Новый директор «Борисполя» будет бороться с коррупцией и возвращать пассажиропоток, — СМИ
Новому генеральному директору международного аэропорта «Борисполь» Алексею Дубревскому придется не только заниматься возвращением докризисных объемов пассажиропотока и привлечением инвестиций в инфраструктуру аэропорта, но и бороться с коррупционными схемами, которые достались ему «в наследство» от предшественника, пишет издание «Фокус».
По данным Мининфраструктуры, у Дубревского более чем 15-летний опыт работы в сфере авиации. В частности, он работал в немецкой компании Lufthansa, руководил коммерческим направлением аэропорта «Донецк» им. С. Прокофьева, был директором по развитию бизнеса аэропорта Рас-эль-Хайма (ОАЭ). Последние два года Дубревский возглавлял КП Международный аэропорт Запорожье (в статусе и. о.).
Представляя нового гендиректора, министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что среди первоочередных задач Дубревского — восстановление доковидных показателей работы аэропорта «Борисполь» как ключевых воздушных ворот страны. Эта задача существенно осложняется тем фактом, что закрытие воздушных пространств России и Беларуси ставит под вопрос развитие «Борисполя» как хаба между востоком и западом, на что всегда делала ставку якорная авиакомпания «Международные авиалинии Украины».
«Модернизация инфраструктуры, оптимизация неавиационной деятельности, устойчивое финансирование инвестпроектов, реализация которых является базисом для создания высокотехнологичного и прогрессивного аэропорта, что повышает не только инвестиционную привлекательность „Борисполя“, но и всей страны. Работа с налаживанием новых партнерств должно продолжаться в режиме нон-стоп», — отметил Дубревский.
Как отмечает автор статьи, больше всего внимания будет уделяться борьбе с коррупционными схемами.
«В частности, это коррупция на строительных работах (терминалы, расширение инфраструктуры, строительство паркинга). В октябре 2020 года Служба безопасности Украины раскрыла сговор бывшего руководства „Борисполя“ с подрядчиками строительства паркинга, в рамках которого злоумышленники завышали объемы выполненных работ и обналичивали бюджетные деньги через фирмы-прокладки. По данным СБУ, схема, которая процветала в 2017—2018 году, когда аэропорт возглавлял Павел Рябикин, позволила обналичить 37 млн грн и сформировать около 6 млн грн необоснованного налогового кредита», — говорится в публикации.
Вторая известная схема, говорится в публикации «Фокуса», это сдача в аренду коммерческих площадей «нужным» компаниям по заниженным ценам. По данным НАБУ и САП, которые прекратили деятельность махинаторов в сентябре 2020 года, схема действовала минимум 5 лет. Должностные лица аэропорта с 2014-го по 2019 год, сговорившись с «правильными» арендаторами, нанесли убытки «Борисполю» на более чем 16,5 млн грн.
«К третьей группе схем можно отнести особое отношение к некоторым авиакомпаниям, которое годами выстраивалось в „Борисполе“, например, по отношению к МАУ или российской „Интеравиа“. Среди прочего, эксперты называют „льготные“ условия по аренде мест для авиапарков перевозчиков, когда последние платят не за всю площадку, а только за ее часть. Кроме того, СМИ неоднократно писали и о долговых отношениях МАУ и „Борисполя“, которые стоили государственному предприятию многомиллионных убытков. Чего только стоит схема с вексельными расчетами, долги по которой к осени 2020 года достигли 500 млн грн, после чего авиакомпания Коломойского попросту пошла в суд, чтобы признать свои обязательства недействительными», — пишет «Фокус».
К четвертому же типу злоупотреблений можно отнести «работу» с грузовыми перевозками, отмечается в статье.
«Здесь схемы могут процветать на самых разных уровнях — от индивидуального искусственного создания проблем на таможенном или пограничном контроле отдельным пассажирам — до „потерянных“, „теневых“ грузов на миллиарды гривень, которые поступают в аэропорт без должного таможенного оформления с соответствующими „откатами“ руководству за содействие этим процессам», — говорится в публикации.
372Читайте нас в Facebook