«главное, чтобы было желание работать. Тогда кризис для нас не помеха»
Для реализации своих, на первый взгляд, слишком смелых проектов генеральный директор ООО «СП «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский часто выбирает отдаленные места различных регионов страны. Говорит, интереснее всего строить на месте бывшего пустыря или даже свалки. Тогда четко знаешь, что не претендуешь на чужое, а строишь свое. Кроме того, лучше виден масштаб работ: не было ничего, и вот постепенно появляется то, что, казалось бы, невозможно воплотить.
Чтобы сохранить продовольственное зерно высокого качества, без высокотехнологических комплексов и элеваторов не обойтись
Новый объект крупнейшего за всю историю компании инвестпроекта на 150 миллионов долларов «НИБУЛОН» начал строить в этот понедельник в Черкасской области, в селе Витово (всего в нескольких километрах от Субботова и Чигирина — родины и гетманской столицы Богдана Хмельницкого). Это современный зерноперегрузочный речной терминал, оснащенный по последнему слову техники. Предприятие, размещенное на берегу Кременчугского водохранилища, сможет хранить 66 тысяч тонн зерна, суточная мощность его сушилки — четыре тысячи тонн. За сутки терминал сможет отгружать на речной транспорт до пяти тысяч тонн. На предприятии будут работать более 70 человек, а расходы на его строительство составят 70 миллионов гривен.
Появление инвестора в регионе — всегда праздник. Тем более в условиях кризиса. В строительстве терминала задействованы десятки компаний и тысячи людей. Глава Черкасской облгосадминистрации Александр Черевко, поддерживая «НИБУЛОН» в его планах, говорит, что компания создает здоровую конкуренцию и по зарплатам, и по ценам на зерно. «Сегодня, чтобы сохранить продовольственное зерно высокого качества, без таких высокотехнологических комплексов и элеваторов не обойтись. Компания «НИБУЛОН» отличается еще и тем, что арендует землю и ведет эффективное хозяйствование, предлагает хорошие условия», — отметил Александр Черевко. Но и это не все. Одновременно со строительством «НИБУЛОН» решает местные социальные проблемы.
Всего в рамках инвестпроекта «НИБУЛОН» в кратчайшие сроки построит вдоль Днепра семь элеваторов и речных терминалов (три уже возводятся), а также создаст свой флот: построит 24 несамоходных судна смешанного (»река-море») плавания общим дедвейтом 108 тысяч тонн, купит и построит 14 буксиров. Кстати, первая баржа уже ходит, очередные три судна николаевский завод «Вадан Ярдс Океан» спустит на воду 28 августа.
И уже вскоре вся логистическо-производственная цепочка заработает эффективно, с хорошей отдачей для аграриев. Сельхозпроизводители центральных регионов, расположенных вдоль Днепра, смогут поставлять зерновые и масличные культуры, включая кукурузу, на элеваторы и речные терминалы «НИБУЛОНа». А это ни много ни мало 15-17 миллионов тонн. После первичной обработки зерновые и масличные погрузят на баржи и — вниз по Днепру, в Николаев, на центральный терминал компании. А оттуда — уже на большие морские и океанские судна, непосредственно на рынки сбыта и переработки.
Благодаря дешевому пути доставки и современному оборудованию, применяемому на элеваторах-терминалах «НИБУЛОНа», аграрии получат более высокую прибыль за свой урожай. Предварительные расчеты показывают, что на каждой тонне сельхозпроизводители заработают дополнительно 50-100 гривен. Суммарный доход аграрной отрасли только в первый год реализации проекта составит около 1 миллиарда гривен. И это без всяких дотаций государства. А еще удастся существенно разгрузить автомагистрали и железную дорогу, ведь только одна баржа водоизмещением 4,5 тысячи тонн доставит столько груза, сколько перевозят 180 грузовиков или 70 железнодорожных вагонов (два состава).
Кредит в размере 20 миллионов евро предоставили под приемлемые проценты на пять лет
Кстати, о кризисе. Оказалось, что и в нынешних трудных условиях для «НИБУЛОНа» не проблема найти финансирование для столь масштабного проекта. Генеральный директор компании Алексей Вадатурский говорит: «Главное — репутация». А она у «НИБУЛОНа» безупречная, как у швейцарского хронометра. Поэтому, к примеру, закупку современного оборудования для элеваторов и речных терминалов финансирует Экспортно-кредитный фонд Дании под гарантии датского правительства. Кредит в размере 20 миллионов евро предоставили под приемлемые проценты на пять лет. О своей готовности выделить для воплощения проекта кредит в размере 10 миллионов долларов заявил также Всемирный банк.
И еще, как отмечает Алексей Вадатурский, главное, чтобы были стратегическое видение развития и желание работать. Тогда кризис не только не помеха, но и новая возможность и перспектива. Кстати, к строительству элеваторов, терминалов и барж планируется привлечь более 15 тысяч человек, свыше тысячи впоследствии получат постоянную работу. А планов у «НИБУЛОНа» более чем достаточно. На очереди — выход с помощью своего же флота на рынки Ирана (через Волгу и Каспийское море), Турции и Египта (через Черное и Средиземное моря), а также в Центральную Европу (через Дунай). И семь футов под килем таким проектам, поскольку именно они реально поднимают экономику страны. И смогут вывести Украину на первое место по экспорту зерна, чего хочет добиться правительство.
259Читайте нас в Facebook