Льготная легализация «евроблях» буксует: названы причины
С 15 июня в Украине заработала льготная растаможка «евроблях» — автомобилей иностранной регистрации, которые эксплуатируются отечественными автомобилистами. По данным Государственной таможенной службы, в стране находится около 400 тысяч таких автомобилей. За первую неделю действия льгот растаможено чуть более 300 машин, то есть менее 0,1 процента. Но на таможне надеются, что процесс еще наберет обороты. Однако даже при такой низкой активности в процессе легализации «евроблях» возникла серьезная проблема.
Большинство проблемных машин находится в восточных и центральных областях страны
Украинские таможенники отказываются принимать декларации от владельцев тех авто с еврономерами, которые делали перезаезды через украинские КПП на границе с Россией, считая, что они подпадают под запрет как имеющие происхождение из страны, признанной государством-агрессором по отношению к Украине согласно законодательству, или ввозятся с территории такого государства.
Члены общественной организации «Авто Евро Сила», лоббирующей интересы «евробляхеров», настаивают, что процедура перезаезда никак не связана с этим запретом, поскольку в законе говорится об автомобилях, ввезенных непосредственно из России или там же произведенных. Тогда как все «евробляхи» имеют европейскую регистрацию.
Большинство проблемных машин находится в восточных и центральных областях страны. По данным «Авто Евро Сила», на сегодняшний день таковых может быть около 100—150 тысяч.
Некоторые владельцы «евроблях», пытаясь уйти от «российского штампа» в декларации, пытаются совершить перезаезд на других границах Украины, но и этот вариант не работает: таможенники не выпускают их за пределы страны, хотя такая возможность предусмотрена действующим законом.
На сегодня проблема набирает общественную огласку, и владельцы подобных «евроблях» все еще надеются, что ее решение будет найдено до окончания предусмотренных законом сроков льготной растаможки, после которых последует наложение штрафов за их просрочку в размере 170 тысяч гривен. Но если ситуация будет накаляться, «евробляхеры» прибегнут к испытанному способу давления на власть — забастовке.
Читайте также: У Зеленского придумали новую схему растаможки «евроблях»: что предлагают
Растаможить авто нужно до конца года — в противном случае грозит штраф в 170 тысяч гривен
Напомним, что льготная растаможка «евроблях» имеет ограниченный срок действия — 180 дней со дня введения в действие закона, до 12 декабря 2021 года. Воспользоваться ею имеют право владельцы автомобилей возрастом более пяти лет, которые были ввезены на таможенную территорию Украины в период до 31 декабря 2020 года и которые находятся в таможенных режимах временного ввоза или транзита. Предусмотрено, что по льготным тарифам можно будет растаможить только автомобиль одной категории на одного человека (один легковой, один грузовой, один прицеп). Все транспортные средства должны быть личного пользования общей массой до 3,5 тонны. Не подпадают под нее машины, предназначенные для перевозки 10 человек и более, а также мотоциклы и мопеды.
Для участников боевых действий на Донбассе предусмотрены специальные условия — для них срок действия льготной растаможки продлен на 90 дней (всего 270), и он завершается 12 марта 2022 года.
Растаможку «евроблях» будут считать по специальной формуле: ставка = ставка базовая + Vе (объем двигателя) + Fе (тип транспортного средства). В формуле исключены два обязательных налога, которые изымаются при таможенной очистке всех остальных автомобилей, — ввозная пошлина и НДС. В среднем легализация большинства таких авто, которые сейчас эксплуатируются в Украине, обойдется в сумму около 1 500 евро (имеется в виду растаможка, взнос в Пенсионный фонд, регистрация в сервисном центре и добровольная оплата штрафа в размере 8 500 гривен).
Именно этот минимальный штраф в госбюджет позволяет запустить процедуру легализации «евробляхи» либо же вывезти за пределы нашей страны и тем самым избежать драконовского штрафа в размере 170 тысяч гривен за нарушение разрешенных сроков пребывания автомобиля иностранной регистрации на таможенной территории нашей страны. Кстати, именно такой крупный штраф будет грозить всем тем пользователям подобной техники, которые не вложатся в отведенные законами сроки.
Более подробно о льготной растаможке авто с еврономерами можно почитать в статье «Чтобы растаможить „евробляху“, придется в среднем заплатить тысячу евро».
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»
3694Читайте нас в Facebook