Пол Маккартни: «Рядом с Джоном Ленноном у меня появлялся какой-то сумасшедший задор, энергия, возникало желание писать музыку»
3 июля 1887 г. Встретившись в Москве в ресторане «Славянский базар» Станиславский и Немирович-Данченко решили создать народный театр, впоследствии знаменитым МХАТом.
4 июля 1862 г. Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл) начал рассказывать 10-летней Алисе Лидделл историю о девочке, побежавшей вслед за кроликом в Страну чудес. Так появилась книжка «Алиса в Стране чудес».
5 июля 1922 г. Были введены «нансеновские паспорта» для беженцев.
7 июля 1987 г. Начался суд на руководством Чернобыльской АЭС.
8 июля 1969 г. Начался вывод американских войск из Южного Вьетнама, завершившийся через три с половиной года.
9 июля 1357 г. Король Карл IV заложил в Праге Карлов мост через Влтаву.
9 июля 1997 г. Украина подписала договор о сотрудничестве с НАТО.
После выхода песни Билла Хейли Rock Around The Clock в Ливерпуле началось повальное увлечение рок-н-роллом. Песня Лонни Донегана Rock Island Line дала развитие скиффлу (тип народной музыки), для исполнения которого было достаточно всего одной гитары, гармоники и стиральной доски. Особых навыков игры на инструментах не требовалось. 16-летний Джон Леннон вместе с друзьями создали скиффл-ансамбль The Quarrymen, названный в честь школы, в которой они учились.
Полу Маккартни тоже нравилось творчество скиффл-групп, он старался не пропускать ни одного концерта. На 14-летие отец подарил Полу гитару, и с тех пор, разучивая на ней шлягеры Элвиса Пресли, Литтла Ричарда, он играл сутки напролет, мечтая примкнуть к какой-нибудь группе или создать свою собственную. 6 июля 1957 года Пол пришел во двор церкви Святого Петра, чтобы послушать выступление своего друга Айвена Вона, который в группе Джона Леннона периодически заменял басиста.
«Они бренчали как попало, — вспоминал Маккартни. — Я взял гитару и показал, как надо играть Twenty Flight Rock Эдди Кокрана. Я играл, а ко мне все ближе придвигался какой-то тип, от которого разило пивом. Я удивился: что делает здесь этот старый пьянчуга (Джону было 17 лет. — Ред.). Но узнал, что Twenty Flight Rock его любимая песня, и понял, что он знаток».
Когда Пол сыграл несколько композиций, а затем настроил гитару, Леннон пришел в изумление. Чтобы настроить инструмент, ему приходилось платить деньги настройщику. У Джона возникла мысль пригласить Пола в группу. Спустя две недели Пол присоединился к группе, заменив одного из музыкантов. Джон учился у Маккартни всему. Благодаря этому группа стала чаще репетировать.
«Джон почувствовал в Маккартни грозного соперника, — говорится в книге «Quarrymen». — Леннон так здорово гитарой владеть не умел. Не умел он так бойко, складно и увлекательно говорить. Не умел производить на окружающих такое приятное впечатление, которое запросто и без натуги распространял вокруг себя симпатяга Пол — паренек с невинной ангельской физиономией. И Джон испугался. Он понял, что Пол может занять его место лидера. И он задумал убрать соперника. «Я шел после репетиции рядом с Джоном, — рассказывает школьный друг Леннона Гриффитс. — Джон неожиданно сказал: «Знаешь, а давай расколем группу и начнем все сначала вдвоем — ты и я». Пол шел позади нас, я слышал, как он весело и непринужденно болтал с ребятами. И я сказал Джону: «Пол очень хорош. Он может сильно помочь группе, он нам будет нужен». Джон промолчал и больше не поднимал эту тему никогда».
Первым писать начал Пол, а через несколько дней Джон уже показал Полу собственные сочинения. Это, в свою очередь, дало стимул Полу развивать композиторские способности.
«Рядом с Джоном у меня появлялся какой-то сумасшедший задор, энергия и возникало желание писать музыку, — признался в одном из своих интервью Пол Маккартни. — С Джоном мы написали 194 песни, даже больше, если считать те, которые появились до создания группы. Самым невероятным было то, что после каждого нашего совместного заседания, длившегося, как правило, около трех часов, рождалась новая песня. Были случаи, когда я приходил с готовой песней, и Джона это задевало. На следующий день у него в руках тоже появлялся листок бумаги и он напевал мне свое новое произведение. Я не собирался отставать: „Ах так! Посмотрим, дорогой, что ты мне скажешь завтра?“ И быстренько садился за работу».
Вся история «Битлз» — это творческая дуэль Пола и Джона. Соперничество между ними иногда доходило до смешного. Например, они часто спорили о том, кому и сколько можно стоять у края сцены во время выступления. Тем не менее все это не мешало им оставаться одной группой и думать в первую очередь о ее интересах. На обложках пластинок «Битлз» в графе авторства стояла строчка «Леннон-Маккартни».
Подготовила Светлана ВИШНЕВСКАЯ, «ФАКТЫ»
789
Читайте нас в Facebook