Военнослужащему, которого с тремя малолетними детьми бросила жена, на Львовщине помогают всем миром
34-летний военнослужащий-контрактник 24-й отдельной механизированной Железной бригады имени Данилы Галицкого Евгений Межевой получил удар, откуда не ожидал, — жена сбежала с любовником. Оставив на мужа маленьких сына и дочек — восьмилетнего Матвея, трехлетнюю Святославу и полуторагодовалую Александру, — женщина… забрала с собой карточку банка для получения социальной помощи на детей. Не погнушалась прихватить и деньги за проданное на Донбассе имущество (семья солдата — вынужденные переселенцы из-под Мариуполя). Из-за отсутствия средств Евгений не смог даже выкупить пришедшие оттуда посылки с детскими кроватками, одеждой и постелью.
Каким-то чудом Евгению с детьми, а также переехавшим к нему с востока тестю и теще удалось собрать немного средств и снять жилье в частном доме под Яворовом за две с половиной тысячи гривен в месяц.
— Откуда брать деньги, не знаю, да и дров уже нет, а за газ нечем платить, — рассказывает Евгений Межевой. — Родители жены спят с Александрой на узком диване, а я со старшими детьми Святославой и Матвеем на полу — на коврике, без подушек. Укрываю детей своим солдатским бушлатом, согреваю их собой.
С ним пытались заводить разговор о том, чтобы отправить малышей в интернат. Отказался категорически: «Сам знаю, что такое сиротство. С 13 лет живу самостоятельно — родители бросили».
— Когда под Мариуполем, где работал крановщиком на «Азовстали», обстрелы боевиков стали нестерпимыми, мы решили бежать на Западную Украину, — вспоминает Евгений. — Теща так пугалась этих обстрелов, что у нее начались сердечные приступы. Сначала с детьми, женой Татьяной и ее родителями поехали на Буковину, устроился на работу с очень маленькой зарплатой — около тысячи гривен в месяц. Тут в военкомате посоветовали пойти в армию по контракту. После обучения меня отправили в Яворов, в 24-ю бригаду. Служба мне подходила, но это не понравилось жене, и она нас бросила. Нашла себе любовника, с которым, как заявила, ей хорошо. Да так, что детей даже с Новым годом не поздравила!
— Я дочку растила, надеялась, что станет хорошим человеком, стыдно-то как перед людьми, — плачет Людмила, мама беглянки. — На мою зарплату санитарки в больнице мы жили небогато, но и не голодали. Внуков и зятя мы с мужем не оставим в беде. Евгений хороший зять, о детях заботится, сам не съест — им отдаст. У нас в последнее время и хлеба иногда не бывает. На улицу выйти не могу — дочка продала и одежду, и обувь, а деньги не отдала…
— Женя — сильный и добрый, жаль, что Таня так с ним и с детьми поступила, — говорит тесть солдата Александр. — Вы посмотрите, как он хорошо относится не только к дочерям, но и к Матвею, хотя малыш не его родной сын. Зять Таню взял замуж уже с ребенком.
Зимней одежды и обуви у Александра тоже нет, да еще старенькая разбитая мобилка, говорит, перестала работать. Друзьям в Мариуполь не позвонишь и помощи у них не попросишь. А в Яворове кому он нужен?
— Матвей для меня родней родных, — услышав, что заговорили о мальчике, подчеркивает Евгений. — Я его с семи месяцев воспитываю, занимаюсь с ним спортом, учу читать и писать. Мальчик крепкий, с большой силой воли, очень добрый. Кушать не сядет, пока не убедится, что сестричкам хватило…
*Благодаря помощи волонтеров и неравнодушных людей семья переселенца Евгения Межевого обеспечена на первое время едой и одеждой. А социальные службы пообещали солдату подыскать жилье (фото Людмилы Шубиной)
Поразительно, но, попав в беду, семья не просила о помощи. Однако об этой грустной истории узнали многие. Командование предоставило Евгению отпуск и решило некоторые его финансовые проблемы. Незнакомые люди дали новый диван, вернувшиеся с Донбасса военные — детские кроватки. Люди несли, что могли: постель, одеяла, продукты, одежду, дрова.
— Услышав о семье Межевых, мы кинулись собирать помощь, — рассказывает известная львовская волонтер Анна Юнык. — Львовяне откликнулись. Искреннее благодарю: Назара Палидовича, который от «Галицької Здоби» передал печенье и хлеб; Ульяну Кузык — за вещи, одеяла и игрушки; Христину — за консервацию, одежду и деньги; Викторию — за фрукты и игрушки; Андрея Посикиру — за постель и игрушки; Лилю — за одежду; Романа Чорнобая — за то, что помог все это отвезти многодетному отцу. Меня другое поражает: где наша власть и депутаты? Неужели нельзя построить в Яворове хоть одно семейное общежитие для бесквартирных военных?!
Волонтер Надежда Лаган посодействовала, чтобы Евгений поехал во Львов в Центр помощи семьям участников АТО Народной самообороны Львовщины и выбрал для детей все необходимое.
— Деревянная лошадка, так понравившаяся маленькой Святославе, была передана нам из Австрии, — говорит Надя. — Она ручной работы волонтера Марины Бивальд из общества «Ангелы милосердия», которое находится в Инсбруке.
Местная Государственная служба по чрезвычайным ситуациям выделила солдату дрова.
— Я был так счастлив, когда спешил домой с тачкой дров, — улыбается Евгений.
Проблемами семьи занялся и Яворовский районный центр социальной службы, который пообещал обеспечить девочек местами в детском садике, а мальчика определить в школу.
А недавно в семью пришла новая беда.
— Думал, что все неприятности уже позади, но тут очередная проблема: хозяйка дома заявила, что мы можем тут проживать только до 4 марта, — растерянно разводит руками Женя.
— Будем искать им новое жилье, — говорит директор социальной службы Наталия Вдовенко. — Надеюсь, до марта успеем. Хорошо бы снять квартиру в 53-м военном городке: там и к службе Евгению два шага, и есть для детей школа с садиком.
8039Читайте нас в Facebook