"Боец "Сармат" спас много жизней. Если мы все вместе поможем, то тоже сумеем его спасти"
О 50-летнем Олеге Твердохлебе — бойце с позывным «Сармат», «ФАКТЫ» писали в июле 2015-го. На тот момент он, сотрудник Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, находился в АТО уже год. Записался добровольцем в «Айдар» — в военкомате не взяли по возрасту. Из таких, как Олег, опытных немолодых воинов в добровольческом батальоне сформировали взвод «динозавров», и Твердохлеб стал его командиром. Вместе с побратимами он освобождал города и поселки, участвовал в опасных боевых заданиях, пять раз был контужен и ранен, часто оказывался лицом к лицу со смертью. Но искренне верил, что жизнь ему хранит Бог и его талисман — старинная сарматская подкова.
— Я нашел ее в удивительном месте: воронке от снаряда, куда попал еще один снаряд, — рассказывал «ФАКТАМ» Олег Твердохлеб. — Бывалые воины говорят, что такое невозможно. А вот случается же! Вторая мина образовала яму глубиной почти три метра. На дне лежала подкова. Я забрал ее и всегда носил с собой. Благодаря подкове получил позывной «Сармат». И видите — беда обходила меня стороной.
Но несчастье все-таки постучалось к Олегу в дом. Проблемы со здоровьем у него начались еще в 2015 году. Несмотря на плохое самочувствие, «Сармат» снова поехал на фронт. А когда вернулся, ему срочно потребовалось хирургическое вмешательство: у ветерана АТО обнаружили плоскоклеточный рак кожи.
— Заболевание было в тяжелой форме, с метастазами и поражением лимфатических узлов, — говорит хирург Черкасского областного онкологического диспансера Олег Кравец. — Мы провели пациенту два оперативных вмешательства — по удалению метастатических лимфоузлов на шее и опухоли. Обе операции прошли успешно, сейчас Твердохлеб продолжает лечиться на Волыни, по месту жительства. Ему остро нужна химиотерапия в комбинации с таргетными препаратами, блокирующими рост раковых клеток. Проще говоря, саму опухоль мы убрали, но выявить и уничтожить рак, существующий на клеточном уровне, могут только таргеты. Если Олег станет принимать их в необходимом количестве, высока вероятность того, что он проживет еще много лет и рецидив онкозаболевания не случится. Если терапию прекратить, у пациента не будет шансов выжить.
— Для того чтобы «Сармат» получил химиотерапию в полном объеме, нужна баснословная сумма — миллион гривен, — объясняет друг и побратим Олега Твердохлеба Александр Серватович с позывным «Борода», постоянно находящийся рядом с товарищем. — Самый дорогой препарат — эрбитукс, цена одного флакончика — около шести тысяч гривен, а их требуется много. Еще нужны цисплатин и флюороурацил, они тоже стоят очень дорого. Но ведь «Сармат» — ветеран АТО и заслуженный донор, он спас столько человеческих жизней! Если каждый из нас сейчас поможет хоть немного, то мы его тоже спасем.
— Подкову я не потерял, она лежит у меня дома, — сказал «ФАКТАМ» «Сармат». Говорить ему после операции очень трудно. — А пока она со мной, я точно знаю, что выкарабкаюсь. Ждите, приеду в редакцию на 20-летний юбилей «ФАКТОВ» в следующем сентябре, и мы вместе будем пить коньяк!
P. S. Друзья Олега Твердохлеба совместными усилиями собрали уже триста тысяч гривен. Тем, кто хочет помочь этому заслуженному воину, сообщаем реквизиты банковской карточки его жены Натальи:
ПАТ КБ «Приватбанк»
ЕГРПОУ 14 360 570
Р/с 29 244 825 509 100
МФО 305 299
4149−4996−4243−7337 — Твердохлеб Наталья Петровна
Читайте нас в Facebook