«В холодное время года изношенные зимние шины ведут себя не лучше летних»
На пороге зима. Для того чтобы уверенно ее пережить, людям нужно утеплиться, а автомобилистам — еще и подготовить к холодному сезону свои транспортные средства. Мы хотим напомнить, что именно нужно сделать водителям. За разъяснениями обратились к компетентному специалисту — техническому консультанту компании «Виннер Автомотив» Владимиру Бойко, имеющему за плечами почти 25-летний водительский стаж.
— Опытные водители прекрасно знают, что в преддверии холодного сезона обязательно нужно сменить «обувку» своего автомобиля. Уточните, как именно она влияет на безопасность езды?
— Залог безопасной езды на автомобиле в холодное время года — использование зимних шин. Напомню, что их нужно «обувать», когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже отметки +7°С. Из-за определенного состава резины летние шины при такой температуре становятся твердыми и плохо цепляются за дорожное покрытие, отрицательно влияя на устойчивость авто и его управляемость. Тормозной путь значительно увеличивается.
Изношенные зимние шины тоже небезопасны, они ведут себя не лучше летних. Важно знать, что максимально допустимая высота протектора у зимней резины составляет четыре миллиметра. Индикатором износа во многих шинах служит перемычка в центральной канавке, которая как раз равна этой величине.
— В непогоду очень важно, чтобы качественно работали стеклоочистители. Есть ли у «дворников» срок службы и когда их нужно менять?
— Хорошая видимость — еще одно важное условие безопасной езды. Поэтому всем водителям нужно обязательно позаботиться о том, чтобы щетки стеклоочистителей их транспортных средств были исправны. Если в дождь «дворники» полностью не убирают воду, скрипят или скачут по стеклу, оставляют на нем грязные полосы, это сигнал к замене. Очень важно, чтобы щетки были исправными не только на лобовом, но и на заднем стекле (это касается автомобилей с кузовом хетчбэк или универсал). Отличным выбором в преддверии зимы будут бескаркасные щетки, которые лучше защищены от обмерзания и в холода способны работать качественнее.
На видимость также влияет работа системы вентиляции и обогрева салона, подогрев заднего стекла, наружных зеркал, а в некоторых современных машинах — еще и лобового. Перед холодным сезоном нужно проверить, чтобы «печка» хорошо отапливала салон, а вентилятор работал на всех режимах. Неприятный сюрприз способен преподнести и забитый салонный фильтр. В таком случае стекла будут запотевать, и ситуацию не способна спасти даже «печка».
Запотевание стекол, особенно зимой, могут провоцировать войлочные салонные коврики, которые натягивают влагу. Когда салон прогревается, мокрые коврики начинают подсыхать, влага из них испаряется, а из-за повышенной влажности запотевают окна. Поэтому зимой настоятельно рекомендуется заменить войлочные коврики на более практичные — резиновые. Нужно стараться всегда содержать их сухими, регулярно сметать с них подтаявший снег.
— Что еще нужно проверить владельцам транспортных средств, чтобы увереннее чувствовать себя в холодную пору?
— Прежде всего, в преддверии зимы нужно обязательно залить рабочую жидкость омывателя стекол, соответствующую низким температурам. Если вы ездите не очень много, то лучше не экономить, а сразу применить состав с запасом от замерзания до минус 25—30°С. Знайте, что отогреть замерзшую систему очень непросто.
Не стоит забывать и об охлаждающей жидкости. Согласно требованиям многих автопроизводителей антифриз нужно менять в среднем раз в два года, а при интенсивной эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Дело в том, что в дальнейшем присадки, которые находятся в составе этой жидкости, перестают выполнять свою функцию, и у антифриза меняются характеристики. Это, в свою очередь, ведет к снижению температуры замерзания и повышению агрессивной активности по отношению к металлу (из-за чего ржавеют и выходят из строя элементы системы охлаждения).
Для уверенных пусков в холода важно, чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии. Если в теплое время старая батарея кое-как может справляться со своими функциями, то в мороз пусковой ток аккумулятора существенно снижается (например, зимой может снизиться на 60 процентов). При этом ему для прокручивания двигателя требуется больше мощности, чем летом. Поэтому, если при похолодании завести мотор стало труднее, для начала батарею нужно просто подзарядить. Когда это не поможет или через какое-то время проблема повторится, аккумулятор в преддверии зимы необходимо заменить.
— Зимой на автомойках часто предлагают нанести на кузов жидкий полироль, чтобы защитить краску от воздействия соли, которой наши дорожные службы щедро посыпают улицы. Помогает ли это? Что еще следует сделать с кузовом в преддверии холодов?
— Кузов автомобиля нуждается в уходе. Очень важно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и периодически защищать его от негативного воздействия окружающей среды (солнца, влаги, грязи, соли). Делается это с помощью специальных полиролей на восковой основе. Подобные операции, как правило, выполняются на автомойках. Жидкий воск, который наносят путем распыления, обеспечит защиту на последующие две-три мойки, твердый воск (специальные пасты и полироли) — в течение трех—шести месяцев. Хорошо зарекомендовали себя полироли с тефлоновыми присадками — они долговечны и отлично защищают кузов от внешнего воздействия.
В преддверии холодов нужно внимательно осмотреть лакокрасочное покрытие на предмет сколов: места, где краска сбита до голого металла, в первую очередь подвержены коррозии. Поэтому их следует подкрасить (можно самостоятельно с помощью специальных ремонтных комплектов краски).
А еще в ходе подготовки автомобиля к зимней эксплуатации рекомендую обработать все резиновые уплотнители дверей и крышки багажника специальными силиконовыми смазками. Иначе уплотнители будут примерзать к кузову из-за разницы температур в нагретом салоне и на улице. Дверные замки необходимо обработать специальными жидкими смазками.
— Может, стоит чем-то дополнительно укомплектовать автомобиль?
— Набор автомобилиста следует пополнить скребком со щеткой, чтобы счищать снег с машины, а также жидкими смазками и средствами для размораживания замков дверей. В остальном его комплектация остается без изменений и в нее должны входить:
- буксировочный трос (актуален в любое время года).
- лопата (пригодится, если автомобиль нужно откапывать как из снега, так и из песка);
- провода для «прикуривания» на случай, если разрядится аккумулятор (они могут и вам пригодиться, и выручить из беды коллегу-водителя, в автомобиле которого села батарея);
- рабочие перчатки (защитят руки, если нужно будет чинить автомобиль или очищать его от снега);
- жилет со световозвращающими элементами (необходим для повышения безопасности водителя в случае поломки его машины на дороге).
Читайте нас в Facebook