ПОИСК
Клуб потребителей

Юрий Чунихин: "Главное правило для туриста - не покупайте дешевые страховые полисы"

6:45 20 июня 2017
медицинская страховка
Роберт ВАСИЛЬ, «ФАКТЫ»
Глава правления общественного союза «Украинский страховой омбудсмен» рассказал «ФАКТАМ», как оформить страховку, чтобы получить качественную медпомощь

Украинцы наконец-то получили возможность ездить в страны Европейского союза без виз. Причем, судя по очередям в офисах миграционной службы, воспользоваться удобствами безвиза собираются многие наши сограждане. Однако отсутствие необходимости оформлять документы в посольствах не означает, что к поездкам в Европу совсем не надо готовиться. Кроме денег, достаточных для оплаты своего путешествия, туристам нужно также позаботиться о медицинской страховке на случай неприятностей со здоровьем в дороге.

Как оформить страховку, чтобы при необходимости получить качественную медицинскую помощь, «ФАКТАМ» рассказал председатель правления общественного союза «Украинский страховой омбудсмен» (УСО) Юрий Чунихин.

— Обязательна ли медицинская страховка при пересечении границы Украины?

— Любое путешествие может быть связано с рисками для здоровья. Поэтому иметь страховку всегда желательно. Кроме того, часто ее наличие является обязательным условием для пересечения границы. Ее могут потребовать, если вы:

  • студент, отправляющийся на учебу;
  • едете на официально оформленную работу;
  • путешествуете по небиометрическому паспорту;
  • едете по путевке от туроператора.

В то же время если вы путешествуете самостоятельно, то медицинская страховка не является обязательной. Но все же стоит ее приобрести. Причины для этого более чем веские, учитывая то, сколько стоят медицинские услуги в других странах. Например:

РЕКЛАМА
  • лечение от пищевого отравления в Турции обходится примерно в 800 долларов;
  • лечение закрытых переломов: Франция — от 425 евро, Италия и Испания — от 250 евро;
  • эвакуация горнолыжника вертолетом в Италии — 8 тысяч евро;
  • первый прием у врача в странах Европы— от 35 до 100 евро;
  • лечение простуды в Австрии или Германии — 500 евро;
  • эвакуация больного самолетом домой — 20 тысяч евро;
  • вызов врача на дом в Испании — 155 евро;
  • обезболивающий укол в Германии — 120 евро;
  • помощь врача-педиатра в Словакии — 200 евро;
  • консультация хирурга в Польше — 170 евро, вызов врача на дом — 100 евро, консультация лора — от 80 евро.

Поэтому, конечно, формально при самостоятельных поездках можно обойтись и без страховки. Но тогда нужно иметь при себе пару тысяч евро на тот случай, если медицинская помощь все-таки понадобится.

— Предположим, человек за границей почувствовал себя плохо. Каковы его действия? Он должен сразу обращаться к врачу или сначала в страховую компанию?

РЕКЛАМА

— Ни туда, ни туда. Первое, что надо сделать, — позвонить в контакт-центр медицинского ассистанса и сообщить о своем заболевании. Его номер указан на каждом страховом полисе.

— Что такое «ассистанс»? Это подразделение страховой компании?

РЕКЛАМА

— Нет, это специальная организация с сетью представительств во многих странах мира, с которой украинский страховщик подписал контракт на прием звонков от своих клиентов, нуждающихся в медицинской помощи.

Получив обращение больного, ассистанс самостоятельно организует консультацию нужного специалиста. А в случае необходимости обеспечивает госпитализацию, медикаменты и лечение. И чем более квалифицированным окажется ассистанс, с которым сотрудничает ваша страховая компания, тем качественнее будет медицинская помощь, которую вы получите.

— Как, приобретая полис, можно убедиться, что ассистанс за границей окажется достаточно хорошим?

— При выборе страховой компании следует придерживаться определенных правил.

Первое и главное: не покупайте дешевых страховок. Если предложенный вам полис стоит существенно меньше, чем в других страховых компаниях, то с большой вероятностью вы имеете дело с фирмой, которая либо вообще не собирается платить в случае болезни клиента, либо собирается, но у нее весьма скудный список возможных заболеваний и травм.

Такие компании подписывают контракты с небольшими ассистансами, у которых может быть мало выделенных телефонных линий для приема звонков или всего пара ночных дежурных на всю Европу. И не то что помощь получить, даже связаться с такими ассистансами бывает весьма непросто.

Иногда больницы могут отказаться работать с малоизвестным ассистансом и потребовать оплату своих услуг «живыми» деньгами. В этом случае, заплатив по счетам за границей, вы будете вынуждены впоследствии выбивать деньги у страховщика уже дома, в Украине.

В то же время солидные страховые компании, продающие полисы в среднем и высоком ценовом сегменте, как правило, заключают контракты с большими ассистансами, имеющими достаточное количество квалифицированного персонала. Такие ассистансы знают многие больницы в Европе и охотно принимают направленных оттуда пациентов.

Еще одно важное правило: не покупайте полисы у агентов или посредников. К сожалению, бывают случаи, когда такие агенты просто «забывают» занести деньги в страховую компанию. Соответственно, полисы, которые они продают, недействительны. Поэтому покупайте страховки только в офисах или оформляйте в контакт-центре страховщика с доставкой курьером.

Помните, что действие полиса начинается с момента поступления денег на счет страховой компании, а не когда вы их отдали агенту.

Третье — у надежной страховой компании должны быть надежные ассистансы-партнеры. Поэтому, прежде чем приобрести полис, поинтересуйтесь работой ассистанса, услуги которого она предлагает (его название и телефонный номер должны быть указаны в страховом полисе). Для этого можно посоветоваться с более опытными друзьями или родственниками, почитать отзывы в Интернете и так далее.

— Условия страховки в разных компаниях одинаковые?

— Есть два основных типа страховок — компенсационная и сервисная.

В случае компенсационной пациент сам оплачивает лечение, а потом дома по чекам получает компенсацию от страховой компании. Имея такую страховку, следует, прежде чем обращаться к врачам, проинформировать медицинский ассистанс о своем заболевании или травме и получить подтверждение, что страховка покрывает данный случай.

Если полис предполагает сервисную страховку, то пациенту не нужно вносить собственные деньги. Все вопросы по лечению решает медицинский ассистанс, и он же выставляет счета страховой компании.

По стоимости эти полисы практически одинаковые. Разница лишь в том, что при сервисной страховке процесс подтверждения покрытия может затянуться на 5—20 минут. Но переживать из-за такой задержки не стоит: в странах Европы сначала спасают человека, а потом уже разбираются с деньгами.

— Что конкретно нужно делать, если за границей человек заболел или получил травму?

— Первое действие — позвонить по телефону, указанному в страховом полисе, и рассказать о случившемся.

Если страховка сервисная, специалисты медицинского ассистанса организуют всю необходимую помощь.

Если у туриста компенсационная страховка, то надо получить подтверждение покрытия затрат. После этого можно смело платить своими деньгами — страховщик все вернет.

— Вдруг до ассистанса дозвониться не удается (или нет связи), а помощь требуется срочно?

— Даже в таких случаях без медпомощи оставаться нельзя. Все равно необходимо вызывать местную «скорую» или идти к врачу. После получения помощи и оплаты услуг больницы нужно забрать все чеки и документы по заболеванию, а затем все-таки дозвониться до ассистанса и рассказать о случившемся. Специалисты попросят контакты больницы и скажут, куда прислать документы и чеки. После приезда домой страховая компания вернет потраченные деньги.

— А если страховая компания окажется недобросовестной, не подтвердит покрытие страховкой и откажется возмещать деньги? Куда на нее можно пожаловаться?

— В первую очередь следует жаловаться Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг). Это учреждение следит за соблюдением законодательства страховыми компаниями. В случае обнаружения нарушений чиновники делают страховщикам предписания. Чем больше предписаний у компании, тем больше она рискует лишиться лицензии. Хотя в наших реалиях мы пока еще не наблюдали ни одного случая, чтобы страховщик был лишен лицензии из-за значительного количества жалоб.

Можно также подать на страховую компанию в суд. Процедура эта долгая и требует определенных юридических знаний. Поэтому, скорее всего, придется потратить деньги на услуги квалифицированного адвоката. Важный нюанс: если вы выиграете суд у страховой компании, то компенсацию затрат на адвоката страховщик вам выплачивать не обязан.

Еще один вариант — обратиться за бесплатной помощью в общественный союз «Украинский страховой омбудсмен». Специалисты УСО изучат вопрос и помогут оформить жалобу госрегулятору или иск в суд.

1449

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров