В Николаеве митингующие перекрыли мост государственного значения (фото, видео)
Сегодня, 26 декабря, в Николаеве работники Николаевского судостроительного завода (бывшее ПО «Николаевский завод им. 61 коммунара») вышли на Варваровский мост и перекрыли движение транспорта. Акция проходит с 9.00 утра. Очередь из машин по обе стороны моста достигла нескольких километров.
По Варваровскому мосту проходит автомагистраль государственного значения Одесса — Мелитополь — Новоазовск, связывающая Одесскую и Николаевскую область, да и по сути две части южного региона страны. Между протестующими и водителями периодически возникают конфликты. Люди, лишенные возможности ехать на маршрутках по мосту, идут пешком.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», Кабинет министров поручил ГК «Укроборонпром» до 25 декабря погасить более 60 миллионов гривен долгов по зарплате работникам Николаевского судостроительного завода (бывшее ПО «Николаевский завод им. 61 коммунара»), структурным подразделением которого является «НСЗ». Однако этого не произошло. Напротив, из «Укроборонпрома» ответили, что не собираются гасить долги.
«Согласно законодательству, все предприятия Концерна являются самостоятельными субъектами хозяйственной деятельности и функционируют только за счет собственной коммерческой деятельности. Компенсация задолженности по зарплате за счет других предприятий противоречит нормам украинского законодательства по ведению финансово-хозяйственной деятельности. Решение забрать средства у других предприятий оборонно-промышленного комплекса Украины, в частности ГП „Антонов“, ГП „ХКБМ им. Морозова“, ГАХК „Артем“ и других, приведет к срыву планов этих предприятий по производству вооружения для украинской армии», — говорится в сообщении.
В Укроборонпроме также напоминают, что задолженность на ГП «Николаевский судостроительный завод» возникла из-за того, что с февраля 2015 года государство прекратило компенсировать расходы завода на содержание недостроенного крейсера «Украина», который является собственностью Минобороны. В результате долги государства перед предприятием и его работниками достигли 61,1 миллиона грн. Этих средств хватило бы на погашение всех долгов по заработной плате и рестарт работы предприятия.
«Государство должно или демилитаризовать крейсер, на чем настаивает Минобороны, или выделить средства на его достройку. Любой из этих шагов поможет заводу выйти из долговой ямы, восстановить его работу, как ключевого судостроительного предприятия Украины», — отмечают в «Укроборонпроме».
465Читайте нас в Facebook