ПОИСК
Культура и искусство

Герт ван де Кеукен: "Популярность онлайн-продаж падает, и скоро люди вернутся в традиционные магазины"

8:45 31 марта 2017
торговый центр
Посетив Киев, известный в мире фэшн-эксперт, креативный директор агентства Trend Union рассказал в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ», какие перемены ждут модную индустрию

Знаменитые мировые бренды ориентируются на прогнозы агентства Trend Union, главный офис которого находится в Париже. Основанное голландкой Ли Эделькорт, ставшей гуру в фэшн-индустрии, оно уже около сорока лет изучает вкусы и настроения потребителей и прогнозирует новые тенденции в сфере моды и дизайна.

Креативный директор агентства Герт ван де Кеукен посетил Киев и провел семинар для дизайнеров и маркетологов «Портреты будущего».

— Мир сегодня меняется как никогда быстро, — говорит Герт ван де Кеукен (на фото). — А вместе с ним меняется и потребительское общество, поэтому производители товаров должны быстро реагировать на все эти изменения. Удивительно, но во многом мы наблюдаем возврат к прошлому — тому, откуда наши корни. Это касается, к примеру, еды. На завтрак мы хотим есть свежий натуральный хлеб, подобный тому, который был на столе у наших предков, каши из злаков, которые готовили нам мама или бабушка в детстве. Также мы желаем носить одежду из натуральных тканей. В США наряду со знаменитой Силиконовой долиной, где сосредоточились высокотехнологические компании, появилось сообщество, называемое Долиной Гудзона. Это новая генерация фермеров, которые выращивают овощи и фрукты, вяжут одежду из натуральных волокон — и у них получаются очень стильные вещи! Но вместе с тем мир устремляется к техническим инновациям, о которых мы раньше и не мечтали.

— Несколько лет назад основатель индустрии мобильных развлечений мобильный продюсер Леди Гаги Ральф Саймон рассказывал мне о том, что скоро появится устройство, способное записать сон человека… как фильм. Проснувшись, его можно будет посмотреть.

РЕКЛАМА

— Уже сейчас начинают стираться границы между виртуальной действительностью и реальной. Недавно я побывал на выставке недвижимости в Каннах. Надев специальную маску, посетитель может «походить» по комнатам понравившегося дома, посмотреть в нем все, что хочется. Правда, ни к чему не прикоснешься. Но скоро, думаю, и это станет возможным. Виртуально путешествуя по дому, можно будет «потрогать» стены, окна, мебель, понять, из чего они сделаны.

— Потрогать вещь и примерить ее — это то, чего нам так не хватает при онлайн-покупках.

РЕКЛАМА

— И это одна из причин того, почему популярность онлайн-продаж падает. Скоро, я думаю, люди опять вернутся в традиционные магазины с витринами, примерочными и продавцами. Для многих потребителей важен сам процесс шопинга, во время которого человек получает новые эмоции и ощущения. Играют роль освещение в магазине, раскладка товара, музыка.

— Вы приехали из Парижа. Во что приоделись парижане нынешней весной?

РЕКЛАМА

— Сейчас важнее не то, что вы носите, а то, как вы это делаете, как комбинируете вещи. У француженок особый шарм. Он построен на антагонизме — противоречии. Образ парижанки волнует и релаксирует одновременно. К примеру, часто на улице вы можете увидеть парижанку с хорошим макияжем, но… с ненакрашенными губами. Ее волосы слегка взъерошены, будто небрежно уложены, но в этом и есть флер.

— Какая вещь в гардеробе женщин и мужчин стала этой весной «номер один»?

— Белая рубашка.

— Как у вас? Вы в тренде!

— Конечно, это же моя профессия (улыбается).

— Какие советы дадите тем, кто сегодня собирается обновить гардероб?

— В кусок ткани можно инвестировать деньги, если покупаешь вещь, которая со временем станет только лучше. К тому же сегодня становится популярным переиспользовать одежду. Из вещи, которая вам надоела или состарилась, можно создать иную. Причем это касается не только ткани, но, к примеру, и керамики. Если красивая ценная ваза разбивается, не спешите выбрасывать ее осколки — из них фантазия и руки творческого человека могут создать нечто весьма интересное.

— Бывает, в магазине одежды нравится и то, и другое, и третье. Как не утонуть в море моды и найти свой стиль?

— Кому-то близка эстетика улицы с плакатными изображениями и надписями на футболках. Улица — это свобода, динамичный, наполненный ритмом мир. Кому-то ближе эстетика поэзии, утонченности, романтичности. Ее атрибут, к примеру, кружева. Выбирайте то, что вам по душе.

— Обратила внимание, что в одежде для взрослых сейчас часто используются принты с монстрами, драконами и другими мультгероями.

— Это объясняется довольно просто: повзрослевшие молодые люди подсознательно хотят продлить свое детство. Они не похожи на своих родителей. Офисы крупных европейских компаний уже столкнулись с проблемой поиска работников из нового поколения. Для молодежи сегодня важно, насколько близко расположена их работа от дома и сколько времени понадобится проводить в офисе. Стиль жизни молодых предполагает, что у них должно оставаться время покататься на скейте. У них можно поучиться: делайте то, что вам нравится, и это вас сделает счастливыми.

— В нашу жизнь стремительно внедряется спортивный стиль. Украинские дизайнеры стали комбинировать его даже с классическим.

— Все больше людей в мире занимается спортом, все больше денег они готовы тратить на это хобби, поэтому спортивная одежда сегодня присутствует даже в коллекциях от кутюр. Ежегодно ведущие компании по производству одежды для активного отдыха вкладывают в разработку инновационных технологий и нового дизайна огромные деньги, иначе им не удержаться на плаву.

— Что вас поразило или удивило в одежде киевлян?

— Признаюсь, я еще не успел ничего увидеть. Прилетел поздно вечером, а утром сразу же приехал на семинар. Сидящие в зале люди одеты хорошо — они удачно микшируют международные и локальные бренды.

— К слову, о микшировании. Владелец парфюмерного дома The Fragrance Kitchen (TFK), племянник правителя Кувейта шейх Маджед аль-Сабах, рассказывал мне, что каждый день смешивает на себе разные ароматы, создавая из них новые композиции.

— Сегодня есть парфюмерные компании, которые пошагово расписывают ритуал нанесения духов. Кроме того, люксовые бренды выпускают коллекции ароматов. Утром вы пользуетесь одним, вечером вам подойдет иной. То, какой флакончик выбрать, зависит от вашего настроения и даже погоды. Что же касается «конструкторов» из ингредиентов, создавать их популярно не только в парфюмерии. В ресторанах отелей, предлагающих «шведский» стол, гостям часто предоставляют возможность собрать салат из тех овощей и трав, которые им по душе.

— Сегодня в Украине люди много внимания уделяют ремонту своих жилищ. Современный ремонт называется евроремонтом. А что сейчас ультрамодно в европейских интерьерах?

— Много цветного стекла — янтарного, зеленого, коричневого… Например, очень красиво смотрятся столешницы из него. Популярны и зеркальные поверхности, но их использование — дело тонкое, желательно посоветоваться с дизайнером.

— Как-то услышала на улице эмоциональный разговор двух женщин. Одна поведала другой, что оклеила квартиру «зеркальными» обоями и теперь не может в этом пространстве находиться, потеряла даже сон, так что собирается менять обои на другие.

— Хорошо, когда в такой ситуации выручает чувство юмора. Простота сегодня — основной акцент в интерьере. Всегда уместно дерево. Очень популярной, как в 1970—1980-е годы, становится темная коричневая мебель. Ведь последнее время предпочтение отдавалось светлому дереву — например, березе. Особенно много внимания уделяется кухне. В нее часто вкладывают наибольшие инвестиции, так как в этом помещении вы можете есть, работать с ноутбуком и отдыхать. Актуальные цвета для оформления кухонного пространства — терракотовый, оттенки кирпича и бетона, серого металла. Конечно, нужно продумать и то, какими будут текстиль, посуда. Обратите внимание на тарелки и чашки приглушенных оттенков румян, которые используют женщины. Какие выбрать занавески и скатерти? Отдайте предпочтение льняным нейтральных оттенков. В кухонном интерьере также приветствуются изделия с резьбой по камню. Кстати, камень становится важным элементом стиля. Последнее слово в моде — мебель «пещерных людей». На каменном столе не только готовят и трапезничают за ним, можно и сидеть на нем — это очень удобно.

Актуальна напольная плитка в ванной под стать земле — темная и шероховатая. Кажется, что вы принимаете душ во дворе. Ковры и покрывала в доме — ручной работы. Все больше элементов деревенского стиля перекочевывает в городской интерьер — и наоборот. Возврат к идеалу сельской жизни обусловлен тем, что люди хотят быть ближе к природе, стремятся к здоровому образу жизни. Во многих странах сейчас озабочены чистотой атмосферы, воды, утилизацией множества отходов. Задумывались ли вы, сколько их порой влечет за собой упаковка товара? Маленький кошелек на одну кредитную карту порой помещают во столько слоев бумаги, что кажется, будто это большая сумка.

— Что, с вашей точки зрения, придает интерьеру особый шик?

— Незаконченность. Остановитесь за шаг до завершенности — это называется «красота несовершенства». Она придаст вашему интерьеру свежесть. К слову, для самовыражения не обязательно иметь большой дом. Воплотить оригинальные идеи можно и в небольшой квартире. На китайском телевидении сейчас очень популярно шоу, в котором люди показывают, как обустроили маленькое пространство, сделав его уютным.

— Пьер Карден рассказывал мне, что в его Дворце Света, который он строит в Венеции, не будет традиционной мебели и бытовой техники. Например, креслом может служить скульптура бабочки, а картина на стене — это… кондиционер.

— Вопрос мультифункциональности очень актуален. Например, моим телефоном можно фотографировать и, как в компьютере, править в нем файлы. Но все же нужно не забывать, какова основная функция той или иной вещи.

— Французская кухня всемирно известна и любима. Какие новые веяния вы наблюдаете сегодня в гастрономии?

— Люди стремятся вспомнить вкус настоящих продуктов — молока, которое в детстве пили в деревне у бабушки, клубники, которая поспевала на грядке у ее дома… Это забытые вкусы. Они очень отличаются от тех, которыми обладают продукты из супермаркетов.

— Известный французский кулинар не так давно рассказывал мне, что в Париже за фермерским сливочным маслом, килограмм которого стоит около 40 евро, люди занимают очередь с восьми часов утра. Деликатесного масла привозят в магазин немного, поэтому в руки отпускают не больше чем 500 граммов.

— Ценится свежайшее!

— Что бы вы пожелали читателям газеты «ФАКТЫ», которые стремятся идти в ногу со временем?

— Верьте в то, что чувствуете!

P. S. «ФАКТЫ» благодарят за организацию интервью агентство CreaPro.

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

1209

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров