После операции киевлянка избавилась от сахарного диабета и сбросила 65 килограммов!
Невозможно представить, что улыбчивая подтянутая рыжеволосая женщина совсем недавно была вдвое больше. О себе прошлой Оксана говорит: «гора». Но увидеть, как женщина выглядела еще несколько лет назад, нельзя. «Я сознательно уничтожила все свои фотографии из той, „полной“, жизни», — улыбается киевлянка.
— Мои проблемы с весом и уровнем сахара в крови появились в 1999 году, — рассказывает Оксана. — Я перенесла сильнейший стресс, связанный с личной жизнью. После него начала поправляться. Весила около восьмидесяти килограммов, а за год набрала тридцать и продолжала пухнуть. Не скажу, что я постоянно жевала. Но из-за гормонального дисбаланса, нарушений работы систем организма все съеденное шло впрок. У меня была жуткая апатия. Я могла три-четыре дня лежать не поднимаясь. Появились проблемы с памятью. Это уже позже я узнала, что повышенный уровень сахара в крови — злейший враг для клеток головного мозга. Обследование прошла случайно. Обратилась к дерматологу, а она настояла на анализе крови. У меня выявили диабет второго типа, назначили лечение. Причем уровень сахара был очень высоким: 20 при норме шесть. Эндокринолог объяснила, что при таких показателях у людей часто случается кома. Нашла много информации о сахарном диабете. Поняла: апатия, набор веса, забывчивость говорят о постепенном угасании. Готовилась к тому, что скоро погибну. Главное, думала, родным не доставить неудобств…
Старшая дочь Оксаны, приехав на каникулы из парижской Сорбонны, где в тот момент училась, ужаснулась, увидев маму и узнав о ее состоянии. И заставила женщину искать специалистов, которые знают, как эффективно помочь при диабете и лишнем весе.
— Одна из интернет-ссылок рассказывала о профессоре Иване Тодурове, — продолжает моя собеседница. — Меня заинтересовало то, что он сам перенес операцию, после которой избавился от лишнего веса. Тут же был снимок: вот доктор весит 190 килограммов, а рядом — на сто килограммов меньше. Профессор сам прошел весь путь, поэтому хорошо понимает пациентов, которые к нему обращаются. И я пришла именно к нему. Теперь часто думаю: почему не искала специалистов раньше? Ведь потеряла десять лет жизни, позволила развиться диабету, превратилась в настоящую развалину. Врачи же сделали чудо: после операции, в ходе которой Иван Тодуров выключил часть моего кишечника, где усваивалась глюкоза, уровень сахара в крови нормализовался. И вот уже три года он не повышается.
*"Оксана была одной из самых сложных моих пациенток", — говорит хирург Иван Тодуров (фото автора)
Оксана — преподаватель высшего учебного заведения. Коллеги, видя ее тяжелое состояние, составили график занятий таким образом, чтобы она, приехав на работу три раза в неделю, проводила сразу все лекции.
— Работать каждый день было выше моих сил, — вздыхает женщина. — Из-за диабета у меня начались проблемы с сосудами ног, появились мокнущие язвы. Я покупала по сто пар капроновых носков, которые выбрасывала, надев лишь один раз. Понимала: если занесу инфекцию, может возникнуть воспаление, с которым врачи вряд ли справятся… Известно же, что диабетикам, у которых развивается так называемая диабетическая стопа, могут даже ампутировать конечность. У меня все к тому шло.
Когда старшая дочка уехала учиться за границу, с Оксаной оставалась младшая. Но она, видя маму каждый день, не замечала происходящих с ней изменений.
— Когда мы ехали со старшей дочкой к Ивану Тодурову, Ореста мне сказала: «Если доктор тебе не подойдет, мы будем искать других врачей», — продолжает Оксана. — Но я доверилась Ивану Михайловичу с первой минуты. Понимаете, накануне ночью я в Интернете прошла дурацкий тест, определяющий, какая цифра мне подходит. Выпала тройка, хотя я всегда отдавала предпочтение семерке и восьмерке. В институте оказалось, что нужный мне доктор принимает на третьем этаже, а его кабинет украшали аж три тройки.
— Вы легко согласились на операцию?
— Да, ведь понимала: это единственный шанс для меня. Еще и профессор меня напугал, сказав, что одна пациентка попросила отложить вмешательство и вскоре погибла, так и не решившись на лечение. Когда в реанимации открыла глаза, была рада, что проснулась. Правда, дышать было очень тяжело. Хирург, подойдя ко мне, сказал, что доволен результатом.
— Вы сразу начали терять лишний вес?
— Каждый день уходило 200—300 граммов. Я отметила, что у меня изменились вкусовые предпочтения. Полюбила сметану, сливки, которые раньше не ела. Самым потрясающим было то, что сахар сразу же пришел в норму и больше не поднимается.
— Такой «побочный» эффект операции, которую делают людям с избыточной массой тела, заметили уже давно, — объясняет заведующий отделом хирургии пищеварительного канала и трансплантации кишечника Национального института хирургии и трансплантологии имени
— Я оказалась не готова к тому, что нужно заменить весь гардероб, — смеется Оксана. — И что мне снова станет интересно жить. Меня начали узнавать знакомые, с которыми я занималась в институте. А в академии, где училась лет семь назад, меня и вовсе «опознали» только по голосу. Я похудела до 75 килограммов. И прекрасно себя чувствую.
— К сожалению, с каждым годом к нам за помощью обращается все больше людей, страдающих избыточным весом и, как следствие, сопутствующими болезнями, — добавляет Иван Тодуров. — Лишние килограммы часто появляются из-за изменения ритма жизни, постоянных стрессов, употребления некачественных продуктов питания, избытка в рационе сладких и мучных блюд. Сбросить их с помощью диет, физических нагрузок и силы воли очень сложно. Пять лет назад мы начали применять методику билиопанкреатического шунтирования: выключаем из работы те или иные участки кишечника, корректируя тем самым углеводный и липидный обмен. На данный момент прооперировали уже более трехсот пациентов. И стали отмечать, что у страдающих сахарным диабетом грозная болезнь отступила, перестала давать о себе знать. У нас есть данные о сотне таких людей. Изучив опыт наших зарубежных коллег, поняли, что хирургически можно помогать и тем, кто страдает диабетом, но не имеет ожирения. Уже прооперировали десять таких пациентов. У них нормализовался уровень сахара в крови, но вес они не теряют. Мы отключаем только функцию всасывания глюкозы. В этом секрет.
— У всех полных людей развивается сахарный диабет?
— Это зависит от наследственности. Но со временем, если человек будет продолжать толстеть, диабет не заставит себя ждать. Кроме того, у людей с избыточной массой тела развивается атеросклероз, повышается риск инфаркта и инсульта, происходит остановка дыхания во сне. Все это очень опасные состояния. У молодых людей, как правило, из-за ожирения рушится личная жизнь, ограничиваются физические возможности, многие теряют работу. Согласно статистике, страдающие лишним весом живут на 10—15 лет меньше, чем стройные.
Оксана не раз повторила: для нее оказалось удивительным, что ей никто из эндокринологов не посоветовал проконсультироваться с хирургами. Уж где-где, а в столице, казалось бы, специалисты должны знать о медицинских новинках, об опыте своих коллег.
— Половина наших пациентов рассказывают, что более двух лет искали, где применяют хирургические методики лечения ожирения и диабета, — говорит Иван Михайлович. — Узнают, в основном, из Интернета, срабатывает и так называемая цыганская почта, когда о лечении услышали от кого-то из знакомых. Врачи все еще сдержанно относятся к хирургическим методикам лечения диабета и ожирения. Тем не менее это направление развивается. В ближайшее время откроются дополнительные центры, где будут применять нашу методику. Пациентов примут в Киевской областной больнице, городском центре эндокринологии, Институте сердца. У полных людей часто возникают проблемы с сердцем и сосудами. При этом их невозможно полноценно обследовать — современная диагностическая аппаратура рассчитана на пациентов, вес которых не превышает 130 килограммов. Не раз нас приглашали в Институт сердца, где мы проводили операции по уменьшению объема желудка или шунтировали кишечник. Когда человек худел, ему проводили операцию на сердце. В данный момент у нас уже есть очередь пациентов, готовящихся к операции, после которой они и похудеют, и избавятся от диабета. В последнее время в институте поменялось руководство, проходили суды, коллектив лихорадило, из-за чего пациенты переживали: будут ли здесь помогать на таком же высоком уровне, как и раньше. Могу сказать, что нынешний директор Александр Усенко приветствует новые методики, поддерживает врачей, которые развивают украинскую медицину. Так что мы не только помогаем, как и прежде, но и стараемся усовершенствовать свой арсенал.
Фото в заголовке из «Фейсбука»
5709Читайте нас в Facebook