Во Флориде скончался всемирно известный композитор и аранжировщик Джеймс Ласт (фото, видео)
Во Флориде в возрасте 86 лет скончался известный немецкий композитор и аранжировщик, руководитель оркестра Джеймс Ласт. Маэстро умер в кругу семьи. Последнее время он тяжело болел.
Список достижений Джеймса Ласта впечатляет. Он — самый успешный руководитель оркестра в истории эстрадной музыки. Он выпустил, в общей сложности, более 200 альбомов, 37 из них стали золотыми, 18 — платиновыми. Они разошлось тиражом более 70 миллионов экземпляров. У Ласта множество призов, наград и медалей. О нем снят документальный фильм, была опубликована его автобиография. В статьях о нем постоянно повторялись слова о «триумфальном успехе». Сам он главной своей заслугой считал радость, которую его оркестр дарил людям.
Джеймс Ласт родился в Бремене в 1929 году. Он начал играть на струнных музыкальных инструментах и фортепьяно с шестилетнего возраста. Во время Второй мировой войны учился в военной музыкальной школе. После этого Ласт создал собственный ансамбль, где играл на бас-гитаре. Вслед за тем сформировал небольшой оркестр.
Первый альбом этого коллектива вышел в 1965 году. Пластинка Non-Stop Dancing быстро завоевала успех у слушателей. Им понравилось необычное звучание оркестра, которое затем стало «фирменным саундом» Джеймса Ласта, который получил название Happy Party Sound. Вот его секрет. Оркестр играет всем известные хиты. Как правило, это припев и несколько раз повторенный куплет, потом, без перерыва, идет другой хит. В месте стыка слышны радостные крики большого количества людей, они втягиваются в новую песню и начинают стихийно подпевать. Подпевают, естественно, припев, повторяя самую запоминающуюся фразу, а в куплете радостно кричат «ла-ла-ла». Оригинальная музыка при этом изрядно препарирована. Все приведено к общему знаменателю. Песни ритмизированы, и эйфоризированы (так говорил сам Ласт): каждая песня взрывается фанфарами, доминирует серебряный ликующий звук трубы, кстати, типичный для тогдашних немецких шлягеров и совсем нетипичный для англо-американского попа. Этот нон-стоп-микс был вещью необычной, состыковка фрагментов песен без заметного перехода на основе доминирующего бита стало нормой в диско-эпоху, но в 1960-х воспринималось как психоделическое чудо.
Интересно, что именно такой прием был положен в основу синтезаторных аранжировок, которые вошли в моду в конце 1980-х. Да и сегодня синтезатор, как говорят музыканты, гонит бит, а клавишник играет в это время мелодию. Может быть поэтому оркестр Джеймса Ласта оказался единственным из многих подобных коллективов, кто устоял в эпоху диско.
Критики были от Джеймса Ласта, мягко говоря, не в восторге. Его называли «Караяном для бедных». Сам композитор любил вспоминать, как одна из газет написала, что за диск Christmas Dancing «Джеймсу Ласту надо было бы дать в морду».
И все же было время, когда о Ласте забыли. Десять лет он не выпускал ни единой записи. Вспомнили о нем в середине 90-х. Ретро-музыка стала очень популярна в Европе. Записи оркестра Джеймса Ласта снова появились в радиоэфире. Оказалось, что многие европейцы среднего и старшего возраста не понимают и не хотят понимать современную танцевальную музыку.
Оркестр Джеймса Ласта в пору пика его популярности
2112
Читайте нас в Facebook