Жена бойца: "Получив на два дня отпуск из зоны АТО, Лёша позвал меня в загс"
Как для традиционных молодоженов эта пара, решившая скрепить отношения узами брака, выглядела в загсе необычно — ни тебе торжественного костюма, ни белого платья, ни подружек невесты, ни всхлипывающих бабушек… Жених был в военном камуфляже с желто-голубой ленточкой на груди, а невеста — в нарядной вышиванке с яркими маками и украинским веночком на голове.
«На Майдан я поехал, увидев, как казака Гаврилюка догола раздели на морозе»
После росписи Алексей и Мария Алексеенко отправились не в свадебное путешествие и даже не на фотосессию к местным достопримечательностям, а домой в село, где родителей ожидали маленькие сын и дочка.
— Я коренной мелитополец, — рассказывает 25-летний Алексей Алексеенко. — Закончил школу, потом выучился на каменщика, работал по специальности. А жена у меня сельская. В прошлом году я решил обзавестись своим домом, завести хозяйство. Так мы стали жителями села Новгородковка Мелитопольского района, даже коровок приобрели. Правда, пока супруге не до подсобного хозяйства, она на восьмом месяце беременности. Вскоре у нас родится сынок — это уже будет третий ребенок.
— А что, расписаться времени не хватало? — с улыбкой спрашиваю собеседника
.— Не знаю… Все как-то откладывали. А когда я поехал добровольцем в зону АТО, то понял, что нужно официально зарегистрировать наши отношения. Теперь моя душа спокойна. Если я, не дай Бог, погибну, жена сможет получить какие-то выплаты. Крышу над головой я ей обеспечил и теперь поеду воевать.
— Неужели Маша не мечтала о белом платье, фате, торжественной церемонии?
— Машенька очень скромная. Так что, даже если бы и хотела, не сказала бы об этом. Инициатива исходила от меня.
— Когда же вы подавали заявление?
— Заранее мы его не подавали: ведь еще вчера не знал, отпустят ли меня из части. Но благодаря сотруднику мелитопольского военкомата получил справку, что призван в зону АТО, и в загсе нам пошли навстречу.
— Обручальными кольцами все же успели обзавестись?
— О них позаботились мои друзья из «Самообороны Мелитополя».
В армии Алексею служить не довелось. Поэтому, когда на востоке начались боевые действия, он не стал дожидаться повестки и сам отправился в военкомат.
— Я пришел туда, а мне военком дает повестку, — объясняет Алексей. — Говорю: «Зачем?» — «Она тебе еще пригодится». Я, правда, не понял, как она может пригодиться, но это не важно. Важно, что попал в армию и буду защищать свою страну.
Учебку проходил в Житомире, учился стрелять из автоматического гранатомета. Хорошая штука, я вам скажу: на себе почувствовал, что это такое — 29 гранат за 30 секунд!
— Так вы по характеру воин или строитель?
— Вообще-то я казак. Шесть лет был казаком Мелитопольского куреня Войска Запорожского. Потом возникли политические разногласия, и я ушел из организации. Но чтобы быть казаком, не нужны ни погоны, ни удостоверения. Главное — оставаться им в сердце, в душе. Я и в Киев на Майдан поехал, увидев, как казака Гаврилюка догола раздели на морозе и заставили позировать с гуцульским топориком. Это так меня задело! До этого определенной точки зрения на политическую обстановку в стране у меня не было.
— Как жена реагировала на ваше решение ехать на Майдан, а потом на передовую?
— Она была против: «Куда ты едешь? Там такое творится!» Да и на войну, понятное дело, не хотела отпускать. А мама, хоть и переживала, но как-то сразу все поняла. В ее глазах я патриот, а это для меня самое главное.
«Как только муж вернется с войны, сразу обвенчаемся»
Мария выросла в соседнем Акимовском районе. В Мелитополь приехала учиться на продавца, с будущим мужем встретилась в 2011 году.
— У нас с Алексеем была общая знакомая, к которой я приехала в гости, — рассказывает 23-летняя Мария. — Можно сказать, получилась любовь с первого взгляда.
Леша бывает и мягкий, и очень строгий, но не ко мне или к детям. Он деток очень любит. Леша рос в семье один, а нас у мамы было шестеро, я самая младшая. И когда была еще маленькой, говорила маме, что побью ее «рекорд». Нашему Богданчику летом исполнится три года, а осенью Алине — два годика. Теперь ждем сыночка, которого в честь папы хотим назвать Алексеем.
— У вашей мамы, наверное, много внуков?
— Вот я рожу, а через два месяца после меня моя сестра — и тогда у нее будет 13 внуков!
— Считается, что каждая девушка мечтает о свадьбе. Особенно когда ждет ребенка от любимого человека…
— У меня такого не было. Если любишь человека — и без этого можно прожить, штамп в паспорте не спасает от проблем. Кстати, мы с Лешей решили: когда он вернется с войны, сразу обвенчаемся. Он и раньше предлагал оформить наши отношения, но, пока детки были маленькие, все откладывали…
Маша говорит, что, уезжая в столицу на Майдан, супруг не оставлял ее одну, на это время к ней приезжала мама, да и многочисленные родственники всегда были готовы помочь.
— Но все равно я умоляла его не ехать на протестные акции, — признается Мария. — У нас дочке было всего несколько месяцев. А Леша твердо решил: будет протестовать вместе с другими. Потом пошел в АТО добровольцем.
— Муж заранее сообщил вам о предстоящей свадьбе?
— Все получилось неожиданно. Звонит мне и говорит: «Завтра берешь документы, и мы идем в загс». Я, конечно, удивилась, а Леша объяснил, что сначала хотел сделать сюрприз — приехать без предупреждения. Но потом побоялся волновать — у меня ведь срок уже большой. А то из загса сразу придется ехать в роддом. В общем, он рассказал, что его отпустили на пару дней и уже едет домой в маршрутке.
— Ваши детки маленькие и, наверное, пока не понимают, что папа служит?
— Богданчик уже разговаривает. Когда его спрашивают, где папа, он показывает ручками, что тот стреляет. А когда разговаривает с папой по телефону, всегда говорит: «Слава Україні!» Надеюсь, в Украине все будет благополучно.
Фото из семейного альбома
2807Читайте нас в Facebook