Собирая деньги на пересадку костного мозга, 6-летний Денис за три месяца заработал (!)... 50 тысяч евро
— Вчера у сына была температура 39 и 2, он весь горел, — говорит отец Дениски Александр Проценко. — Так организм отреагировал на очередной курс химиотерапии. А сегодня утром сынишка проснулся и первым делом достал из шкафа коробку с плетением. Денис стал таким мастером! Недавно говорит мне: «Папа, давай посмотрим, кто из нас быстрее сплетет браслетик». Ну, мы взяли специальные крючки, рогатки и начали плести. Дениска пальчиками раз, раз — и браслетик готов. Всего за десять минут. А я за это время и третью часть не осилил.
*"Дениска плетет браслетик за десять минут. А я за это время и третью часть не могу осилить", — говорит его папа Александр
Для шестилетнего Дениски Проценко плетение браслетов из разноцветных резинок, которым нынче увлекаются многие детки и подростки, не просто забава. Каждый браслетик — его шанс на спасение. Поэтому малыш упорно, превозмогая боль и усталость, плетет свою бесконечную дорожку жизни.
Два года назад у него диагностировали острый лимфобластный лейкоз, то есть рак крови. Это наиболее распространенная форма лейкемии, возникающая в детском и в юношеском возрасте. Чаще страдают мальчики. Болезнь поражает костный мозг, лимфоузлы, вилочковую железу, селезенку и другие внутренние органы. При рецидивах заболевания (если химиотерапия не помогает) развиваются патологические процессы в центральной нервной системе. Причины острого лимфобластного лейкоза до сих пор точно не известны. В числе факторов риска медики называют перенесенные в раннем возрасте инфекционные заболевания и онкологию у близких родственников.
— В 2013 году Дениска переболел ангиной, — рассказывает мама мальчика Лина Проценко. — После этого я начала замечать, что он стал вялый, неохотно играл с детьми. Потом Дениска начал жаловаться на боль в ножке и хромать. Я испугалась: может, перелом? Отвела сынишку к хирургу. В больнице сделали снимок, но перелома не нашли. Однако хирург обратил внимание, что у Дениски увеличены лимфоузлы, и велел сдать кровь. Анализ показал очень низкий уровень гемоглобина и наличие неизвестной инфекции. Мы с сыном легли в областную больницу на обследование. Там у него и обнаружили лейкоз.
Три дня я рыдала не переставая. Не могла ни есть, ни спать. Не верилось, что такое случилось с нашим ребенком. В тот момент муж был на заработках в Абхазии. Я позвонила ему, рассказала о нашей беде. Саша пережил настоящий шок. Мужчины, с которыми он работал, взяли у хозяина тысячу долларов аванса и отдали их моему мужу: «Езжай домой спасать сына. Билеты мы уже заказали». Муж сразу примчался к нам в больницу. Мы вместе расспрашивали врачей: откуда взялась эта болезнь? Они говорили: мол, возможно, какое-то вирусное заболевание дало толчок, а может, сказалась наследственность. У бабушки Дениски, моей мамы, был рак груди.
«Мечтая стать врачами, детки с лейкемией „лечат“ мягкие игрушки»
— Сыну сделали пункцию спинного мозга и переливание крови, — продолжает мама Дениски. — Он так кричал от боли, что я не выдержала и забрала его домой. К тому же очень боялась, что малыш не перенесет химиотерапию. Пытались лечить лейкемию с помощью биологических добавок, но Дениске становилось только хуже. У него отказали ножки. После этого мы с сыном вернулись в Винницкую областную детскую больницу. Я дала согласие на курс химиотерапии. «Делайте все, что нужно, — сказала врачам. — Только спасите моего ребенка».
Несмотря на интенсивное лечение, состояние Дениски не улучшалось. Врачи говорили, что болезнь дала осложнение на суставы, и наш сын вряд ли снова встанет на ножки. Три месяца мы носили Дениску на руках. Однажды муж попытался убедить его преодолеть боль и сделать пару шагов: «Чтобы выздороветь, нужно ходить. Тогда ты сможешь бегать, играть с детками». И Дениска начал становиться на ножки! Первое время мог стоять только с поддержкой. Потом научился сам. Мы с мужем водили его за руку, заново учили ходить.
В нашем отделении был еще один мальчик, у которого из-за лейкемии тоже отнялись ножки. Его мама раздобыла для него ходунки. Этот мальчик подружился с Денисом и часто заглядывал в нашу палату. Больные лейкемией дети — это отдельная история. Рассказывать об их дружбе без слез невозможно. Такие детки находятся в больнице по много месяцев и становятся как братики и сестрички. Как-то мальчик с ходунками сказал Дениске: «Я відпочину трохи, а ти покатайся на моєму візочку!» Сын взялся за ходунки и, довольный, аж побежал по коридору. Через несколько дней Дениска начал ходить без посторонней поддержки.
А знаете, в какие игры играют детки с лейкемией? Они все мечтают стать врачами и постоянно «лечат» мягкие игрушки. Например, Дениска просит, чтобы я не выбрасывала системы для капельниц, и потом «подключает» их игрушечной собачке или медвежонку. Делает зверятам уколы, берет пункцию и, укладывая на ночь спать, предупреждает: «Завтра у вас УЗИ. Не проспите».
Уже больше года Дениска борется с недугом, но тот не отступает. Многочисленные курсы химиотерапии не дали положительных результатов. Когда родители мальчика узнали, что спасти их сына может только пересадка костного мозга в зарубежной клинике, то впали в отчаяние. Стоимость лечения — 75 тысяч евро. Разве возможно собрать такую сумму, если в стране идет война, а люди с каждым днем становятся беднее? У родителей Дениски таких денег нет. В семье растет шестеро детей: 12-летний Давид, девятилетняя Диана, восьмилетний Дима, шестилетний Денис, трехлетний Даниил и трехмесячная Даринка. Тем не менее Александр и Лина начали экономить на всем, откладывая на операцию.
«Сынишка плетет браслеты, даже сидя под капельницей»
— Пока мы с женой горевали, Дениска сам нашел выход из положения, — говорит Александр Проценко. — И вот как это получилось. Зимой врачи ненадолго отпустили Дениса домой. По дороге мы заехали на базар. С нами был старший сын Давид. Он попросил купить ему разноцветные резинки для браслетов: «У нас в школе все ребята плетут браслеты. Я тоже научился, но у меня нет своих резинок». Мы с женой посмотрели, что они стоят недорого, и купили. Сели в машину, Давид на радостях сразу занялся плетением. «И меня научи», — попросил брата Дениска. В общем, пока до дома доехали, они оба сплели по два браслета.
Вы думаете, это легко — плести браслеты? Я тоже так думал, пока сам не попробовал. Тут сноровка нужна: правильно сделать петлю, перекинуть ее, затянуть. Не знаю, почему, но у Дениски браслеты получаются ровные, красивые. Давид показал их своим одноклассникам, и те стали передавать Дениске резинки, чтобы малыш плел для них браслеты. Сын делал это с удовольствием. Все же веселее время в больнице коротать.
Как-то мы с Дениской снова зашли на базар, и тут я предложил: «Хочешь, куплю тебе набор для плетения?» — «А разве можно?» — удивился сынишка. Потом он признался, что давно мечтал иметь собственный браслет. Но стеснялся попросить меня о таком подарке. Ведь знал, что мы каждую лишнюю копейку откладываем ему на операцию. «Что же ты молчал, сынок?» — говорю, а у самого ком в горле. Конечно, я купил Дениске тот набор. Он сплел браслет и сразу надел его на запястье. В больнице сынишка плел браслеты и раздаривал их медперсоналу.
Однажды к нам в палату зашла волонтер Наташа Вершко (это она помогла найти клинику в Турции, где проводят трансплантации костного мозга по самой низкой цене. К примеру, в Израиле такая операция обойдется в два раза дороже). Дениска и Наташе подарил браслетик. Женщина очень удивилась, узнав, что наш сын сам плетет такие красивые браслеты. Она сфотографировала их, а снимок выложила на своей странице в «Фейсбуке». Друзья Натальи захотели купить у нашего Дениски по браслету. Цену мы назначили символическую — тридцать гривен, включая доставку в любой регион Украины. Сначала никто не думал, что Денискины браслетики помогут нам собрать такую огромную сумму. Но неожиданно заказы посыпались один за другим.
Наташе Вершко позвонили ее знакомые из Германии и заказали 175 штук. Дениска плел браслеты, даже сидя под капельницей. Много раз он засыпал с крючком в руках. Понимая, что Дениске тяжело в одиночку справится с таким заказом, к работе подключились его старшие братья и сестра. С тех пор, как Дениска заболел, наши дети стали опекать его. На майские праздники сынишку отпустили домой, и мы всей семьей поехали в село к бабушке. Даша уступила Дениске все игрушки, а Дима отдал ему свой новенький велосипед: «Ты катайся, а мы с Давидом будем вместо тебя плести браслеты».
«Спасибо за самые красивые и самые дорогие браслеты»
— Сколько браслетов вам удалось продать?
— Больше пяти сотен, — отвечает Александр Проценко. — Но постоянно приходят новые заказы. Обычно люди пересылают нам больше денег, чем стоят Денискины изделия. О нашем сыне написали некоторые зарубежные СМИ. Европейские журналисты назвали Дениску «удивительным ребенком, который своим трудом зарабатывает на дорогостоящую операцию». После этого заказов стало еще больше. Денискины браслеты хотят купить жители Италии, Испании, Греции, США… Но больше всего покупателей из Украины. В «Фейсбуке» есть страница «Врятуй шестирічного Дениса від раку крові". Там можно найти мои контакты. Заказы принимаю по телефону, а потом пересылаю браслеты на адрес заказчика. Мне и самому не верится, но за три месяца нам удалось собрать больше 50 тысяч евро. Люди оставляют на нашей странице фотографии полученных браслетов, пишут отзывы. Одна женщина написала: «Дениска, спасибо за самые красивые и самые дорогие браслеты. Малыш, ты настоящий маленький мужчина. Выздоравливай поскорее!»
— Как сам Денис относится к тому, что ради спасения своей жизни ему нужно плести браслеты, да еще и в больших количествах?
— Сынишка постоянно интересуется, есть ли новые заказы, для кого они. Например, узнав, что мужчина заказал 20 браслетов для маленьких деток, плел их с утра до ночи. «Сынок, отдохни», — говорю ему. Ответ Дениски меня ошарашил: «Папа, мне уже прислали деньги на лечение. Нужно спешить. Детки обрадуются». Эта работа сделала Дениску ответственным ребенком. Если, например, днем он играл с детьми, то вечером обязательно сядет и сделает несколько своих украшений.
Я все время пытаюсь поговорить с героем нашей беседы, но Дениска стесняется и прячет лицо на папиной груди. Последние месяцы они неразлучны. С тех пор, как в семье появилась младшая дочурка, в больнице с Дениской постоянно находится Александр. С папиной помощью удается немного разговорить мальчика.
— Дениска, какие цвета ты любишь использовать для своих браслетов?
— Патриотические, — серьезно отвечает малыш.
— Недавно волонтеры заказали крупную партию желто-синих браслетов для украинских солдат, — объясняет Александр. — В этом была глубокая идея: в наше сложное время украинцы помогают друг другу, как могут. Никого не оставляют в беде. Тогда Дениска сплел сразу сто браслетов и полюбил патриотические цвета. Проблема в том, что найти синие и желтые резинки на базаре почти невозможно. Их раскупают мгновенно.
— Вы уже знаете, кто будет донором Дениски?
— Мы с мужем не подошли на эту роль, — включается в беседу мама Дениски. — Я страшно переживала: что теперь делать? Где искать донора? Врачи предложили проверить кровь всех наших детей. И тогда у меня в душе наступило спокойствие. Я чувствовала, что кто-то из братиков и сестричек Дениски может стать его донором. Никогда не забуду момент, когда врач вошел в палату и сказал: «Донор есть. Даже два. Подошли ваш старший и младший сыновья. Но у младшего, Даниила, показатели здоровья лучше. Значит, он легче перенесет сдачу костного мозга». Я так плакала и просила Господа спасти Дениску, что Бог, кажется, услышал мои молитвы и начал нам помогать. Сразу после этого волонтер нашла клинику в Стамбуле. А потом Дениска увлекся плетением браслетов, и они стали его спасительным билетом.
*У Дениса три брата и две сестрички. Трехлетний Даня (на руках у папы) идеально подошел в качестве донора. Когда лаборантка брала кровь, он мужественно терпел (фото из семейного альбома)
— Как вы объяснили трехлетнему Даниилу, что ему предстоит стать донором для своего брата?
— Перед тем как у детей брали кровь на совместимость, я отдельно поговорила с младшим сыном. «Это нужно для того, чтобы узнать, кто из вас может спасти Дениску. Ты разрешишь проверить твою кровь?» Даниил задумался, а потом сказал: «Я дам кровь, чтобы спасти Дениску». После этих слов я разрыдалась. Он же еще совсем маленький, а ответил, как взрослый. Даниил сам подошел к лаборантке, протянул ручку. Когда ему в вену ввели иглу, малыш от боли заплакал. «Потерпи, миленький, — попросила я. — Это нужно для Дениски». Даниил закусил губки и, пока у него забирали кровь, даже не пикнул. Потом я объяснила сынишке на доступном ему языке, что такое пересадка костного мозга, и спросила, готов ли он стать донором. «Конечно! — сказал Даниил. — Я хочу, чтобы наш Дениска жил».
В июне Денис пройдет пятый блок химиотерапии. Сразу после этого им с братиком нужно вылететь в Стамбул, где запланирована операция по трансплантации костного мозга. Если вас тронуло мужество маленького мастера браслетов, и вы хотите приобрести его изделия, позвоните папе Дениски (097) 87−8-21−72. Он примет заказ. Перечислить деньги можно на карту «ПриватБанка» 4149 4978 3733 6413, владелец Проценко Александр Анатольевич.
Фото в заголовке с сайта http://vk.com/club88199485
4965Читайте нас в Facebook