Международный онлайн-сервис пассажирских перевозок Uber уже набирает украинских водителей
Как «ФАКТЫ» уже писали, в начале 2016 года на украинском рынке перевозок появится популярный во многих странах мира мобильный сервис вызова такси Uber. Компания начнет работать сперва в столице, а в дальнейшем во Львове, Харькове, Днепропетровске и Одессе.
О том, что сервис Uber выходит на украинский рынок, на своей страничке в «Фейсбуке» в начале декабря сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян. В частности, он сообщил, что уже встречался с представителями компании. «Был предметный разговор и полное взаимопонимание. Вопрос: „Вам „шашечки“ или ехать?“ — потеряет свою актуальность», — отметил чиновник.
Uber заявлял о своих планах внедрения на наш рынок еще в июле, однако начало работы откладывалось. Причина — отсутствие в Украине достаточно хорошего покрытия 3G мобильного Интернета. Сперва компания собирается запустить только UberBlack — премиум-сегмент автомобилей для представительского класса, которые, соответственно, будут стоить дороже. Такой же сервис Uber уже есть в Минске. «По моим оценкам, это будет премиум-сегмент для бизнеса, который хочет комфортное такси для передвижений по городу или стране», — говорит Владимир Омелян. При этом он не прогнозирует снижение цен на перевозки в связи с появлением всемирно известного сервиса. «В Украине цены и так минимальные. Я не думаю, что они пойдут вниз. Скорее всего, тарифы Uber будут ощутимо выше украинских», — отметил чиновник.
То, что уже в ближайшее время услугами онлайн-сервиса смогут пользоваться киевляне, подтверждает тот факт, что на сайте компании полным ходом идет набор водителей. Для работы Uber отбирает только тех, у кого автомобиль не старше 5 лет и есть страховка. Возглавил украинское отделение «Uber-Украина», по данным издания «Украинская правда», бизнесмен Аркадий Вершебенюк, который до этого работал в московском представительстве консалтинговой компании Egon Zehnder, а также преподает консалтинг и стратегический менеджмент в Киевской школе экономики.
Напомним: Uber в 2009 году основали американцы Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, создав одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей в Сан-Франциско. Уже через два года онлайн-сервис не только охватил другие американские города, но и начал выходить на международный рынок. На сегодняшний день Uber работает в 300 городах 67 стран мира.
Благодаря своей простоте и удобству в пользовании сервису удалось стать лидером в своем сегменте. Любой человек может скачать на свое электронное устройство приложение Uber, в котором нужно зарегистрироваться и подключить банковскую карту, поскольку работа компании основана исключительно на безналичном расчете. На встроенной в приложении карте клиент видит такси, которые находятся поблизости. При этом может выбрать категорию авто (от обычного недорогого до машины премиум-класса) и водителя по рейтингу.
Во время вызова не нужно называть адрес, куда требуется подать автомобиль, так как GPS-устройство само подскажет таксисту координаты заказчика, а тот, в свою очередь, может отследить приближение машины по карте.
Преимущество Uber заключается и в том, что сервис позволяет разделить машину с другими пассажирами, что несомненно удешевит поездку для каждого из них. Кроме того, пользователю необходимо оценить качество обслуживания, а шофер ставит оценку клиенту. Водители и пассажиры с низким рейтингом в последующем блокируются.
В последнее время у онлайн-сервиса появились проблемы, так как против деятельности Uber выступают представители таксомоторных ассоциаций и профсоюзов. Причиной их нелюбви к конкурентам является то, что водители сервиса работают без лицензий и по более дешевым тарифам, в то время как легальные таксисты выкладывают большие деньги за получение разрешения на работу. Во Франции даже арестовали региональных менеджеров сервиса в рамках расследования деятельности, связанной с приложением UberPOP, а правоохранители проверяли все парижские такси на предмет работы без лицензии. Это произошло после того, как крупная акция протеста таксистов переросла в столкновения. Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что сервис должен быть закрыт.
Однако большинство украинских таксистов не считают появление еще одного конкурента, работающего без лицензий, большой проблемой. По данным Мининфраструктуры, в таксомоторных перевозках в Украине задействовано около 200 тысяч человек, и почти 90 процентов из них не имеют лицензий и налоги не платят. Поэтому о резком снижении цен на такси речь пока не идет. По мнению экспертов, появление Uber на украинском рынке не вызовет большого ажиотажа и по причине того, что большинство наших граждан предпочитают наличный, а не безналичный расчет.
2117Читайте нас в Facebook