Что делать, если застряли в аэропорту: МИД обнародовал советы туристам
После истории с украинскими туристами, на несколько дней застрявшими в аэропорту Шарм-эль-Шейха (Египет), МИД обнародовал рекомендации путешественникам на случай подобного форс-мажора.
Основной причиной инцидента, испортившего отдых туристам, МИД называет организационно-технические несогласованности ответственных сторон. Поэтому во избежание повторения истории в министерстве рекомендуют:
- тщательно планировать путешествия. Выбирая страну для отдыха, учитывать ситуацию с безопасностью в регионе и ситуацию в международных аэропортах прилета и вылета;
- внимательно выбирать туроператора, тщательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг, получить от туроператора полную информацию о действиях в случае ЧП, включая контактные данные компаний и лиц, к которым можно круглосуточно обращаться при форс-мажоре;
- зарегистрироваться на ресурсе ДРУГ «Добровольная регистрация украинских граждан при путешествиях за границу».
Если в международном аэропорту сложились непредвиденные обстоятельства, гражданам рекомендуется:
- безотлагательно связаться с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими аэропортовыми службами, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопроса, получить информацию о порядке размещения в гостинице, оказании медицинской и другой необходимой помощи;
- информировать о ситуации родственников или знакомых в Украине;
- безотлагательно позвонить на «горячую линию» посольства или консульства в стране пребывания или на круглосуточную «горячую линию» МИД +38 044 238 16 57, адрес электронной почты [email protected].
Напомним, 30 апреля в Украину четырьмя рейсами возвращаются туристы, которые застряли в аэропорту Шарм-эль-Шейха.
791Читайте нас в Facebook