11-летний Ростислав Алексюк: "Увидев горящего друга, я бросился его спасать голыми руками…"
Шестиклассники винницкой школы № 9 Ростик Алексюк и Илья Прокопенко, увлекающиеся паркуром (искусство преодоления препятствий), взобрались на железнодорожный вагон. Хотели продемонстрировать свои спортивные достижения. В это время из-за оборвавшегося провода контактной сети Ростика ударило разрядом электрического тока в 27 тысяч вольт. Мальчик вспыхнул, как факел. Илье досталось меньше — огонь полыхнул ему в лицо…
— Я как раз вела младшую дочь, семилетнюю Алинку, в музыкальную школу, когда позвонили из милиции и сообщили, что с сыном случилась беда: «скорая» отвезла его в ожоговый центр областной больницы, — волнуясь, рассказывает мама Ростислава Людмила Алексюк. — Конечно, я сразу же бросилась туда. Бежала и недоумевала: где сын мог получить тяжелые ожоги, ведь говорил, что идет в школу. В больнице увидела моего мальчика, обернутого мокрыми пеленками. Рядом находился его одноклассник Илья, который тоже кутался в пеленки. «Мама, прости меня! Я тебя очень люблю!» — еле слышно сказал сын.
*Ростику, который перенес уже три сложные операции, предстоят еще несколько хирургических вмешательств (фото автора)
Ростик чудом не погиб. У него полностью обожжены правые рука и нога, левое бедро, живот, спина и шея. Врачи поначалу не давали никаких шансов. Но, слава Богу, сын жив! Я даже боюсь думать о том, что могло быть иначе. Ростик мало что помнит о происшедшем, а я его и не расспрашиваю, чтобы еще больше не травмировать.
О том, что случилось, рассказал друг Ростислава Илья. Оказывается, в тот день мальчишки отправились не в школу, а к своему однокласснику Роме, который живет на хуторе Шевченко в Виннице. Путь неблизкий. Ромы дома не было, вот ребята и пошли на железнодорожную станцию.
— Ростик залез по лесенке на вагон, на котором было написано «Олія», — вспоминает 12-летний Илья. — С этого вагона он перепрыгнул на второй, затем на третий. Я шел внизу и прикинул, что расстояние между вагонами около полутора метров, поэтому сам не смог бы так ловко «перелетать», как друг. Но когда Ростик позвал меня, тут же стал взбираться по лесенке. Не хотелось, чтобы он решил, что я трус. Только пошел к Ростику, как увидел яркую вспышку — будто что-то взорвалось. Горячая волна сильно ударила мне в лицо. Неподалеку заметил оборванный свисающий провод. Ростика охватило огнем, он закричал. Я стал снимать куртку, чтобы ею сбить пламя с друга, но заклинило молнию. Вот и бросился гасить огонь голыми руками.
«Я помню яркую вспышку, а потом горячая волна ударила мне в лицо», — вспоминает Илья
Вся одежда на Ростике сгорела, уцелели лишь кроссовки. Он жаловался, что сильно замерз, попросил меня сбегать к дежурной по станции и взять у нее одеяло. Но тетя уже мчалась к нам сама. Затем какие-то дяди, наверное, рабочие станции, помогли слезть с вагона. Ростик терял сознание. Когда приехали в больницу, врачи сделали мне и другу уколы. Вот уже несколько дней лечимся. Я сильно обжег лицо и правую руку, а Ростик вообще весь в бинтах. Каждый день нам делают перевязки. Ростислав жалуется, что все тело у него чешется, но я напоминаю: надо терпеть. Хотя сам не удержался и расчесал до крови нос и лоб. Теперь мама грозится, что станет связывать мне на ночь руки.
Еще я слышал, как врачи говорили нашим родителям, что, мол, лучшее лекарство для ваших детей после выздоровления — кожаный ремень. Но мама никогда меня не била…
— Ростислав получил до 60 процентов ожогов поверхности тела, — объясняет врач-комбустиолог высшей категории ожогового центра Винницкой областной клинической больницы имени Н. Пирогова Владимир Зеленько (на фото). — Электроток высокого напряжения сжег кожу, подкожную клетчатку и некоторые мышцы ребенка. Мальчик уже перенес три сложные операции. Сначала ему удалили омертвевшие ткани. Раневую поверхность закрыли специальным биологическим покрытием — ксенокожей, под которой на месте поверхностных ожогов восстанавливается собственная кожа пациента. А вот глубокие ожоги, которые составляют половину общей площади, будем закрывать лоскутами, взятыми с других участков тела пострадавшего.
Состояние мальчика остается стабильно тяжелым, но шансы на выздоровление у него появились. Пациенту предстоит еще несколько операций. Мы периодически его обследуем, делаем электрокардиограмму. К счастью, в работе жизненно важных внутренних органов и систем организма грубых нарушений не отмечаем.
У другого пострадавшего, Ильи, диагностированы ожог лица и кисти правой руки. Его тоже лечим с помощью ксенокожи. К обоим пациентам вызывали консультанта из столичного ожогового центра.
— А недавно мы несколько месяцев боролось за жизнь 16-летнего жителя Жмеринки, который тоже получил электротравму на железной дороге, — говорит заведующий ожоговым центром больницы, доктор медицинских наук Василий Нагайчук. — У него диагностировали до 80 процентов ожогов поверхности тела. Сильно пострадали кости черепа. В теменной области часть кости погибла полностью. Восстанавливать дефект придется нейрохирургам. Жизнь подростку мы сохранили, но прежде крепкий, здоровый парень превратился в инвалида. Хотелось бы, чтобы печальный опыт наших пациентов учли экстремалы, которые все еще мечтают побегать по железнодорожным вагонам.
На днях Илью выписали из больницы, но мама, Оксана Замолитва, ежедневно приводит его на перевязки. Оксана одна воспитывает четырех детей и буквально разрывается между ними. Младшая сестра Илюши, шестилетняя Даша, уже два года болеет онкологическим недугом, все сбережения семьи ушли на ее лечение.
Семья Ростика тоже не может похвастаться особым достатком. Поэтому обе мамы благодарны всем неравнодушным людям, которые переводят деньги на лечение их попавших в беду сыновей, приносят медикаменты, перевязочный материал.
После того как в Интернете появилась информация о случившемся, пожертвования на лечение мальчиков стали перечислять не только винничане, но и люди из-за рубежа — Канады, Италии, США и других стран. Средства собрали и винницкие волонтеры, ведь медикаменты для пациентов, получивших ожоги, очень дорогостоящие. Родители пострадавших детей благодарны также депутатам Винницкого городского совета, выделившим семьям по 15 тысяч гривен. Кроме того, народный депутат Украины Сергей Кудлаенко подарил мальчикам по мобильному телефону.
А еще на Ростика и Илью произвели сильное впечатление бойцы из зоны АТО, навестившие их в больнице. Трое крепких мужчин в камуфляже зашли в палату, принесли ящики с медикаментами, бинтами и шприцами. Подбодрили мальчишек, пожелали им не раскисать и поскорее выздоравливать. А иначе кто завтра будет защищать Родину? Ростик рассказал, что он тоже поддержал нашу армию, когда помогал маме печь пирожки — вместе с другими гостинцами волонтеры передавали их бойцам на передовую…
— Сын мужественно переносит операции, все лечебные процедуры, — продолжает Людмила Алексюк. — Он вообще настоящий мужичок с твердым характером. Никогда не хнычет. Лишь просит меня, чтобы была рядом, подержала за руку.
Как-то Ростик признался мне, что хочет заниматься паркуром и уже умеет делать сальто. Рекламу по телевизору, где парень красиво прыгает по крышам, он смотрел с упоением. Но я предостерегла сына, что это опасно и заниматься следует только с опытным тренером. Потом он стал посещать секцию дзюдо в клубе «Ратибор». И я подумала, что мы победили паркур…
— Я тоже просила сына переключиться на что-то другое, — говорит Оксана Замолитва, мама Ильи. — Он хотел заниматься боксом, но приобрести ему перчатки, снаряжение у меня не было возможности… Сейчас, увидев свое распухшее, обожженное лицо на экране мобильного, Илюша попросил, чтобы я убрала все зеркала дома. Говорит, не хочет смотреть на себя такого безобразного. С сыном это уже не первое несчастье. В шестилетнем возрасте его на пешеходном переходе сбила машина. Травмированную ногу врачам пришлось буквально складывать. Илья долго лежал в больнице, поэтому в школу пошел на год позже сверстников. В первом классе он и подружился с Ростиком.
— Слава Богу, что дети остались живы! — замечает исполняющий обязанности начальника линейного отделения милиции на железнодорожной станции Винница майор Андрей Савостин. — И в том месте, где случилось несчастье с мальчиками, и на каждом железнодорожном переезде установлены таблички с надписями, предупреждающими, что взбираться на вагоны смертельно опасно. Однако подростки не обращают внимания на эти предостережения или же пытаются проверить, так ли это на самом деле. Если бы Ростик и Илья ухватились за оборвавшийся провод контактной сети, спасать врачам уже было бы некого…
Следователем Винницкого линейного отделения открыто уголовное производство, проводится следствие.
3127
P. S. Тем, кто хочет помочь в лечении и реабилитации мальчиков, сообщаем номер телефона и банковские реквизиты мамы Ростислава Людмилы Алексюк — номер карточки в «ПриватБанке» 5457 0822 3292 8783, телефон (067) 159−95−03, а также мамы Ильи Оксаны Замолитвы — номер карточки в «ПриватБанке» 5168 7572 2752 8348, телефон (097) 214−91−73.
Читайте нас в Facebook