрение парламента поступило еще одно предложение: снизить порог цены и установить его в твердой валюте (предлагается 30 тысяч евро). Ведь определить реальную стоимость подержанного авто в гривнях сейчас практически невозможно: вторичный рынок привязан к доллару, а официальный курс американской валюты по отношению к гривне отличается от неофициального минимум на 25—30 процентов. Ставка налога в данном случае будет привязана не только к цене, но и к возрасту, объему и мощности двигателя. К примеру, для нового Audi ценой в 50 тысяч евро с двухлитровым движком (200 лошадиных сил) размер отчислений составит около двух тысяч гривен. Для роскошного Mercedes стоимостью свыше 100 тысяч евро с пятилитровым мотором (500 лошадиных сил) — 75 тысяч гривен.
По информации наших источников, готовятся еще более экстравагантные предложения по налогу: скажем, есть идея ввести плату за вторую легковую машину, зарегистрированную на одного и того же владельца. Причем к роскоши хотят причислить и второй автомобиль в семье, независимо от его стоимости!
По мнению экспертов, бурная дискуссия вокруг этого налога продолжится. Первая задача властью выполнена — общество свыклось с мыслью о необходимости налога на автомобили. Далее, скорее всего, повторится история с налогом на недвижимость. Изначально под него подпали только очень большие дома и квартиры. С нынешнего года «роскошью» стало считаться обычное жилье. С автомобильным налогом, полагают аналитики, вероятно, произойдет то же самое: пороговые величины цены машины и объема двигателя будут поэтапно снижаться. И не исключено, что уже через пару лет в Украине за право иметь автомобиль придется платить практически всем владельцам иномарок. То есть транспортный сбор фактически вернется, только в других объемах.
4862Читайте нас в Facebook