- 14:58 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 14:56 Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
- 14:22 Признаки паники: эксперт объяснил, почему путин ударил баллистической ракетой по Украине именно сейчас
- 13:45 Точно не отец: стало известно, кто командует в семье Уильяма и Кейт
- 13:21 В Европе удивлены риторикой Трампа — СМИ
- 13:03 «Магическая девятка»: нумеролог рассказала, к чему готовиться в 2025 году
- 12:42 Смертельная стрельба в гостинице Киева: полиция задержала мужчину, который убил одного человека и ранил еще двоих
- 12:20 «На войне живешь каждой минутой, потому что следующей может не быть»: писатель и военный Сергей Дзюба о вызовах большой войны
- 12:05 Популярность не использую: сын Потапа рассказал, есть ли у него любимая девушка
- 11:42 Отличный результат: Силы обороны поразили радиолокационную станцию вражеской ЗРК «С-400»
- 11:22 Угрозы путина следует принять за чистую монету: Орбан снова выступил с неоднозначным заявлением
- 11:05 Диета первой леди: каких продуктов не ест Мелания Трамп
Страна: Япония
Мануфактура: Сацума
Время создания: начало ХХ века
Размер: 28×19 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Эти японские вазы в стиле Сацума мне посчастливилось купить в прошлый четверг прямо на улице. Да-да, прямо на улице небольшого французского города Ренн, куда вместе с коллегами-журналистами мы приехали на выездной матч киевского ''Динамо'' с местной командой.
Вообще-то такое происходит крайне редко. Но порой всё-таки ещё происходит. После короткой экскурсии по средневековым улочкам старинного городка мы отправились на местный продуктовый рынок, чтобы посмотреть на свежий утренний улов, доставленный на прилавки прямо с морского побережья. От изобилия богатств подводного мира глаза просто разбегались. Но не у всех. Я, например, уже выработанным за долгие годы коллекционирования фарфора каким-то чутьём уловил, что там, где городской рынок, там и антикварная ''блошиная'' раскладка. И не ошибся. За углом, расположившись за старым деревянным столиком, два благоприятного вида старца с самого утреца употребляли прекрасное французское вино. Рядом с ними чего только не было — и пожелтевшие от времени книги, и детские игрушки, которыми, судя по их возрасту, вполне мог играться сам Наполеон Бонапарт, и старинная фарфоровая посуда.
- Япония? Сацума? — осмелился я вопросом потревожить благостное состояние только что пригубивших вино старцев.
- Вы знаете, что такое Сацума? — переспросили они удивлённо.
Я знаю, что такое Сацума. Если бы эти интеллигентные торговцы антиквариатом могли хотя бы краешком глаза посмотреть на почти сотню редчайших японских ваз, в последние годы собранных в нашей коллекции, они без труда определили бы, что большинство этих уникальных произведений относятся как раз к технике Кё-Сацума. Это был период расцвета изделий из фарфора в стиле Сацума, производимых в гончарных мастерских Кё-Яки недалеко от города Киото, в котором я имел счастье в своё время побывать. Появившийся в самом конце эпохи Эдо, фарфор в стиле Сацума вскоре стал знаменитым на весь мир. При дворах французских королей или саксонских курфюстов посуда и вазы Сацума ценились на вес золота. Они, кстати, и были на золото похожи, ибо их отличала особая техника росписи, так называемая ''парчовая'' роспись. Одним из самых известных представителей киотских мастеров был некто Собэй, взявший себе фамилию Кинкодзан, что буквально переводится с японского языка как ''золотая парча''. Именно его произведения, привезенные на Всемирную выставку в Париже в 1867 году, стали предметом сенсационного обсуждения. И после этого они меня ещё будут спрашивать, знаю ли я, что такое Сацума…
Так недорого Сацуму я не покупал ещё никогда. То ли на продавцов произвели впечатление мои познания в истории японского фарфора. То ли заканчивавшееся в бутылке вино подталкивало их к тому, чтобы торги не затягивались надолго. Вскоре мы ударили по рукам — и к этим двум вазам (практически за символическую плату) была добавлена ещё одна ваза — французская, эпохи Наполеона III. Чудеса, оказывается, ещё бывают.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем нам — здоровья и встречи с приятными чудесами в самом неожиданном для этого месте. Собственно, так оно обычно и происходит.
вологість:
тиск:
вітер: