В столице до конца года установят 150 электронных табло на остановках общественного транспорта
Власти столицы обещают установить в текущем году 150 электронных табло на остановках общественного транспорта. Генеральный директор «Киевпасстранса» Сергей Майзель заявил на конференции «Kiev urban transport conference»:
— Сейчас в столице установлены 50 табло с расписанием и примерным временем прибытия транспорта. До конца года количество таких указателей увеличится. Кроме того, продолжается работа по устранению препятствий для людей с ограниченными возможностями, пользующихся скоростными видами транспорта и фуникулером.
А вот с внедрением электронного билета, по которому можно ездить во всех видах общественного транспорта, опять возникли проблемы: не хватает 500 миллионов гривен. О необходимости введения билета и оснащения городского транспорта считывающими устройствами (валидаторами) разговоры ведутся еще со времен мэрства Александра Омельченко. В некоторых современных троллейбусах, курсирующих по городу, такие устройства уже установлены, но пока они работают как электронные компостеры обычных билетов. На конференции специалисты объяснили, что внедрять электронные проездные за счет городского бюджета будет долго. Быстрее получится, если взять кредит у ЕБРР, но нынешние скачки курсов валют создают риски по такому займу (при курсе 21 гривня за доллар проект «Электронная карточка» окупился бы за шесть лет).
Эксперты из британской консалтинговой компании ITP представили на конференции три сценария обновления в Киеве устаревшей транспортной системы, сложившейся еще в советские годы. Первый сценарий, о котором «ФАКТЫ» недавно подробно рассказывали, — это организация 19 новых дальнемагистральных автобусных маршрутов, связывающих спальные районы с центром города без дополнительных пересадок для пассажиров. Понадобятся значительные средства на закупку новых автобусов сверхбольшой вместимости, корректировка 46 автобусных и троллейбусных маршрутов, существующих сейчас, и закрытие 100 направлений, на которых ныне работают маршрутки. Кстати, первые шесть маршрутов, работающих в режиме маршрутного такси, закроют в течение месяца, а к концу года сократят еще 12.
Городские власти сейчас работают над уменьшением количества маршруток, курсирующих, например, через мост Патона, с одновременным увеличением на линиях количества коммунального транспорта большой вместимости.
Второй и третий сценарии, как необходимое дополнение к уже проделанной работе, — это создание в городе новых троллейбусных и трамвайных маршрутов, строительство линий скоростного трамвая и даже скоростного троллейбуса, на которых движению не будет мешать другой транспорт. Все это требует больших вложений.
Необходимо также принять законодательные меры, чтобы коммунальный транспорт мог беспрепятственно ездить по выделенным для него крайним правым полосам. Количество таких полос в городе увеличивают, планируя в недалеком будущем полностью их отделить техническими средствами от потока частных автомобилей.
534Читайте нас в Facebook