"Даже ярые почитатели "ЛНР" уже по горло сыты политикой. Теперь они просто хотят есть"
Наши соотечественники, находящиеся на оккупированной территории, рассказывают о том, на какие пенсии и социальные выплаты могут рассчитывать те, кто вынужденно покинул свой дом или оказался в зоне АТО.
***
«Если говорить с иронией, то у нас в „элэнэрии“ теперь, как в Израиле, — пишет луганский предприниматель Игорь. — Помню, в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, когда пошла массовая волна эмиграции в Израиль, говорили, что, если в семье отбывавших на Землю обетованную есть пенсионер, а еще лучше участник Великой Отечественной войны, то на его социальные выплаты в Израиле сможет прожить вся родня. В Луганске теперь почти так же.
Пенсионеры, которые смогли оформить себе пенсию на украинской территории и при этом получают соцвыплаты в „ЛНР“, неплохо обеспечены.
Самый наглядный показатель — базар. Мой бывший однокурсник держит на рынке рыбный киоск. Основные покупатели у него именно пенсионеры. Берут они немало и в основном дорогую рыбу. По 400—800 рублей за килограмм. Эти сорта рыбы так и называют — пенсионерскими. (Я их не покупаю, поэтому и названий не помню.) А что попроще — ну там скумбрия провесная (220 рублей) или копченая (250 рублей), — это уже для менее обеспеченных.
Однокурсник рассказывает, что у него постоянно отоваривается какой-то „заслуженный“ то ли журналист, то ли работник культуры. У него и в мирное время была хорошая пенсия, а теперь еще вдобавок и „элэнэровская“ пенсия. Так он теперь на фоне всеобщего обнищания чувствует себя как Рокфеллер.
Я вообще не понимаю, как Украина не может найти возможность лишить подобных „заслуженных“ звания. Они получают повышенную пенсию за свои былые „заслуги“ от столь ненавистной им Украины и при этом с пеной у рта агитируют за Россию и „молодые республики“. Их не только званий, но еще и гражданства надо лишать.
Сразу должен оговориться, что „пенсионная благодать“ не касается тех, у кого была минимальная пенсия. Многие из них даже не пытаются выезжать на подконтрольную Украине территорию и перерегистрировать свои выплаты. Затрат больше, чем дохода. Вот и живут на рублевые выплаты „молодой республики“, перебиваясь в прямом смысле с хлеба на воду».
***
«В Интернете постоянно вижу сообщения, что на пропускных пунктах задерживают каких-то людей с большими суммами денег и множеством банковских карточек, — написал в „ФАКТЫ“ Иван, работник одного из луганских коммунальных учреждений. — И при этом сообщается, что им вменяют финансирование террористических организаций „ЛНР“. На деле же это пенсии тех, кто постоянно живет в Луганске.
Вначале новые местные власти пытались возмущаться, что луганчане получают и украинскую, и „элэнэровскую“ пенсии. Но потом поняли преимущество двойных выплат. И теперь украинские соцвыплаты именуют „инвестициями в экономику молодой республики“ и пусть негласно, но всячески поддерживают.
Моя соседка — ненавистница Украины. Поначалу она кричала, что из принципиальных соображений не будет переоформлять пенсию на украинской стороне. Но продержалась ее принципиальность всего несколько месяцев. Потом нашла „нужных“ людей, заплатила, и ей на украинской территории оформили пенсию и переселенческие выплаты. При этом она никуда не выезжала.
За оформлением и получением украинской пенсии даже необязательно выезжать из „республики“. Налажена целая схема. Слышал, что в украинском правительстве приняли решение приостанавливать выплаты, чтобы выявить таких, как моя соседка, липовых переселенцев. Может быть, стоит найти украинских чиновников, создавших незаконные схемы. И тогда фальшивых переселенцев не будет…»
***
«Средняя пенсия в Луганске, которая выплачивается местными властями, — около трех тысяч рублей, — сообщает Ирина, сотрудник Луганского пенсионного фонда. — Это примерно тысяча гривен. Естественно, на такие деньги прожить в городе, где и так все дорого, просто невозможно. Но если прибавить украинскую пенсию и соцвыплаты, то вроде бы уже выходит ничего.
Для справки: только на март на пенсии в „ЛНР“ выделено порядка 1 миллиарда 800 миллионов рублей. Это примерно на 420 тысяч пенсионеров, живущих на территории, неподконтрольной Украине. Большая часть из этой суммы — дотации соседнего государства. А теперь они будут еще больше, так как количество пенсионеров растет. Не потому, что люди сюда возвращаются. Просто с января уровень пенсионного возраста у нас будет по российским стандартам: для женщин — 55 лет, для мужчин — 60.
Не уверена, что такие деньги у нас найдутся. Тем более поговаривают, что в скором времени Россия собирается не увеличивать дотации, а сокращать их. У самих платить, видимо, уже нечем. Кстати, на 8 Марта звонила поздравить родственников в Молдавию. Так они сказали, что Приднестровью россияне уже вообще отказывают в финансовой поддержке.
Зато когда все только начиналось в 2014 году, многие мои коллеги прямо сияли от предвкушения присоединения к России. Сколько тогда разговоров было! Подсчитывали, какие у них будут зарплаты и пенсии. Но вышло совсем по-другому.
А в процентном отношении у нас в фонде как было примерно четверть сторонников „русского мира“ и четверть проукраинских, так и осталось. Остальные 50 процентов — нейтральные. Хотя уже все понимают, что в Украине жить гораздо спокойнее и надежнее. Даже ярые почитатели „ЛНР“ признают, что сыты по горло политикой. Теперь они просто хотят есть.
Еще бы украинские реформы побыстрее пошли, тогда мы и без оружия одолели бы эту русскую заразу. Поверьте, мы тут этого очень ждем. И таких, как я, много».
Подготовил Павел ГРОМОВ, «ФАКТЫ»
3094Читайте нас в Facebook