Татьяна Воротилина: "Жители Таиланда, с которыми я даже не была знакома, пришли ко мне в больницу"
Когда друг 24-летней киевлянки Тани Воротилиной написал в соцсетях, что девушка попала в аварию в Таиланде, люди тут же начали перечислять деньги на ее лечение. И это были не только ее друзья и знакомые из Украины. Судьба попавшей в беду украинки взволновала сотни людей из Таиланда, США, Канады, России.
*Таня Воротилина профессионально занималась теннисом и собиралась открыть в Бангкоке спортивную школу (фото из «Фейсбука»)
— Я знала, что мир не без добрых людей, — говорит Таня. — Но такой поддержки не ожидала. Ведь эти люди не были знакомы ни со мной, ни с моим другом. Просто прочитали о случившейся беде в соцсети. В Таиланде лечение очень дорогое, а у меня не было страховки. «Скорая» отвезла меня в одну из самых дорогих клиник Бангкока. Моих сбережений, наверное, не хватило бы даже на то, чтобы оплатить несколько дней лечения. Но люди меня спасли.
«Я оформила все необходимые документы. Единственное — не подумала о медицинской страховке»
Таня Воротилина уже в Киеве — в столичной больнице № 2. На днях девушку перевели из реанимации в обычную палату, о чем она сообщила своим друзьям в «Фейсбуке». За последние несколько недель друзей в соцсети у нее появилось очень много.
— Как только мне стало немного лучше, начала вести в соцсети дневник, — рассказывает Таня. — Когда я общаюсь с людьми, читаю их добрые пожелания, становится легче. В «Фейсбуке» делюсь своими первыми успехами. Например, тем, как смогла встать с кровати, доползти (иначе это назвать нельзя) до столика и сделать себе горячий шоколад. Я сделала это сама! А ведь еще совсем недавно не могла даже пошевелиться. Мою правую ногу раздавил грузовик. Ниже колена вообще не осталось кожи. У меня теперь нет пятки, трех пальцев и оторвана часть нервов, отвечающих за удержание стопы. Скорее всего, придется ставить протез.
Авария случилась 4 августа. Таня приехала в Таиланд, чтобы открыть школу тенниса. В тот день она вместе с другом Антоном ехала на занятие.
— Я должна была тренировать одну девочку, — продолжает Таня. — До Таиланда была в Камбодже, где тоже давала частные уроки тенниса. Занимаюсь этим видом спорта с пяти лет. В Таиланде у меня были большие планы. Я поехала в эту страну абсолютно легально, оформив все необходимые документы. Единственное — не подумала о медицинской страховке.
Помню, мы ехали по трассе на скутере, когда нас начал обгонять грузовик. Боковым зрением я заметила, что фура идет очень быстро и слишком близко к нашему скутеру. Фура задела мотоцикл, я услышала странный звук, скрежет. Дальше — удар, силой которого меня отбросило назад метров на пятнадцать. Я летела вместе со своим рюкзаком с ракетками, и казалось, что вращаюсь в воздухе. Это были доли секунды, но я успела подумать о том, что мне нужно правильно сгруппироваться, чтобы уцелели руки и ноги. А когда приземлилась на асфальт, подумала: «Господи, только бы меня сейчас никто не переехал».
К счастью, машины, которые в тот момент ехали по трассе, успели остановиться. Я лежала то ли на боку, то ли на спине. Поясница была неестественно выгнута, руки прижаты к груди. Левая нога была на асфальте, а правая — в воздухе. Я почему-то не могла ее опустить. Вообще не могла пошевелиться. Оглядевшись по сторонам, с ужасом подумала, что Антон разбился… К счастью, это оказалось не так. Он прибежал на мой крик. Когда я увидела своего друга, тело как будто расслабилось, и я почувствовала дикую боль в правой ноге. Потом — запах крови. Помню, все время повторяла: «Антон, спаси меня, спаси». Он уже перетягивал мою затекшую ногу своим ремнем, а я повторяла эту фразу как заведенная.
По словам Тани, ей пытались помочь остановившиеся на трассе водители. Кто-то дал воды, кто-то вызвал «скорую». Девушку госпитализировали и тут же положили на операционный стол. Таня потеряла много крови.
— Хорошо, что меня привезли именно в этот госпиталь, — говорит Таня. — Еще в машине скорой помощи я сказала Антону, что у меня вторая отрицательная группа крови. А в Таиланде с этой группой крови почему-то проблемы — в больницах нет запасов. И если в первом госпитале кровь была, то когда меня перевели в другую больницу, пришлось срочно искать доноров.
«Мне кололи морфий, но он действовал всего несколько минут…»
— В другую больницу пришлось переводиться из-за денег — там лечение было немного дешевле, — продолжает Татьяна. — В первой больнице мне успели сделать десять операций. Все под общим наркозом. Столько же операций провели и во второй. Не представляю, как я все это пережила. Помню, как лежала в палате и кричала, выла от дикой боли. Нога словно разрывалась на части. Мне кололи морфий, но он действовал всего несколько минут. Потом опять приступ, опять крики… Этот ужас продолжался несколько дней подряд. Перевязки, кстати, тоже делали под наркозом. Иначе я их не перенесла бы.
— Операции давали результат?
— Да. Но три пальца на правой ноге я потеряла. Сначала врачи попытались спасти их, но на следующий же день пришитые пальцы почернели. Чтобы не произошло заражения крови, их ампутировали. После ампутации физически мне стало немного легче. О том, что моя нога изуродована, старалась не думать. Главным было выдержать боль.
— Как вы решали вопрос с оплатой лечения?
— Я все время спрашивала Антона, где мы найдем деньги. А он тем временем действовал. Уведомил консульство Украины в Таиланде, разместил объявление в соцсетях. И люди отозвались. Даже не знаю, каким образом сообщение о моей беде так быстро разошлось по Интернету. Но люди тут же начали присылать деньги. Средства, которые мы получали, перечисляли на счет клиники. Антон в соцсетях получил сотни сообщений от людей из Украины, России, США, Европы… Отклик был невероятный. Все желали мне скорейшего выздоровления. Перечисляли деньги, сдавали кровь. В первом госпитале возле меня круглосуточно дежурили две медсестры. А во второй больнице никого не было. Медсестрами стали… тайцы. Узнав о моей беде из Интернета, они просто пришли в больницу и сказали: «Мы будем с вами сидеть. Не волнуйтесь. Все будет хорошо». По ночам (а ночью боль почему-то обострялась) люди, которые дежурили у моей постели, не смыкали глаз. Держали меня за руку, терпели мои крики и уговаривали еще чуточку потерпеть… Не могу рассказывать об этом без слез. Знаете, я очень счастливый человек. Даже не знаю, за что заслужила поддержку этих добрых людей. Дай Бог им здоровья.
*Таня в тайской больнице с другом Антоном и местными жительницами, навещавшими ее. После аварии девушке пришлось перенести больше двадцати операций
Благодарность неравнодушным людям Таня уже не раз выражала на своей страничке в «Фейсбуке». Рассказывая в соцсети о своих буднях в больнице, сообщила: «Пару часов страдаю от боли, затем все немного затихает. И вот тут настоящее счастье, ем курочку, приготовленную дядюшкой Подом. Он великолепно готовит специально для меня. Хотя мы даже ни разу не виделись. Спасибо огромное, дядюшка Под!»
«Надеюсь поставить специальный спортивный протез, с которым смогла бы играть в теннис»
Пребывание Тани в двух тайских клиниках обошлось ей в огромную сумму — в полтора миллиона тайских батов. Это более 40 тысяч долларов. Тем не менее люди смогли собрать эти деньги.
— Но мне еще нужны были операции, — говорит Татьяна. — Их мы уже точно не потянули бы. Возвращаться в Украину сама я, естественно, не могла — была необходима транспортировка, причем под наблюдением врача. Где взять деньги еще и на это? Решить проблему опять-таки помогли добрые люди.
Друг Тани Антон позвонил своей знакомой Ларе Булатовой — помощнице мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Евгений Ройзман в свою очередь позвонил мэру Киева Виталию Кличко. На днях Евгений Ройзман написал в «Фейсбуке»:
«…Я позвонил Виталию Кличко. Просто как коллеге. Надо же как-то человека спасать. Он в это время был на совещании. Я подробно рассказал секретарю, что случилось. Она пообещала все передать Виталию Владимировичу. Через некоторое время позвонил его секретарь, уточнил подробности. В скором времени Таню забрали из Таиланда „Международные авиалинии Украины“ и перевезли ее во вторую клиническую больницу Киева. Кличко оплатил перелет и командировочные доктору сопровождения, а также заплатил недостающие деньги на транспортировку Тани и взялся оплатить все медикаменты. Врачи в Киеве сумели сохранить ногу, сделали первую пересадку кожи и дают самые благоприятные прогнозы. Таня выздоравливает. Я не сумел дозвониться до Кличко, потому что он был на выездном совещании. Поэтому я написал ему письмо и искренне поблагодарил».
— Вот такое спасение всем миром, — улыбается Таня. — Что бы ни происходило, люди из разных стран готовы друг другу помогать. Как только поправлюсь, сама хочу написать письма всем, кто участвовал в моей истории, и поблагодарить их. Жаль, что знаю не все имена — многие присылали деньги анонимно. Надеюсь, они прочитают мои слова благодарности в газете и в соцсетях. Для меня это очень важно.
— Как вы перенесли перелет?
— К счастью, все прошло нормально. Меня сопровождал врач, который прилетел из Киева. В самолете я лежала на специальной полке, установленной вместо шести сидений. В Киеве мне сделали еще три операции. И это, к сожалению, не конец. Сейчас консультируюсь с врачами по поводу своей ноги — пытаюсь понять, что делать дальше. Есть вариант поставить специальный спортивный протез, с которым я смогла бы играть в теннис. Это ведь не просто хобби, а вся моя жизнь. Несмотря ни на что, я до сих пор мечтаю о школе тенниса в Бангкоке. Мечтаю приехать в Таиланд на обеих ногах и встретиться с местными жителями, которые мне помогали. Я понимаю, что это произойдет не скоро. Но я не сдамся. Буду делать все, чтобы мечта сбылась.
Поскольку Тане предстоит еще несколько операций, в том числе и пластических, сбор средств на лечение девушки не остановлен.
3960Для тех, кто захочет помочь теннисистке, публикуем номер ее счета в «ПриватБанке»: 5211 5373 2218 5997 (Воротилина Татьяна Николаевна).
Читайте нас в Facebook