Стас пьеха: «уже в 8 лет я никого не слушал, только бабушка могла стукнуть меня. Ее я побаивался»
Стас Пьеха считает, что ему неимоверно повезло в жизни. Родился в талантливой семье. Мама певца Илона Броневицкая — певица и ведущая, папа Пятрас Геркулис — джазовый музыкант. А что уж говорить о его легендарной бабушке Эдите Пьехе, звезде советской эстрады. И хотя в детстве Стас категорически отказывался петь, но от судьбы, видно, не уйдешь. Недавно отметивший 28-летие певец выпустил третий альбом. Он также снялся в нескольких телепроектах, работает ведущим и даже озвучивает мультфильмы.
«Оказалось, сделать «мертвую петлю» совсем несложно»
— Стас, как день рождения отпраздновали?
— Как и хотел — в большой компании коллег и друзей, близких мне людей. К сожалению, родственники не смогли приехать. Собралось более 50 человек. Гуляли на корабле, идущем по Москве-реке. Все веселились, закусывали, выпивали, пели любимые песни. Причем, не попсу.
— Подарков много надарили?
— Не-е-ет. Главное, что люди пришли и погуляли от души, спели для меня. Это лучшие подарки. Я сам могу купить себе все, что нужно.
— Вы зарабатываете не только пением, но и ведете программы на телевидении
— Приглашают, а я не отказываюсь. Веду программу на ТНТ «Космополитен», сейчас принял участие в «Первой эскадрилье» на Первом канале. Ее только начинают показывать. Это захватывающее зрелище. Известные исполнители учатся летать на спортивных самолетах. За довольно короткое время нужно не просто научиться управлять летательным аппаратом, но и выполнять сложные трюки в воздухе, овладеть высшим пилотажем.
— И как ваши успехи?
— За месяц я научился делать «мертвые петли», «бочки», всяческие виражи, боевые развороты, полупетлю
— Это кажется нереальным!
— Я тоже сначала так думал. Но сделать эти воздушные трюки гораздо проще, чем поднять или посадить самолет. Достаточно четко выполнять все команды инструктора и иметь большое желание учиться. Хотя проект уже отснят, я так увлекся, что продолжаю заниматься. Хочу получить лицензию, чтобы стать настоящим летчиком.
— Мечтаете о собственном самолете?
— Хочу купить легкий спортивный. Буду летать на нем на гастроли в разные города России.
— Не страшно было первый раз делать «мертвую петлю»?
— Только дурак не боится. Хотя я понимал, что ситуация под контролем специалиста, находившегося в соседней кабине, а за спиной — парашют. Самолет маленький, планирует. Теперь я летаю в первой кабине. Как оказалось, «мертвая петля» — не самый сложный элемент. Она недурно получалась у меня, но любимая моя фигура — полупетля. Это когда на половине «мертвой петли» переворачиваешь самолет и выходишь из замкнутой кривой. Впечатляющее зрелище, если наблюдать с земли. Когда сделал это впервые, понял, что всему можно научиться. Было бы желание. А оно у меня есть. Я так полюбил этот вид спорта, что мне постоянно стало сниться небо. Еще больше хочется летать.
«На своем автомобиле разгонялся до 230 километров в час»
- А пока «летаете» на спортивном «Ауди»?
— Да так, что душа замирает. И не только у меня, но и у других участников движения. Свою «Ауди» я купил полгода назад, весной. Но на зиму надо брать что-то посерьезнее, побольше.
— Когда вы впервые сели за руль?
— Рулил с детства. Отчим учил меня ездить на «Волге». Мы гоняли на задворках Санкт-Петербурга. Я помню, что сидел за рулем «Волги» и ни черта не видел. Только фонари и провода! Ноги еле доставали до педалей. Если подтягивался выше, чтобы посмотреть на дорогу — ноги болтались. Приходилось ориентироваться только по крышам других машин и по фонарям. Когда подрос, пошел в автошколу, сдал экзамены с первого раза и вскоре купил себе машину.
— Какую?
— Подержанный джип «Мерседес», который постоянно ломался. Я специально покупал не новую, но большую и надежную машину. Такую, чтобы не страшно было и в столб врезаться.
— Приходилось?
— Как-то я умудрялся их объезжать! (Смеется. ) Через год эту машину продал. И понеслось, постоянно их менял. Находиться за рулем — одно из самых приятных для меня ощущений, особенно когда нет пробок. Включаю клевую музыку — и
— Что слушаете в дороге?
— Все. Я меломан: фанк, джаз, рок Считаю, что хорошая музыка не имеет жанра. Вот Стинг настоящий музыкант. В каком стиле он работает? В качественном.
— От музыки зависит и ваш стиль вождения?
— Могу обогнать, подрезать Но я не безумец. Если опаздываю на концерт, еду чуть быстрее.
— «Чуть быстрее» — это сколько?
— Ну, один раз разогнался до 230 километров в час. Это скорость самолета, при которой выполняется элемент «бочка». Едучи на машине, готов был сделать вираж! (Смеется. ) Но такие вольности позволяю себе, только когда нахожусь один в машине. Мечтаю отправиться в дальнее путешествие. Пока получалось уезжать только на 300-400 километров. Из Москвы в Питер еще ни разу не ездил. Машину жалко, ведь трасса местами оставляет желать лучшего.
— Хобби и работа телеведущего не отнимает время у Стаса Пьехи-певца? Новый альбом вы готовили довольно долго.
— Четыре года не выпускал дисков. Ну если не перло! Мой альбом созревал. Я собирал крепкий материал, не спеша. Некоторые тексты сочинял сам.
— С детства стихи пишете?
— Лет с одиннадцати, но в последнее время что-то не шибко пишу. Может, в будущем это желание снова вернется. Просто сейчас у меня перенасыщение информацией. Мозги в отключке.
— «Звездная болезнь» не одолевает?
— Это смешное словосочетание не совместимо со мной. Подобным страдают те, у кого отсутствует интеллект, кто не готов к работе на сцене. Прежде всего морально. Я вырос в семье, которая всегда была окружена вниманием и даже славой благодаря Дите (Эдите Пьехе. — Авт. ). С детства меня раздражало чрезмерное внимание. Никогда не хотел быть артистом! Рос, как ветер в поле! Никого не слушал и не обращал ни на что внимания. Только Дита могла крикнуть на меня и даже стукнуть, если надо. Ее я побаивался. Но все равно курить начал в 8 лет. В том возрасте я ассоциировал себя с Волком из мультфильма «Ну, погоди!».
— Тем не менее сейчас вы поете, и у вас такой положительный образ
— Это случилось само собой. В детстве я постоянно тусовался в концертных залах. На сцене в основном выступали женщины, и я считал, что петь — не мужское дело.
— И чем думали зарабатывать на жизнь?
— Хотел быть военным, летать на ракетах и мечтал стать мужем. Представлял, как прихожу с работы, снимаю фуражку, меня встречают жена, дети Весь такой Ну прям Герой Советского Союза.
«Главное, чтобы жена не была дурой»
— Созрели для женитьбы?
— Все изменилось теперь Я не хочу быть военным, не хочу воевать
— А мужем?
— Когда-нибудь это обязательно случится. Так что пока у всех есть шанс.
— Какой должна быть ваша избранница?
— Не дурой! Иметь собственную точку зрения и интересы. Нормальной образованной девушкой. Главное, чтобы меня любила и понимала, посвящала мне все свое время. Но при этом не слишком рьяно вмешивалась в мою жизнь и, уж точно, не пыталась ее контролировать. Это убивает отношения.
— А как же невеста Вика?
— Мы расстались. На этом вопросе точка.
— Живете один?
— Снимаю небольшую квартиру в Москве. Все свое время посвящаю работе. Недавно записали песню «Она не твоя» с известным певцом Григорием Лепсом. Хочу постепенно отойти от попсовой лирики. Сейчас мне нравится то, что я делаю. Да и Эдита Пьеха в последнее время все больше хвалит. Вот только с моими рваными джинсами смириться не может. «Ты еще не настолько стар, чтобы носить рванье», — говорит она. Мы с Дитой совершенно разные эпохи в музыке: у нее свое видение, у меня — свое. Я не боюсь показывать ей новый материал и готов принять любую критику. Уверенно делаю свое дело, никто мне не указ.
— Даже выходя на сцену, не волнуетесь?
— Элементарное волнение присутствует. Это чувство радости и даже легкой эйфории, лучшее лекарство от любых болезней, проблем, депрессий. Когда выхожу на сцену, чувствую себя центром Вселенной!
— Ощущаете себя самостоятельной творческой единицей: отдельно от «Фабрики» и фамилии «Пьеха»?
— Каким еще «фабрикантом»? До этого проекта я уже восемь лет работал, занимался джазом, фанком. Надеюсь, когда-нибудь вернусь к этой музыке.
840Читайте нас в Facebook