Новая разметка для борьбы с заторами появилась на дорогах Одессы. На очереди Киев и другие города
Наши автомобилисты уже успели прозвать новую разметку «вафельной». И обозначает она зону, на которую нельзя въезжать, если на перекрестке образовался затор. Соблюдение этого правила позволит избежать блокировок движения на перекрестках, нередко возникающих в часы пик в больших городах Как они возникают, хорошо известно водителям. Хоть раз каждый из них, надеясь проскочить в последние секунды зеленого сигнала светофора, застревал на перекрестке, что потом мешало пересечению этого перекрестка транспорту с других направлений, для которого уже загорелся разрешающий сигнал светофора.
Подобная «вафельная» разметка уже давно используется за рубежом, она особенно эффективна в городах с узкими улицами. Помимо исключения заторовых ситуаций на перекрестах она также предупреждает водителей о том, где им нужно остановиться, чтобы не создавать препятствий габаритным автобусам, которым для выполнения поворота нужно много свободного места. Дополнительно стимулируют водителей выполнять требования разметки камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, установленные на таких перекрестках.
«Вафельная» разметка уже используется и в постсоветских странах — России, Казахстане, Узбекистане и Армении. Правда, камерами там оборудованы не все размеченные перекрестки.
Читайте также: В Киеве эвакуацию автомобилей могут заменить блокировкой колес: что известно
Кстати, Украина могла быть пионером во внедрении антизаторовой разметки — впервые такой перекресток появился в Киеве еще «при ГАИ», в далеком 2004 году на пересечении улиц Коминтерна (ныне улица Симона Петлюры) и Саксаганского. Тогда ее нанесли в качестве эксперимента, который благополучно провалился из-за отсутствия на то время камер автоматической фиксации нарушений и контроля со стороны тех же гаишников за соблюдением водителями Правил дорожного движения (ПДД). Как результат —столичные водители просто не обращали внимание на это ноу-хау, продолжая «закупоривать» перекресток. При этом, напомним, соответствующий пункт 16.4. ПДД запрещает водителям «выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, который разрешает движение, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов». К тому же в 2004 году «вафельная» разметка в Украине не была внесена в ДСТУ. И вот спустя 17 лет ее легализовали, и Одесса стала первым городом нашей страны, в котором она была нанесена уже на законных основаниях. Что не мешает водителям игнорировать ее, ведь дополнительного контроля на этих перекрестках нет.
В ближайшее время такая же разметка появится и в Киеве.
Кстати, несмотря на обновление дорожного стандарта, соответствующие изменения в ПДД пока не внесены, и антизаторовая разметка для перекрестков, задекларированная в нем под индексом 1.10.3, действующей редакцией Правил не предусмотрена. Хотя в целом это формальности, ведь водители и без того должны соблюдать требования ПДД по проезду перекрестков, а в случае их нарушения знать, что им грозит реальная административная ответственность — штраф в размере 510 гривен. Но, повторимся, без контроля со стороны полиции или камер автофиксации это нарушение останется безнаказанным, а улицы будут стоять в заторах.
Напомним, что упомянутый ДСТУ 2587: 2021 «Безопасность дорожного движения. Разметка дорожная. Технические условия» был обновлен в 2010 году. Помимо антизаторовой разметки им предусмотрен еще ряд новых дорожных разметок. В частности, новой желтой разметкой обозначат остановки трамваев, по-новому будет обозначена зона, приближенная к школам, детским садам, к круговому движению и к пешеходным переходам, «лежачим полицейским», а также появится несколько вариантов дорожной разметки, касающихся велосипедного движения и специальные обозначения для мест зарядки электромобилей (см. фото выше).
Как утверждают специалисты ГП «ГосдорНИИ», готовившие новый стандарт, новая разметка полностью соответствует мировой практике и поможет участникам дорожного движения лучше ориентироваться в дорожной ситуации.
Тем временем полиция в очередной раз нарастила возможности в борьбе с водителями-лихачами, увеличив количество камер автофиксации нарушений ПДД.
Читайте также: Штрафы за нарушение ПДД: в Украине заработал новый порядок оплаты
Фото в заголовке: usionline.com
1753Читайте нас в Facebook