ПОИСК
Деньги

Не просто «девичья фамилия»: украинкам пояснили, как при выходе на пенсию им решить важную юридическую проблему

21:30 28 августа 2021
роспись

Часто при выходе на пенсию люди сталкиваются с проблемами, когда им необходимо подтвердить какие-то сведения из своей трудовой деятельности. К примеру, у украинок бывают ситуации, когда в Пенсионном фонде от них требуют подтвердить фамилию до брака, «девичью». Это происходит в случаях, когда, к примеру, брак уже расторгнут, а документов об этом не сохранилось.

В Министерстве юстиции в такой ситуации порекомендовали получить выписку из Государственного реестра актов гражданского состояния. Сделать это можно в любом отделе РАГС независимо от места жительства заявителя и места, где регистрировался и расторгался брак.

Для получения выписки нужно подать заявление, в котором указать сведения о заявителе:
- фамилия, имя и отчество, дата и место рождения человека, сведения о котором нужно получить;
- серия и номер и дата выдачи свидетельства о регистрации брака;
- регистрационный номер, по которому зарегистрировано внесение сведений о регистрации брака.

Дополнительно указываются фамилия, имя, отчество другого супруга.

РЕКЛАМА

Подать такое заявление можно лично или через своего представителя.
Отнести его можно непосредственно в отдел РАГС или отправить документы по почте заказным письмом.

Кроме того, заявление может быть направлено через интернет с использованием вебпортала «Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» на сайте: https://dracs.minjust.gov.ua/.

РЕКЛАМА

Если человек непосредственно обратился в РАГС, он должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если за заявителя хлопочут родственники, нужен документ, подтверждающий родственные или семейные отношения.

«Подлинность подписи заявителя на заявлении, а также верность копий паспорта гражданина Украины или паспортный документ и документов, подтверждающих родственные или семейные отношения, должны быть соответствующим образом заверены», — говорится в сообщении.

РЕКЛАМА

При подаче заявления по почте, выписка из Реестра направляется заявителю письмом.

При подаче документов через интернет в электронном виде есть один нюанс — заявитель должен использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП). Копии прилагаемых документов должны быть отсканированы.
К заявлению также необходимо приложить квитанцию об уплате за выдачу выписки из Реестра или подтверждения права на бесплатное получение такой выписки.

В Министерстве напомнили, что плата за выдачу выписки из Реестра составляет 73 гривни.

Напомним, в Кабмине рассказали, как украинцам обеспечить себе высокую пенсию.

47373

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров